[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 54 55 56 57 58 59 60
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Россия предложила транспортным компаниям альтернативу Красному морю
МИД РФ предложил использовать Севморпуть вместо Красного моря из-за атак на суда
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Илия

аксакал

Составил перечень подводных лодок, переводимых по СМП и раскидал их по ЭОНам. Позже по каждому ЭОНу информацию добавлю.

Экспедиции специального назначения :: Русский Подплав :: Соединения ::

Экспедиции специального назначения интернет-версия справочника   последние дополнения от 21.12.2023 г. ЭОН-10 с СФ на ТОФ История: с 05.08.1940 (Екатерининская гавань) – 17.10.1940 (б. Золотой Рог) Подводные лодки:  Щ-423 тип «Щ» X серии ЭОН-49 с СФ на ТОФ История: первая группа лодок С-21, С-22 и С-24 с 08.1949 (Екатерининская гавань) – Зимовка в п. Тикси – 09.1950 (б. Золотой Рог), вторая группа лодок: С-23, С-25, С-26 с 08.1950 (Екатерининская гавань) – 09.1950 (б. //  Дальше — www.ruspodplav.ru
 
   118.0.5993.594118.0.5993.594

info

аксакал
★☆
Судну предложены не менее трех маршрутов, итоговое решение остается за капитаном

Первое судно «Пугнакс» под проводкой атомного ледокола идет по СМП, тестируя «ледовый навигатор»

Судну предложены не менее трех маршрутов, итоговое решение остается за капитаном //  portnews.ru
 
   115.0.0.0115.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Миф глубокой заморозки

В официальных документах, заявлениях чиновников и общественном сознании прочно обосновался тезис о Северном морском пути как международной транзитной трассе. Эта цель недостижима в обозримой перспективе. Настоящая задача СМП — помогать освоению Российской Арктики. //  monocle.ru
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

info

аксакал
★☆
Fakir> Миф глубокой заморозки (12 февраля 2024) | Monocle.ru

Все верно написано. Транзит очень дорого обходится.
Пока не будут построены суда усиленного ледового класса -это будут разовые случаи проходов.
Регулярно это работать не будет.Ледоколов,которые могут буксировать огромные танкера-тоже нет


"Суда идут либо севернее Новой Земли, либо южнее, через пролив Карские ворота. Либо они идут с севера Новосибирских островов, где более глубоководная трасса"

Новоземельских проливов три-Карские ворота и Югорский шар. (Маточкин шар закрыт)или севернее м.Желания. но все попалают в пр.Вилькицкого

Новосибирские о-ва совсем в другом месте.
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2024 в 09:29

info

аксакал
★☆

Дудинка. Ледяной порт с горячим сердцем
Северный морской путь – один из ключевых проектов нашей страны. Документальный фильм «Дудинка. Ледяной порт с горячим сердцем» из цикла «Северный морской путь». Нас можно найти: Сайт - https://otr-online.ru/ ------------------------------------------------------------------------------------------------- Telegram - https://t.me/otr_tv ------------------------------------------------------------------------------------------------- TikTok - https://www.tiktok.com/@otr_russia ------------------------------------------------------------------------------------------------- VK -…
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆

Люди Арктики. Михаил Кузнецов. Директор ФАНУ «Востокгосплан» – о логистике северного завоза
«Управлять можно тем, что хорошо понимаешь и измеряешь», – говорит герой этой серии Михаил Евгеньевич Кузнецов о логистике северного завоза. Как выглядит цифровой двойник северного завоза? Как создавалась единая платформа, чтобы моделировать и прогнозировать будущее развитие территорий? Как в режиме реального времени узнать, кто, куда, сколько, что и по каким ценам везёт, и посчитать, сколько топлива и продовольствия нужно в каждом посёлке?
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆

Певек. Город на краю земли. Часть 1
Северный морской путь – один из ключевых проектов нашей страны. Первая часть документального фильма «Певек. Город на краю земли» из цикла «Северный морской путь» в этом выпуске. Нас можно найти: Сайт - https://otr-online.ru/ ------------------------------------------------------------------------------------------------- Telegram - https://t.me/otr_tv ------------------------------------------------------------------------------------------------- TikTok - https://www.tiktok.com/@otr_russia -------------------------------------------------------------------------------------------------…

Певек. Город на краю земли. Часть 2
Продолжение документального фильма «Певек. Город на краю земли» из цикла «Северный морской путь». Нас можно найти: Сайт - https://otr-online.ru/ ------------------------------------------------------------------------------------------------- Telegram - https://t.me/otr_tv ------------------------------------------------------------------------------------------------- TikTok - https://www.tiktok.com/@otr_russia ------------------------------------------------------------------------------------------------- VK - https://vk.com/otrussia…
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆
Санкции против «Атомфлота» могут помешать использованию Севморпути — эксперт
Северный морской путь выгоден с экономической точки зрения и важен для борьбы с изменением климата, однако японские санкции против «Атомфлота» могут помешать его использованию. Такую точку зрения высказал корреспонденту ТАСС президент Научно-исследовательского института океанической политики Фонда мира Сасакавы Хидэ Сакагути.

Я также серьезно обеспокоен тем, что санкции против «Атомфлота» уничтожают перспективы использования СМП, включая разработку «Арктик СПГ 2″, — сказал он, отметив, что для безопасного и экономически обоснованного использования этого маршрута необходимы хорошие отношения с Россией.

Если принимать во внимание время транспортировки грузов, объемы расходуемого топлива и выбросы CO2, СМП идеально подходит для судоходства между Европой и Восточной Азией, поэтому для безопасной и рентабельной эксплуатации СМП нам нужны хорошие отношения с Россией, — пояснил Сакагути. Это касается не только России и Японии, это серьезные вопросы с точки зрения Парижского соглашения», — отметил эксперт, подчеркнув, что «некоторые страны Группы семи в курсе этих фактов.

Напомним, 1 марта Япония приняла очередной пакет антироссийских санкций, которые в Москве неоднократно называли нелегитимными. В санкционный список был включен «Атомфлот».
   122.0.0.0122.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Стоит ли рвать Конституцию морей?

Денонсация Россией своего участия в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года будет иметь мнимые выгоды и реальные издержки //  monocle.ru
 
Однако в последнее время внутри России начала набирать обороты дискуссия относительно возможности выхода (денонсации) Российской Федерации из-под режима Конвенции 1982 года под благовидным на первый взгляд предлогом защиты национальных интересов в Арктике. По нашему мнению, это было бы стратегической ошибкой для страны. Данный вывод требует развернутой аргументации, которой и посвящена эта статья.
 




Как отстоять российский суверенитет Севморпути

Для нас применительно к Арктике встает вопрос, договорной или обычной нормой права являются положения статьи 234 «Покрытые льдом районы», позволяющие нам устанавливать более жестко регулируемый режим судоходства в пределах ИЭЗ на трассе Северного морского пути (СМП) с целью недопущения загрязнения морской среды в ходе осуществления судоходства.

Право ужесточения режима регулирования судоходства в акватории Северного морского пути может быть использовано Россией лишь в рамках участия в Конвенции 1982 года
 




Напомним, что Российская Федерация ввела разрешительный порядок прохода гражданских (торговых) судов по трассе СМП, зафиксировав эти правила в рамках национального законодательства (Закон об СМП, Кодекс торгового мореплавания). Затем в декабре 2022 года президентом был подписан федеральный закон, которым введен разрешительный порядок прохода в отношении военных кораблей и других государственных судов (запрос по дипломатическим каналам за 90 дней), но только для тех из них, которые намереваются пройти через акваторию российских внутренних вод на трассе СМП.

К категории внутренних вод на трассе СМП отнесены в частности акватории российских арктических проливов Новосибирских островов, архипелага Северная Земля и пролив Карские Ворота, которые традиционно используются для судоходства. Проход через внутренние воды никогда не может носить иной характер, кроме как разрешительный, так как они находятся под полным государственным суверенитетом.

США, со своей стороны, считают, что предмет регулирования в данном случае находится не в сфере национального законодательства, а международного права. Более того, они настаивают на том, что российское арктические проливы полностью подпадают под конвенционную категорию «Проливы, используемые для международного судоходства» в силу соответствия двум критериям: географическому (соединяют одну часть открытого моря или исключительной экономической зоны с другой такой же частью) и функциональному (используются для международного судоходства), а значит, здесь должно действовать право транзитного прохода, в одинаковой степени применимое к гражданским судам и военным кораблям, причем это право никем и никогда не должно быть приостановлено.

Более того, зарубежные эксперты оспаривают применение статуса внутренних вод на исторических правооснованиях к российским арктическим проливам, считая, что ранее они не рассматривались как таковые, а значит, в рамках статьи 8.2 Конвенции 1982 года здесь должно действовать право мирного прохода, а не разрешительный порядок.

Такие аргументы не совсем корректны: во-первых, правовой режим Арктики сложился до принятия Конвенции 1982 года; во-вторых, Арктика не может быть в полной мере отождествлена с другими океанами — Атлантическим, Тихим, Индийским — в силу особых климатических условий и экологической уязвимости; в-третьих, здесь всегда была важна роль национального законодательства (в данном случае СССР и Канады), которое зачастую не оспаривалось США в предшествующие годы; в-четвертых, функциональный критерий в отношении российских арктических проливов пока вряд ли можно считать действующим, так как они фактически не используются для международного судоходства; в-пятых, было бы опрометчиво считать, что концепция исторических вод, если она достаточно слабо прописана в самой Конвенции 1982 года, не разработана в международном морском праве — для этого необходимо обратиться к профильным работам Секретариата ООН 1958 и 1962 годов. Соответственно, у России нет жестких правовых обязательств согласовывать свои действия в Арктике с международными инстанциями или же с зарубежными странами.

Однако весьма опасна уверенность в том, что выход из Конвенции 1982 года позволит нашей стране забыть об этом споре с США относительно правового статуса Арктики в целом, СМП в частности, российских арктических проливов, а также вводить здесь любые односторонние меры регулирования в рамках, например, возрождения секторального подхода. С правовой точки зрения Россия обладает здесь суверенитетом (внутренние воды, территориальное море), суверенными правами и юрисдикцией (ИЭЗ, прилежащая зона и континентальный шельф) над обширными морскими пространствами, дном и недрами, за пределами которых находится район открытого моря.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

info

аксакал
★☆
На Енисее атомоходы «Урал» и «Вайгач» выполнили постановку судов на ледовые площадки

На Енисее атомоходы «Урал» и «Вайгач» выполнили постановку судов на ледовые площадки ФГУП «Атомфлот» и ФГБУ «ГлавСевморпуть» обеспечили постановку судов для выгрузки на ледовые площадки в портопунктах Таналау, Воронцово и Караул на реке Енисей. Операцию выполнили атомные ледоколы «Урал» и «Вайгач». Эта работа считается одной из самых сложных в Арктике, сообщает пресс-служба «Атомфлота».Суда «Мыс Шмидта», «Капитан Данилкин», «Валерий Васильев» и «Ямал Ирбис» доставили в портопункты строительные материалы.Постановка судна к ледовому причалу занимает у опытных капитанов меньше двух часов, но до нее проводится значительный комплекс работ по выбору места выгрузки, выставлению ориентиров, подготовки прорезей на месте стоянки судна и разметки оси подходного канала.Как отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, на месте работу координируют береговые гидрологи. «От штурманов требуется проявить все свое мастерство: необходимо четко по оси пропила во льду завести ледокол, а затем в этот подходной канал подвести судно. Все нужно делать с первой попытки. Если штурман не попадет в осевую линию, то нарушится ледовый припай и нужно будет искать новое место для выгрузки. В темное время суток по осевой линии выставляют технику с включенными фарами», — пояснил он сложность операции.По словам начальника Штаба морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть» Владимира Арутюняна, планируется, что ледовые площадки будут работать до конца первой декады мая. Перед учреждением стоит задача выстроить эффективную логистическую схему, чтобы обеспечить своевременный подход судов в портопункты.Фото предоставлено пресс-службой ФГУП «Атомфлот»
ФГУП «Атомфлот» и ФГБУ «ГлавСевморпуть» обеспечили постановку судов для выгрузки на ледовые площадки в портопунктах Таналау, Воронцово и Караул на реке Енисей. Операцию выполнили атомные ледоколы «Урал» и «Вайгач». Эта работа считается одной из самых сложных в Арктике, сообщает пресс-служба «Атомфлота».

Суда «Мыс Шмидта», «Капитан Данилкин», «Валерий Васильев» и «Ямал Ирбис» доставили в портопункты строительные материалы.

Постановка судна к ледовому причалу занимает у опытных капитанов меньше двух часов, но до нее проводится значительный комплекс работ по выбору места выгрузки, выставлению ориентиров, подготовки прорезей на месте стоянки судна и разметки оси подходного канала.

Как отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, на месте работу координируют береговые гидрологи. «От штурманов требуется проявить все свое мастерство: необходимо четко по оси пропила во льду завести ледокол, а затем в этот подходной канал подвести судно. Все нужно делать с первой попытки. Если штурман не попадет в осевую линию, то нарушится ледовый припай и нужно будет искать новое место для выгрузки. В темное время суток по осевой линии выставляют технику с включенными фарами», — пояснил он сложность операции.

По словам начальника Штаба морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть» Владимира Арутюняна, планируется, что ледовые площадки будут работать до конца первой декады мая. Перед учреждением стоит задача выстроить эффективную логистическую схему, чтобы обеспечить своевременный подход судов в портопункты.
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆
Перевозки грузов по Северному морскому пути отклонятся в сторону снижения от изначального плана развития маршрута в два раза — до 40 млн т. На грузопоток могут повлиять сдвиги сроков ввода крупных сырьевых проектов

Перевозки по Северному пути в 2024 году отклонятся от плана вдвое

Перевозки грузов по Северному морскому пути отклонятся в сторону снижения от изначального плана развития маршрута в два раза — до 40 млн т. На грузопоток могут повлиять сдвиги сроков ввода крупных сырьевых проектов //  www.rbc.ru
 
   123.0.0.0123.0.0.0

info

аксакал
★☆
Первый субсидируемый каботажный рейс по Севморпути в 2024 году запланирован с июля по сентябрь
Первый субсидируемый каботажный рейс по Севморпути в нынешнем году запланирован с июля по сентябрь по маршруту: Архангельск – Сабетта – Корсаков — Восточный порт – Магадан — П.-Камчатский – Певек – Архангельск (маршрут может быть скорректирован в части добавления или изменения ротации портов). Об этом сообщает Телеграм-канал Минвостокразвития РФ.

Сейчас прорабатывается грузовая база, уже поступило свыше 200 обращений на перевозку строительных материалов, продуктов питания, в том числе дальневосточной рыбы, техники и прочих контейнеризированных и генеральных грузов.

Программа субсидирования каботажных перевозок через Севморпуть между портами северо-запада России и Дальнего Востока стартовала в 2022 году. За первый год было выполнено два круговых рейса, в 2023 году — три. В 2024 году также запланировано три рейса. За это время перечень портов, в которые возможен субсидируемый судозаход, был расширен с 4 до 14.

Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
   123.0.0.0123.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Китайцы раскатывают Севморпуть

Судоходная компания Hainan Yangpu Newnew Shipping (HYNS) из КНР продолжает методично наращивать перевозки по Северному морскому пути (СМП). //  monocle.ru
 
Судоходная компания Hainan Yangpu Newnew Shipping (HYNS) из КНР продолжает методично наращивать перевозки по Северному морскому пути (СМП). Восьмого мая в Архангельске было подписано многостороннее соглашение по поводу организации экспортно-импортных рейсов из Архангельского морского порта в Шанхай и обратно. В 2023 году HYNS осуществила пятью судами восемь рейсов, перевезя порядка 100 тыс. тонн грузов (для сравнения: грузооборот СМП — 36 млн тонн) из Калининграда, Санкт-Петербурга, Мурманска и Архангельска в Шанхай, Циндао и ряд других китайских портов.

Чтобы трезво оценить масштабы явления, уточним, что пока речь идет о копеечных объемах перевозок.

...

Тем не менее для Архангельского порта якорное соглашение с китайцами — важное событие.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

info

аксакал
★☆
Противозаторные работы с привлечением атомного ледокола проводились по заявке администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края

Атомоход «Вайгач» выполнил противозаторные работы на Енисее

Ледокол также вывел из порта Дудинка (Красноярский край) теплоход «Турухан» //  portnews.ru
 
   125.0.0.0125.0.0.0

info

аксакал
★☆
Суэц, Африка, СМП: балтийский кейс


Коллеги приводят данные, позволяющие неплохо проиллюстрировать тему замены маршрута через Суэц на альтернативы – отправку грузов через юг Африки и СМП.

Дано: грузоотправитель – Газпром («Портовая», Ленобласть), груз – СПГ, получатель в КНР.

При таких вводных получается, что маршрут поставок в Китай в обход Африки выходит в 1,5 раза длиннее, чем через Красное море, и занимает 45 дней в одну сторону. Путь через Суэцкий канал – 30 дней, через Северный морской путь летом – 25 дней. При этом в зависимости от вместимости судна и ставки фрахта грузоотправитель переплачивает из-за изменения пути 7-11 долл. США за тысячу кубометров, таким образом, при обходе Африки транспортные затраты могут увеличиваться на 21 долл. США за тысячу кубометров.

Как видим, при прочих равных, для Балтики самый беспроблемный маршрут – это Суэц. Разница с СМП составляет всего 5 дней, для широчайшей номенклатуры грузов это некритично. При этом плавание может состояться в любой сезон, в отличие от СМП, где круглогодичности еще только предстоит достичь, и где круглогодичность будет обставлена рядом особых условий (например, необходимостью обязательной – и дорогостоящей – проводки, использованием судов ледового класса и т.д.).

Отправка грузов через Мыс Доброй Надежды – вариант заметно похуже, транспортные затраты портят экономику. Но, в отличие от СМП, здесь, опять же, есть всесезонность.

У будущего всесезонного СМП, помимо пресловутой скорости доставки, будет лишь одно крупное преимущество, и это – силовая безопасность. Севмпоруть не перекроют хуситы (кстати, заметьте, Газпром как-то не особо доверяет их заявлениям, раз отправляет свой СПГ через Кейп), там не появятся сомалийские пираты и прочие «серые» угрозы, там не будут маневрировать «флоты Антанты». А так, конечно, для Северо-Запада и в частности Балтики, Суэц – это наиболее желаемый выбор.

Капитан Арктика©
   125.0.0.0125.0.0.0

info

аксакал
★☆
Круглогодичная навигация по восточному сектору Севморпути начнется в 2024 году


Круглогодичная навигация по Северному морскому пути начнется в текущем году — об этом в ходе «Морского конгресса – Дальний Восток» во Владивостоке рассказал Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

На сегодняшний день в акватории Северного морского пути работают 10 ледоколов, 7 из которых атомные, за счет чего уже в этом году планируется начать круглогодичную навигацию судами высокого ледового класса в восточном секторе Северного морского пути, рассказал Гаджимагомед Гусейнов.

Он также отметил, что до 2030 года Россия построит еще девять ледоколов, включая флагман арктического флота — атомный ледокол «Россия».
   125.0.0.0125.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Ручьи сольются — реки

Почему китайцы осваивают Севморпуть маленькими, никому не известными судоходными компаниями и каков общий фронт активности КНР в Арктике? Рассказывает Яна Лексютина, главный научный сотрудник Института Китая и современной Азии РАН //  monocle.ru
 
То, что с китайской стороны взят маленький морской перевозчик объясняется стремлением Пекина хеджировать для себя риски вторичных санкций. Крупные китайские компании, имеющие внушительный международный бизнес и международный охват, не пойдут на такие риски. Поэтому стоит в целом ожидать изменения модели российско-китайского взаимодействия в вопросах развития СМП. На смену крупным китайским компаниям типа COSCO будут приходить совсем маленькие компании.

Что касается мотивации Китая, то он уже давно, еще с 2013 года, проявляет интерес к участию в развитии того, что они называют Ледовый Шелковый путь, наиболее перспективным направлением которого является российский СМП. Сейчас Пекин видит для себя большие возможности усилить свои позиции в развитии сотрудничества с Россией в вопросах СМП. И эти ожидания, похоже, оправдываются. По крайне мере, новость о создании СП, предполагающего совместное развитие судоходных маршрутов, подтверждает это.

Более того, на фоне углубляющихся американо-китайских противоречий и общего курса Вашингтона на привлечение своих близких партнеров к сдерживанию Китая для Пекина острее встает задача диверсификации своих морских торговых путей, и СМП — один из вариантов. Единственный сдерживающий момент — применяющийся против России санкционный режим.

— Какие шаги предпринимает Китай, позиционирующийся как «околоарктическое государство», для расширения своего присутствия в Арктике?

— Китай подключился практически ко всем возможным международным платформам, занимающимися арктическими и полярными вопросами, форсированными темпами расширяет масштабы научно-исследовательской деятельности в Арктике, прилагает целенаправленные усилия для создания собственного ледокольного флота и судов ледового класса, разрабатывает полярно-устойчивые технологии и инновационное оборудование для научно-исследовательской работы в полярных условиях и в целом оборудования, предназначенного для освоения арктических пространств.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

info

аксакал
★☆
Дефицит флота для обеспечения грузопотока на Северном морском пути (СМП) в 2024 году превышает 50%, в 2030 году разрыв между имеющимися и требующимися судами увеличится до 55%. Об этом со ссылкой на презентацию нацпроекта «Эффективная транспортная система» пишет «Коммерсантъ». Согласно документу, в этом году для грузоперевозок по Севморпути необходимы 57 судов, из них имеются в наличии 47%.

Дефицит флота для обеспечения грузопотока на СМП к 2030 году может достичь 55%

В 2023 году грузоперевозки для арктических проектов выполняли 30 судов, к 2030 году необходимо 160 судов //  portnews.ru
 
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
На Севморпути открылась летне-осенняя навигация

Росатомфлот открыл летне-осеннюю навигацию на Северном морском пути — атомный ледокол «Вайгач» приступил к проводке каравана на восток. 2 июля в районе мыса Желания атомоход взял под проводку три судна.

Это первый рейс в восточном направлении по доставке нефтепродуктов и грузов в отдаленные районы страны (с ограниченными сроками завоза летней навигации), сообщает Телеграм-канал компании.

«Этот караван открывает летне-осеннюю навигацию в направлении порта Певек, — отмечает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Один из танкеров доставит на север Якутии в устье реки Яна горюче-смазочные материалы. Планируется, что атомный ледокол «Вайгач» обеспечит проводку судов до Восточно-Сибирского моря, а затем караван возьмет универсальный атомный ледокол «Сибирь». В порт Певек суда доставят топливо и строительные материалы».
   126.0.0.0126.0.0.0

info

аксакал
★☆
В порту Архангельск стартовала погрузка судна, которое совершит первый в этом году субсидируемый рейс.

Грузовое судно Lady D под Российским флагом пройдет по маршруту Архангельск – Певек – Корсаков – Находка – Магадан – Петропавловск-Камчатский – Певек – Мурманск
   126.0.0.0126.0.0.0

info

аксакал
★☆
Судно не указывает конечную точку прибытия, но, очевидно, это будет Китай. «Виктор Бакаев» может перевозить 118 тыс. тонн нефти и, судя по осадке в 13,6 метров из 14,6 метров, идет почти полностью загруженный.

Судно стало первым крупным танкером, который идет в этом сезоне навигации по Северному морскому пути. «Виктор Бакаев» обладает ледовым классом Ice2. Но, очевидно, на самых трудных участках его будут сопровождать ледоколы. С первыми льдами танкер столкнется в Карском море, но самая напряженная обстановка может быть в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, судя по данным карт ледовой обстановки Северного морского пути, публикуемые «Росатомом».

Большая нефть из балтийских портов пошла в обход Европы: EADaily

Танкер «Виктор Бакаев», находящийся под прямыми санкциями США, загрузился нефтью в Приморске и взял курс на Азию по Северному морскому пути — самому короткому маршруту. По данным АИС судов, судно вышло из балтийского порта 21 июля, а сегодня, 29 июля… 29 июля 2024. EADaily //  eadaily.com
 

Зы к м.Желания идет
   127.0.0.0127.0.0.0
Это сообщение редактировалось 29.07.2024 в 19:10

info

аксакал
★☆
В 2023 г. на прохождение по СМП подала заявку только одна китайская компания, в то время как в 2024 г. уже несколько китайских компаний обратились к Главсевморпути с аналогичными запросами

В случае СМП есть несколько сложностей.
Например, то, что маршрут по СМП постоянно меняется в зависимости от ледовой обстановки и других обстоятельств.
С. Зыбко добавил, что компетентные органы и компании «безусловно должны решить» эту проблему

Китайские компании увеличивают свою активность на Северном морском пути

Подробнее. Количество компаний из Китая, пришедших с запросом на прохождение по Северному морскому пути, увеличилось по сравнению с 2023 г. //  neftegaz.ru
 
   127.0.0.0127.0.0.0

info

аксакал
★☆
В рамках формирования проекта «Эффективная транспортная система» по поручению президента идет подготовка к рассмотрению и утверждению федерального проекта по развитию Большого Северного морского пути.

Росатом готовит к рассмотрению проект Большого Северного морского пути

В рамках формирования проекта «Эффективная транспортная система» по поручению президента идет подготовка к рассмотрению и утверждению федерального проекта по развитию Большого Северного морского пути. Об этом в ходе II форума «Арктика ‒ Регионы» рассказал специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя государственной комиссии по развитию Арктики Владимир Панов. Владимир Панов напомнил, что границы Северного морского пути определены в Кодексе торгового мореплавания. Это 3 тыс. морских миль от Новой Земли до Берингова пролива. //  www.atomic-energy.ru
 
   127.0.0.0127.0.0.0
1 54 55 56 57 58 59 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru