[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 169 170 171 172 173 179
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
s.t.> так сейчас ведь находят, "попутками" много кто отправляет.

Кто-то кое-где порой. Мало. Меньше, чем хотели и даже чем надеялись.

s.t.> Плюс, еще может сказаться фактор уменьшения весовых ограничений. Т.е. частник может сделать дубовый спутник, чтобы экономия на массе не сказалась на надежности.

То же самое справедливо для дешёвой попутной нагрузки, и много лет - но значимо это не сыграло.

s.t.> Опять же, появляется простор для вывода на орбиту экспериментальных машин, которые будут делать с электрохимическими двигателями, что ускорит АМС.

Никто не мешал делать давным-давно. Но - ...
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Fakir> Кто-то кое-где порой. Мало.
Пока. Например, насколько возрасет поток если обяжут спутники сводить с орбиты?
Пока не до этого было.
Хы, тут, конечно, может случится прибыток роскосмосу, если клиент не готов делать "космоэкологичный" спутник.
   124.0.0.0124.0.0.0
DE Serg Ivanov #07.06.2024 14:15  @Fakir#07.06.2024 11:29
+
-
edit
 
Fakir> Где взять заказчика, которому нужно много спутников на ОДНОЙ орбите, причём СРАЗУ?!
Fakir> ...вот тут и проблема.
Нет тут никакой проблемы. Разворот плоскости орбиты происходит почти бесплатно за счёт прецессии выбором соответствующей средней высоты промежуточной орбиты. Есть бесконечное число орбит с одинаковым наклонением к экватору которые можно получить одним пуском. А изменение высоты - самый выгодный манёвр на околоземной орбите. Делается электрореактивными двигателями самого спутника. Тот же Старлинк по 60 штук отнюдь не на одну орбиту выходит.
 

   52.052.0
KZ Верный союзник с Окинавы #07.06.2024 17:43  @Fakir#07.06.2024 11:31
+
-
edit
 
Fakir> Вдвое тяжелее? А почему & зачем? Орбита часом не выше?

Обещают возможность спутнику связываться с обычными телефонами, а это совсем другие габариты антенны, НЯП.
   2424

zaitcev

старожил

zaitcev>> Старых н F9 влазило 53, а новых только 22.

Fakir> Вдвое тяжелее? А почему & зачем? Орбита часом не выше?

Видимо комбинация факторов:

- переход с криптона на аргон для ЭРД на эффекте Холла. Тяга двигателей увеличена в 2,4 раза.

- более мощные СБ длиной 12.8 м (причём это для V2 Mini, полноценный V2 под Старшип обещают с СБ длиной 20 м). У старых были СБ длиной 10 м, что не сильно меньше но немного меньше. Про ширину гармошки я не знаю.

- увеличена пропускная способность с 20 гбит/с до 80 гбит/с. Одновременно антенны для связи с Землёй больше и передатчик мощнее.

- спутники связаны лазерными лучами. Моя догадка, что лазеры и фотоприёмники находятся в трубах по бокам. Вероятно есть какие-нибудь зеркала для их наведения, из-за чего труба срезана наискось.

- есть дополнительные антенны для связи с нормальными телефонами напрямую, хотя это экспериментальная фича.

Орбиты примерно такие же как и раньже: круговые на 525, 530, и 535 км. То есть несмотря на выигрыш в тяжбе с Амазоном, 550 км орбита не используется.
   126.0126.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> - переход с криптона на аргон для ЭРД на эффекте Холла. Тяга двигателей увеличена в 2,4 раза.

Уже с криптона или еще с ксенона?
Это всё конечно может дать некоторое утяжеление, но не особое. Особенно если именно с криптона (уже не жидкий при хранении всё равно).

zaitcev> - более мощные СБ

Главный вопрос - зачем необходимо повышение электромощности.

zaitcev> - увеличена пропускная способность с 20 гбит/с до 80 гбит/с. Одновременно антенны для связи с Землёй больше и передатчик мощнее.

А, ну энергетика конечно потребуется... Но разве пропускной способности до сих пор не хватало, в неё где-то уже упирались?
   97.0.4692.9997.0.4692.99
CA Fakir #07.06.2024 19:36  @Serg Ivanov#07.06.2024 14:15
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Нет тут никакой проблемы. Разворот плоскости орбиты происходит почти бесплатно за счёт прецессии выбором соответствующей средней высоты промежуточной орбиты.
S.I.> Есть бесконечное число орбит с одинаковым наклонением к экватору которые можно получить одним пуском.

Если это называется "нет проблем" - то у меня нет слов :)

S.I.> А изменение высоты - самый выгодный манёвр на околоземной орбите. Делается электрореактивными двигателями самого спутника.

Он не выгодный, он по определению затратный. Да, не ужас-ужас-ужас, можно делать. Но это и некие (небольшие) затраты массы, и затраты времени.

S.I.> Тот же Старлинк по 60 штук отнюдь не на одну орбиту выходит.

Вот то-то и оно!
   97.0.4692.9997.0.4692.99

MD Serg Ivanov #09.06.2024 16:39  @Fakir#07.06.2024 19:36
+
-1
-
edit
 
S.I.>> Нет тут никакой проблемы. Разворот плоскости орбиты происходит почти бесплатно за счёт прецессии выбором соответствующей средней высоты промежуточной орбиты.
S.I.>> Есть бесконечное число орбит с одинаковым наклонением к экватору которые можно получить одним пуском.
Fakir> Если это называется "нет проблем" - то у меня нет слов :)
Вникай. Для начала посмотри на какие орбиты можно выводить к примеру с Восточного:
 


Реально испульзуется только одна.
   125.0.0.0125.0.0.0
RU Бывший генералиссимус #09.06.2024 18:58  @Serg Ivanov#09.06.2024 16:39
+
+1
-
edit
 
Fakir>> Если это называется "нет проблем" - то у меня нет слов :)
S.I.> Вникай. Для начала посмотри на какие орбиты можно выводить к примеру с Восточного:
S.I.> https://moneymakerfactory.ru/Pics/verstka/img-721-1524140920.png
S.I.> Реально испульзуется только одна.

Ну, вообще-то, на 51,7 Луну-25 таки запустили. До 51,6, где сейчас МКС, понизить наклонение можно практически бесплатно. На 51,7 пускать будут, и Ангару, и Союз, и межпланетки, и на стационар. Непонятно, будут ли использоваться промежуточные наклонения. Глонасс-К, например, всё равно, удобнее из Плесецка пускать, да и много ли нагрузок вообще, которым промежуточные наклонения нужны?
   125.0.0.0125.0.0.0
MD Serg Ivanov #09.06.2024 20:08  @Бывший генералиссимус#09.06.2024 18:58
+
-
edit
 
Б.г.> Непонятно, будут ли использоваться промежуточные наклонения. Глонасс-К, например, всё равно, удобнее из Плесецка пускать, да и много ли нагрузок вообще, которым промежуточные наклонения нужны?
Об чём и речь. 51,7 и 97 самые ходовые наклонения. А долгота восходящего узла меняется природным способом. Прецессией.
   125.0.0.0125.0.0.0
RU Бывший генералиссимус #09.06.2024 23:18  @Serg Ivanov#09.06.2024 20:08
+
-
edit
 
S.I.> Об чём и речь. 51,7 и 97 самые ходовые наклонения. А долгота восходящего узла меняется природным способом. Прецессией.

Тем и интересно наклонение 63. Показанное на этой схеме. Кто знает, чем оно интересно, и почему именно на это наклонение запускали спутники "Молния" и "Око"? Хотя первые "Молнии" запускали на 65, но их родная орбита - это, всё же, 63.
   125.0.0.0125.0.0.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2024 в 23:45
US zaitcev #10.06.2024 05:42  @Бывший генералиссимус#09.06.2024 23:18
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Б.г.> Кто знает, чем оно интересно, и почему именно на это наклонение запускали спутники "Молния" и "Око"? Хотя первые "Молнии" запускали на 65, но их родная орбита - это, всё же, 63.

В Spaceflight101 написано следующее:


"The orbital design of Molniya orbits requires an inclination near 63.4 or 116.6 degrees with a period of half a sidereal day (~12 hours). Choosing an inclination of 63.3 or 116.6 degrees allows the satellite to have a constant argument of perigee of 90 or 270 degrees because the orbits are not perturbed by the gravitational field of Earth (J2 term of the Geopotential Model). This allows the satellite to have a constant perigee and apogee location on Earth over the course of its mission – for Molniya orbits, apogee is located above the northern hemisphere."

То есть благодаря такому выбору наклонения прецессии каким-то образом компенсируются и зенит всегда над одной точкой СССР или РФ, что необходимо для использования по назначению.

Такое же наклонение и у старых спутников XM Radio.
Прикреплённые файлы:
7013294_orig.gif (скачать) [476x299, 116 кБ]
 
 
   126.0126.0

RU Бывший генералиссимус #10.06.2024 09:13  @zaitcev#10.06.2024 05:42
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> Кто знает, чем оно интересно, и почему именно на это наклонение запускали спутники "Молния" и "Око"? Хотя первые "Молнии" запускали на 65, но их родная орбита - это, всё же, 63.
zaitcev> То есть благодаря такому выбору наклонения прецессии каким-то образом компенсируются и зенит всегда над одной точкой СССР или РФ, что необходимо для использования по назначению.
Это только половина апельсина!
Оба этих наклонения - и 65, и 63, - образовались стихийно, а не были рассчитаны заранее. Первое - это при стрельбе с Байконура по полигону Кура на Камчатке, а второе - при стрельбе с Плесецка по тому же полигону.
Несмотря на то, что "Семёрка" - исходно боевая ракета, и, в принципе, может быть запущена с любым азимутом, как была проложена испытательная трасса, так и летали по ней практически все ракеты, наклонение 51,6 с Байконура было опробовано сильно позже. И, вроде как, для понижения наклонения (точнее, для стрельбы с другим азимутом) в "Молнии" что-то пришлось модифицировать. Если мне не изменяет мой склероз, первой, полетевшей по новой трассе, была ракета с "Венерой-2".
   125.0.0.0125.0.0.0
MD Serg Ivanov #10.06.2024 14:40  @Бывший генералиссимус#09.06.2024 23:18
+
-
edit
 
Б.г.> Тем и интересно наклонение 63. Показанное на этой схеме. Кто знает, чем оно интересно, и почему именно на это наклонение запускали спутники "Молния" и "Око"? Хотя первые "Молнии" запускали на 65, но их родная орбита - это, всё же, 63.
Хорошим покрытием территории СССР.
   52.052.0
MD Serg Ivanov #10.06.2024 14:49
+
-
edit
 
О как..

SpaceX построила фабрику Starfactory, которая будет выпускать по одному Starship каждый день

База аэрокосмической компании SpaceX под названием Starbase располагается в Бока-Чика, штат Техас. //  3dnews.ru
 
База аэрокосмической компании SpaceX под названием Starbase располагается в Бока-Чика, штат Техас. В скором времени на территории комплекса начнёт функционировать новое производственное предприятие под названием Starfactory стоимостью $100 млн. Оно даст SpaceX более 9 тыс. м² заводских площадей, чтобы помочь компании Илона маска (Elon Musk) достичь чрезвычайно амбициозной цели — производить по одному космическому кораблю Starship ежедневно.
 
 

SpaceX намерена задействовать Starfactory для создания кораблей Starship Version 2, которые проще производить по сравнению с первой моделью Starship. Согласно имеющимся данным, вторая версия космического корабля Starship вмещает больше топлива, она более надёжна и имеет меньший сухой вес (без топлива). Имеются и некоторые аэродинамические изменения в конструкции. Илон Маск обращал внимание на то, что у Starship Version 2 иначе располагаются передние закрылки, благодаря чему корабль должен быть более надёжным.
 

Если правда оно,
НУ, хотя бы на треть,
Остаётся одно только лечь, помереть! ... ©
   52.052.0
RU spam_test #10.06.2024 14:56  @Serg Ivanov#10.06.2024 14:49
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

S.I.> О как..
Старшипу конструкцию собираются менять, как я понял, интерцепторы не в плоскости симметрии будут, чтобы поворотный узел оказался в тени.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Бывший генералиссимус #10.06.2024 16:10  @Serg Ivanov#10.06.2024 14:40
+
-
edit
 
Б.г.>> Тем и интересно наклонение 63. Показанное на этой схеме. Кто знает, чем оно интересно, и почему именно на это наклонение запускали спутники "Молния" и "Око"? Хотя первые "Молнии" запускали на 65, но их родная орбита - это, всё же, 63.
S.I.> Хорошим покрытием территории СССР.

Для "Ока" покрытие нужно было не территории СССР, а территории США. Нет, это наклонение интересно именно отсутствием поворота линии апсид
   125.0.0.0125.0.0.0
MD Serg Ivanov #11.06.2024 14:37  @spam_test#10.06.2024 14:56
+
-
edit
 
S.I.>> О как..
s.t.> Старшипу конструкцию собираются менять, как я понял, интерцепторы не в плоскости симметрии будут, чтобы поворотный узел оказался в тени.

Маск рассказал о будущем Starship и новых задачах SpaceX

Основатель и генеральный директор компании SpaceX Илон Маск поделился в социальной сети Х своими далеко идущими планами и мечтами о будущем космонавтики.  //  naked-science.ru
 
По словам Маска, пятый испытательный полет транспортной системы Starship состоится примерно через месяц. Это время понадобится инженерам, чтобы заменить плитки теплозащитного экрана на верхней ступени Starship. Также во время этого испытания SpaceX попытается поймать ускоритель с помощью башни обслуживания.
По словам Маска, пятый испытательный полет транспортной системы Starship состоится примерно через месяц. Это время понадобится инженерам, чтобы заменить плитки теплозащитного экрана на верхней ступени Starship. Также во время этого испытания SpaceX попытается поймать ускоритель с помощью башни обслуживания.
 


SpaceX Super Heavy Booster catch with Mechazilla
Now SpaceX is preparing for the fourth test flight and according to Musk. SpaceX plans on "catching" Starship's booster Super Heavy on a tower SpaceX call Mechazilla. The design is a fork approach as the it will feature two outstretching arms that Super Heavy or Starship will hopefully slot right in between.

Т.е. Маск решил возвращать первую ступень своим ходом на место старта. И 200 тонн на орбите. Круто.
Такое решение подходит и для Восточного.
В планах компании осуществить первый запуск Starship из Флориды в конце 2025 года (в данным момент Starship стартует со «Звездной базы» SpaceX в Бока-Чика, штат Техас).

Одна из главных задач стоящих перед Starship — возможность выводить на орбиту 200 тонн полезной нагрузки при полной многоразовости.

Маск уверен, что Starship достигнет Марса через три года, а сам полет на Красную планету продлится от двух до четырех месяцев. Флот кораблей Starship поможет создать на Марсе самодостаточное поселение людей, которое планируется построить за 20–30 лет.

Среди новых задач, стоящих перед Starship — добраться до Урана. «Достичь Урана — это непростая задача. Но это моя мечта», — заявил Маск.
 

Ну и темпы пусков супертяжей впечатляют. С Н-1 так не получалось.

Н-1 — Википедия

H-1, H1 (индекс ГУКОС — 11А52) — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса. Разрабатывалась с начала 1960-х годов в ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва, а после его смерти — под руководством Василия Мишина. Первоначально предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжёлой (75 т) орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжёлого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. С принятием решения по включению СССР в так называемую «лунную гонку», по организации полёта человека на поверхность Луны и возвращения его обратно, программа Н1 была форсирована и стала носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе Н1-Л3 советской лунно-посадочной пилотируемой программы. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Жаль Королёв рано ушёл из жизни..
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 11.06.2024 в 14:52
KZ Верный союзник с Окинавы #11.06.2024 17:58
+
-
edit
 

Elon Reveals Starship Version 3; We Have Questions!
The latest revelations from Elon Musk's internal SpaceX presentation, covering Starship Versions 2 and 3, including enhanced performance figures and design evolutions. Includes the upcoming booster catch simulations planned for Flight 4 and potential actual catches in Flight 5. ? NSF Store: https://www.nasaspaceflight.com/shop/ ⚡ Become a member of NASASpaceflight's channel for exclusive discord access, fast turnaround clips, and other exclusive benefits.
   2424
US zaitcev #11.06.2024 20:36  @Serg Ivanov#10.06.2024 14:49
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

S.I.> О как..
S.I.> Остаётся одно только лечь, помереть! ... ©

А помнишь как они начинали со сварки под открытым небом? А потом построили огромную загородку от ветра, чтобы сегменты не болтало когда их варят вместе. А потом и крышу. И вот теперь вон оно как, получился ракетный завод с немалеьнкими вертикальными ангарами. А ведь на форумах всерьёз обсуждали не нужно ли ракеты собирать под открытым небом как корабли.
   126.0126.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

У SpaceX F9 авария при повторном включении 2-й ступени в пуске Starlink 9-3. Спутники отделились на опорной орбите и видимо долго не протянут. И на управления приняты только 5 из 20.

SpaceX Falcon 9 second stage fails leaving Starlink satellites in wrong orbit – Spaceflight Now

Taking aim on the International Space Station, nine kerosene-burning rocket engines powered a SpaceX Falcon 9 launcher into a clear sky over Florida’s Space Coast on Friday night to begin the final flight of the first version of the company’s Dragon cargo ship. A SpaceX cargo capsule loaded with 3,100 pounds of research samples, no-longer-needed equipment and trash returned to Earth Thursday after a month-long stay at the International Space Station, splashing down in the Pacific Ocean southwest of Long Beach, Calif., after a fiery descent from orbit. //  Дальше — spaceflightnow.com
 
   127.0127.0
RU spam_test #03.08.2024 20:46
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Маск опубликовал фото раптор 3.
 


Возникает вопрос, у нового мода все это спряталось внутрь благодаря печати, или трубопроводов стало меньше?
   88
RU darsen454 #04.08.2024 17:35
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

darsen454

втянувшийся

Имея и так лучший двигатель в мире не унимается и продолжает совершенствовать

SpaceX:
— Сравнение характеристик атмосферных версий двигателя Raptor:
Raptor 1:
- Тяга - 185 тс
- Удельный импульс - 350 с
- Масса - 2080 кг (с доп. оборудованием со стороны РН - 3630 кг)
Raptor 2:
- Тяга - 230 тс
- Удельный импульс - 347 с
- Масса - 1630 кг (2875 кг)
Raptor 3:
- Тяга - 280 тс
- Удельный импульс - 350 с
- Масса - 1525 кг (1720 кг).
Двигатель Raptor 3 разработан для быстрого повторного использования, что устраняет необходимость в дополнительной теплозащите, при этом повышая его производительность и технологичность.
   127.0.0.0127.0.0.0
KZ Верный союзник с Окинавы #04.08.2024 18:42  @spam_test#03.08.2024 20:46
+
-
edit
 
s.t.> Возникает вопрос, у нового мода все это спряталось внутрь благодаря печати, или трубопроводов стало меньше?

Там, НЯЗ, там 3 фактора:
У новых движков есть теплозащита, и ей сложную форму не так просто придать;
Новые движки имеют меньше разборных соединений и рассчитаны под более редкое обслуживание;
Первые 2 поколения по сути были летающими стендами, поэтому они имели больше датчиков, которые и давали системе переусложнённый внешний вид.
   2424
+
-
edit
 

Naib

аксакал

darsen454> Имея и так лучший двигатель в мире не унимается и продолжает совершенствовать

Это когда они умудрились 350 сек в атмосфере получить?
   109.0.0.0109.0.0.0
1 169 170 171 172 173 179

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru