«ALAS» (Advanced Light Attack System) – сербская противотанковая, а фактически и многофункциональная тактическая ракетная система.
«ALAS» представляет собой систему с телевизионно-тепловизионным наведением ракеты по волоконно-оптическому кабелю (до 240 Мбит/сек) и в зависимости от боевой части (тандемная кумулятивная, термобарическая, фугасно-осколочная) предназначенную для уничтожения как наземных целей (бронетехника, пехота, командные пункты), так и для уничтожения надводных малолитражных судов и даже низколетящих вертолетов.
Фактически представляет собой крылатую ракету наземного/надводного базирования, запускаемую из ТПК (4 или 8 на носителе, которым может быть бронетехника, коммерческие грузовики, катер или даже маломерное судно — напр., в варианте для ОАЭ используется шасси Nimr 6x6).
После пуска, сбрасываемый стартовый твердотопливный ускоритель выводит ракету на высоту примерно 500 м с перегрузками до 10g и придает ей начальную скорость, необходимую для запуска ТРД, после чего ракета под управлением ИНС (опционально — СНС GPS) следует со скоростью 180—200 м/с в район цели по запрограммированной траектории (в том числе с обходом зон ПВО) и может барражировать там до получаса.
Оператор по волоконно-оптическому кабелю получает изображение с камеры (поле зрения 5 х 7°, дальность обнаружения танка 3 км), выбирает цель или указывает район ее автоматического поиска (для неподвижных контрастных целей размером не менее 5*5 м).
В настоящее время известно о следующих вариантах ракет «ALAS»:
ALAS-A (до 25 км).
ALAS-B вариант ракеты большей дальности (до 60 км).
ALAS-C – противокорабельный вариант ракеты для береговой обороны ближнего радиуса действия (до 25 км, возможно увеличение до 50 км).
«LORANA» (LOong RAnge Non-line of sight Attack system)
Вариант ближнего действия с вертикальным стартом и твердотопливным ракетным двигателем тягой 300Н и общим импульсом 14 000Н вместо ТРД. Дальность пуска до 9 км.
Предназначен для оперативной противотанковой поддержки с закрытых позиций и воздушных носителей.
Сопла (2 шт) расположены между крыльями (в местах размещения воздухозаборников ТРД). Более развитые рулевые поверхности обеспечивают бо́льшую маневренность, необходимую для точного наведения в условиях лимита времени, при пуске на меньшие дистанции вне прямой видимости оператора.