m.0.>>> И поэтому спокойно размещены и штатно работают на десятках строевых авиационных объектах. Почему Вы с ними трахались - загадка,
Татарин>> По куче ... причин, известных ... кто применял шаговики.
m.0.> Хм, видимо самим шаговым двигателям они тоже неизвестны. Ну что же, огласите их, а то применял ЭМП на них, штатно работают и не знал что они бяки.
? О, ужас... как так можно?..
Главные недостатки шагового двигателя - одновременно малая удельная мощность и
страгивающий момент при данных габаритах. Он
ШАГОВЫЙ. Это значит, у него есть фиксация на шаге, удерживающий момент при страгивании с позиции, и этот момент работает против при начале движения. Если момент фиксации мал в сравнении с моментом инерции системы, то это уже не шаговый двигатель, он не работает как шаговый. А тогда - нафига? Очевидно же.
А малая удельная мощность у большинства - из принципа работы, двигатели с переменным магнитным сопротивлением (вот самый-самый "классический шаговик") типа такого
Там по принципу работы поле используется неоптимально, да и предел по оборотам мал.
Да, я знаю, попервой любителю кажется, что у шаговика большой вращающий момент для его габаритов. Но это из-за недостатка опыта и сравнений: высокоскоростной движок с редуктором будет в тех же габаритах иметь и бОльший момент, и бОльшую мощность одновременно. У электродвигателей вообще удельная мощность хорошо так растёт с оборотами, поэтому почти всегда, когда важны удельная мощность, надёжность, масса и цена, правильнее и выгоднее ставить высокооборотный с редуктором.
А для наведения турели(!!!) ставить шаговик(!!!) - чистое безумие, которое может предложить только тот, кто ни разу не имел дела с быстрыми и точными приводами. Да даже на станках/принтерах/плоттерах, где шаговики почти-идеальны (и да, действительно
массово используются на относительно простых и медленных машинах), при росте скорости и/или точности приходится от них отказываться.
Момент инерции турели высок, угловые ускорения нужны большие, фиксация шага для турели - чистый маразм, потому что она
мешает наведению, да на практике этот шаговик будет сильно "проворачивать" моментом инерции с проскоком от требуемого положения, а тормозить шаговиком - ну, такое себе...
Татарин>> ... при возможности ... его обязательно нужно исключать ... рассматриваем ... такой случай: шаг в системе наведения не нужен, значит, не нужен и шаговик.
m.0.> Угу, раз точное наведение стрелковки МЗА по целям в средстве ПВО не нужно - спорить дальше смысла нет.
А, я сначала не осознал сначала глубину этих глубин...
Шаг - для точности наведения?!
Арифметикой владеете? Сколько шагов на круг, если требуемая точность задания угла (не наведения) - хотя бы угловая минута? 360*60, да? И сколько эта турель поворачиваться будет даже если в обмотки килогерцы загонять?
Ладно, похоже, у Вас не только с криптографией полный абзац.