торпедных аппарата в корме, которые присутствовали на ПЛ пр.633/класс Ромео/Тип 033
Rohirrim> На снимках спуска на воду ПЛРБ ни на одном фото и видео кормовой части нет даже намека на них. Мне не понятна эта инерция мышления у западных аналитиков, что если за основу взят корпус от 633-го проекта, то обязательно северокорейцы должны были что-то там оставить в прежнем варианте. От 633-го там только участки корпуса, возможно какое-то внутреннее оборудование, да и то кусками. Они даже везде фильтровали участок винтов, видимо-что-то новое там ставили и явно не то, чего ожидали "свидетели 633-го проекта". Да и вообще - наличие массивной рубки с пусковыми ракет требует совершенно иных расчетов центров тяжести, напряжения корпуса, и пр. пр. пр. Тут даже ежу понятно, что "как раньше" не прокатит. Так что забудьте наконец вы про этот 633-ий проект. Не уж-то не понятно, что это совершенно отдельная разработка, своеобразная и нестандартная.
Rohirrim> Что же до рисунков - художник молодец. Самый адекватный рисунок проекта на сегодняшний день. Насчет ТА в носу - это конечно домысел, но вероятность их наличия высока.
В 2019 году, когда я увидел фотографии Ким Чен Ына, осматривающего строящуюся подводную лодку, я лично подумал, что они модифицируют проект 629, а не проект 633/Тип 033, поскольку он больше подходил для известной тогда БРПЛ.
В этом же месяце сделал несколько фотомонтажей все по пр.629, в том числе и этот.
Потом, в конце концов, Ким Чен Ын всех удивил, и «841» действительно немного отличается от всех гипотетических рисунков, сделанных ранее.
Так что да, я тоже думаю, что северокорейцы воспользовались уже имеющимися у них знаниями и, как вы написали, также использовали некоторые элементы и оборудование, уже произведенные для подводных лодок предыдущих проектов (проявившиеся в реализации проекта Stern 841), материалы , оборудование и т., который уже реализован, известен некоторое время и опробован в эксплуатации, вставлен и адаптирован в новый проект.
Этот выбор, безусловно, ускорил строительство, возможно, снизил некоторые технические риски и, возможно, снизил затраты на строительство.