[image]

Средства индивидуальной мобильности в зоне боевых действий

 
1 2 3 4 5 6 7
MD Serg Ivanov #17.06.2024 13:21  @Spinch#17.06.2024 13:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Spinch> В роликах о которых я говорил выше, мотоциклисты обычно линейно едут гуськом, а на них сверху падает. Возможно если бы неслись лихим кавалерийским манером по полям, маневрируя и петляя, было бы ловчее. Но отчего-то в зоне СВО так не ходят и не ездят. Мины, знаете ли.
Если ваш противник маневрирует в трёх измерениях, а вы - плоскатики, то ничего хорошего вам не светит. Надо уходить в третье. Тогда на вас никто ничего не сбросит. И неслись бы лихим кавалерийским манером по над полями, маневрируя и петляя, и было бы ловчее.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 17.06.2024 в 13:50
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Spinch> Филатов по-моему не зря костерит бензо-мотаки: с них не слышно дронов, не слышно оповещений дрон-детектора, даже если он есть. Чтобы словить тишину их надо глушить.

До вибросигналов не додумались что-ли? Или до вывода сигнала в наушник шлема на соответствующей громкости
   2424
RU Spinch #17.06.2024 13:50  @Serg Ivanov#17.06.2024 13:21
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
S.I.> ...Надо уходить в третье. ...

Уходите - ничего против не имею.
   99
MD Serg Ivanov #17.06.2024 13:51  @Spinch#17.06.2024 13:50
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> ...Надо уходить в третье. ...
Spinch> Уходите - ничего против не имею.
Это уже хорошо.

Летающая пехота эффектно демонстрирует себя

Много красиво несущихся над водой морских пехотинцев, стартующих с надувных катеров, высаживающихся на высокий берег, занимающих огневые позиции. И да, они вовсе не такие уж шумные. Уже на дистанции в несколько десятков метров шум турбин реактивного ранца теряется — что при их скорости движения… //  fonzeppelin.livejournal.com
 

Когда российская пехота с мотоциклов пересядет на электролеты

Война – мощнейший двигатель стремительного технического прогресса. В ходе вооруженного конфликта на Украине его стороны уже заставили воевать мирные дроны гражданского назначения, воздушные и наземные. Каков будет следующий шаг? «Перун» Накануне в Интернет попали кадры тестирования перспективного //  topcor.ru
 
Одной из главных причин, почему украинское контрнаступление 2023 года провалилось, захлебнувшись в крови, стало широкое применение Инженерными войсками ВС РФ минных постановок. Из-за риска подрывов бронегруппы ВСУ были вынуждены сбиваться в колонны, следующими за машинами разграждения, становясь при этом легкими мишенями для российской армейской и штурмовой авиации, артиллерии и расчетов ПТРК.

Тяжелейшие потери вынудили противника перейти к тактике действий малыми штурмовыми группами. По тем же причинам наши войска также действуют аналогичным образом. Мины, противотанковые и противопехотные, это реально очень большая проблема. Казалось бы, обойти ее можно легко, если начать активно использовать десантные вертолеты, перелетая минные поля. Но не все так просто.

Благодаря натовской военно-технической помощи, ВСУ не имеют дефицита в ПЗРК, зенитные ракеты которых наводятся на тепловое излучение работающего вертолетного двигателя. Кроме того, есть риски нарваться на специализированные противовертолетные мины, оснащенные акустической системой, маломощным радиолокатором и наводящиеся на горячую силовую установку винтокрылой машины.

В данном контексте можно спрогнозировать появление в ближайшей перспективе нового класса военно-транспортной техники для пехоты. За основу могут быть взяты наработки в области электрических воздушных такси, созданных по мультикоптерной схеме.
Мобилизация такой гражданской техники на первый взгляд может показаться абсурдной, но только на первый взгляд. От «военного такси» не требуется делать фигуры высшего пилотажа и стремительные виражи, вполне достаточно со скоростью до 130 км/ч на сверхмалой высоте пролететь опасный участок и высадить 1-2 пассажиров либо полезный груз, а на обратном пути забрать раненых.
Мобилизация такой гражданской техники на первый взгляд может показаться абсурдной, но только на первый взгляд. От «военного такси» не требуется делать фигуры высшего пилотажа и стремительные виражи, вполне достаточно со скоростью до 130 км/ч на сверхмалой высоте пролететь опасный участок и высадить 1-2 пассажиров либо полезный груз, а на обратном пути забрать раненых.
Специально для армейских нужд целесообразно разработать модификацию электролета с увеличенным временем нахождения в воздухе и радиусом действия, а также дистанционно управляемую беспилотную версию.

Таким образом, в обозримом будущем пехота вполне может пересесть не только на электрические мотоциклы и квадрокоптеры, но и на электрические мультикоптеры, которые расширят ее боевые возможности.
 

А вот из г-на и палок на ДВС:

Homemade Hoverbike
What a creation, it's a unhinged flying bike/human blender but unbelievably it gets off the ground and actually FLIES. To get COLINFURZE MERCH click here https://www.colinfurzeshop.com Become a Channel Member here https://www.youtube.com/channel/UCp68_FLety0O-n9QU6phsgw/join #Unlearn what a plumber can do in a shed eh?

-средство индивидуальной мобильности в зоне боевых действий. Ну, после доработки конечно. ;)
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 17.06.2024 в 14:45
Fakir: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
RU Spinch #17.06.2024 14:42  @Serg Ivanov#17.06.2024 13:51
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
S.I.> -средство индивидуальной мобильности в зоне боевых действий. Ну, после доработки конечно. ;)

будет на ура сбиваться FPV-дронами перехватчиками, как это происходит уже сейчас. Правда пока что они сбивают "бабы яги", и более крупные разведывательные дроны.
   99
MD Serg Ivanov #17.06.2024 14:47  @Spinch#17.06.2024 14:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

-средство индивидуальной мобильности в зоне боевых действий. Ну, после доработки конечно. ;)
Spinch> будет на ура сбиваться FPV-дронами перехватчиками, как это происходит уже сейчас. Правда пока что они сбивают "бабы яги", и более крупные разведывательные дроны.
И мотоциклы на ура? Тогда любое средство индивидуальной мобильности в зоне боевых действий может быть сбито.Но!
Одной из главных причин, почему украинское контрнаступление 2023 года провалилось, захлебнувшись в крови, стало широкое применение Инженерными войсками ВС РФ минных постановок. Из-за риска подрывов бронегруппы ВСУ были вынуждены сбиваться в колонны, следующими за машинами разграждения, становясь при этом легкими мишенями для российской армейской и штурмовой авиации, артиллерии и расчетов ПТРК.

Тяжелейшие потери вынудили противника перейти к тактике действий малыми штурмовыми группами. По тем же причинам наши войска также действуют аналогичным образом. Мины, противотанковые и противопехотные, это реально очень большая проблема.
 
- одной большой проблемой будет меньше.
   52.052.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> По проходимости более-менее наученный "всадник" на кроссовом мотоцикле не хуже.

С уверенностью судить не берусь, но, кажется, как минимум по доступным уклонам любой мотоцикл должен существенно проигрывать.

U235> А лошади требуют кормов, и грамотных специалистов по обращению с ними. Которых в наше время днем с огнем не сыщешь.

В массовом количестве - безусловно. А так - в любом большом городе есть конно-спортивные клубы, а то и несколько.

Некоторый плюсик можно усмотреть в "участии в управлении обученной нейросети". Для некоторых задач хорошо обученная лошадь предъявляет меньше требований к пользователю.
И здесь плюс тот, что обучать можно на аутсорсе, вне системы МО.

U235> И среднего современного контрактника проще научить на мотоцикле ездить, нежели обращению с лошадью, чтоб он её не угробил ещё до боя.

Это, разумеется, проблема. Достаточно массовым транспортным средством лошадь сейчас едва ли может быть. Но неким нишевым - как знать? От эвакуации раненых до штурмовых отрядов (к-е сравнительно малочислены).
Какое-то количество сельских жителей или спортсменов-конников всяко есть.
Есть ли смысл? Хз.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Lunar #17.06.2024 19:12  @Serg Ivanov#17.06.2024 13:21
+
+3
-
edit
 
S.I.> Если ваш противник маневрирует в трёх измерениях, а вы - плоскатики, то ничего хорошего вам не светит. Надо уходить в третье.

Поздно. Надо уходить в четвертое. Вы закладываете отставание от противника.
   126.0.0.0126.0.0.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
https://www.youtube.com/watch?v=OD2xD9ZtzA0 первый раз вижу два таких аппарата, при том что машину представили еще джва года назад, ее при желании и МОНки подбить могут с соответствующими датчиками даже без наведения, полагаю. Хотя конечно было бы неплохо использовать вот такой аппарат Advanced Tactics Black Knight Transformer - Business Insider Advanced Tactics, Inc. https://www.youtube.com/watch?v=kDay5OWDPn4 для заброски штурмовых групп в рамках решения вопроса, тем более имея колесное шасси, аппарат может и по земле часть маршрута выдвигаться, повышая гибкость в своем использовании, но то что проект закрыт, говорит не в его пользу.
   125.0.0.0125.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.06.2024 в 20:52

U235

координатор
★★★★★
Fakir> С уверенностью судить не берусь, но, кажется, как минимум по доступным уклонам любой мотоцикл должен существенно проигрывать.

Посмотрите как ездят мототриалисты. Весьма популярное у современной молодёжи развлечение.

Fakir> В массовом количестве - безусловно. А так - в любом большом городе есть конно-спортивные клубы, а то и несколько.

В сильно не каждом. Редкость это большая. Мотоклубы, сами понимаете, куда как более распространены :)

Fakir> Некоторый плюсик можно усмотреть в "участии в управлении обученной нейросети".

Как правильно сказал знающий человек, "лошадь - это та ещё скотина". Эта "нейросеть" может забить на всадника или вообще его сбросить, может укусить или лягнуть(последнее может быть смертельно опасно). Ну и её наконец кто то знающий и умеющий с ней обращаться должен научить. При это результат никогда не бывает гарантирован и никогда не бывает идентичен: у каждой лошади свой характер, к которому надо приноравливаться. В общем для городских - сильно сложно, и даже опыт владения собакой не сильно то помогает т.к. лошадь это совсем не собака. Да и сельским тоже не шибко просто т.к. редко кто из них лошадь то видел, а коровы - это опять же не совсем то.
   126.0126.0
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
U235> ...Эта "нейросеть" может забить на всадника или вообще его сбросить, может укусить или лягнуть(последнее может быть смертельно опасно)...

жеребец - т.е. конь с яйцами. Обычная рабочая выезженная коняга - да с чего бы?
Конь плох тем что он большой и все-таки медленный. Всадник сидит высоко - проекция со всех сторон ого-го. Видно лушче чем пехотинца. В теплак тем более - конь горячий.
Сбросами будет убиваться на ура - не всадник пострадает, так конь. Он своей тушей в себя больше осколков соберёт.
   99

U235

координатор
★★★★★
Spinch> жеребец - т.е. конь с яйцами. Обычная рабочая выезженная коняга - да с чего бы?

С того, что у неё свои мозги, в которые может невесть что прийти. Особенно если она чувствует неопытного или не слишком адекватного наездника. (А где вы опытных возьмете?) Неопытный мотоциклист кое как ездить сможет. Мотоцикл его скидывать и ему пакостить не будет. А вот лошадь неопытному наезднику может напакостить запросто.
   2424

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> С уверенностью судить не берусь, но, кажется, как минимум по доступным уклонам любой мотоцикл должен существенно проигрывать.
U235> Посмотрите как ездят мототриалисты.

То есть уклон 40-60 градусов, со щебёнкой и кустарниками (типа крутой ж/д насыпи) - преодолим для них??? В горной местности - можно? (не, ну понятно, что прямщас на линии фронта это едва ли актуально. Тут вопрос в принципе.)

Fakir>> В массовом количестве - безусловно. А так - в любом большом городе есть конно-спортивные клубы, а то и несколько.
U235> В сильно не каждом. Редкость это большая.

В одной Московской области несколько десятков.
И конная милиция (ну, полиция) в Мск есть.

U235> Мотоклубы, сами понимаете, куда как более распространены :)

Скорее всего, но вот мельком глянул списочек на сайте Федерации конного спорта - и уже полной уверенности нет.

Федерация конного спорта России / О ФЕДЕРАЦИИ / Регионы России / Конные клубы

Раздел находится в разработке При удержании клавиши Ctrl Вы можете выбрать несколько пунктов из списка. При удержании клавиши Shift - диапазон рядом расположенных пунктов. +7 (495) 228-70-64 +7 (495) 228-70-65 +7 (495) 228-70-67 119991 г. Москва, Лужнецкая набережная, 8 офис 417, 426. E-mail: infofksr.ru © Федерация Конного Спорта России. Все права защищены 2014 2024 Вы уверены что хотите удалить эту запись? Вы уверены что хотите отменить этот запрос? //  fksr.org
 

Одних конных заводов больше десятка.

Вообще так можно придти к выводу, что хотя они и не бросаются в глаза - число любителей-конников в России сейчас сопоставимо с числом любителей-дроноводов если не сегодня, то лет пять-десять назад.

U235> Как правильно сказал знающий человек, "лошадь - это та ещё скотина". Эта "нейросеть" может забить на всадника или вообще его сбросить, может укусить или лягнуть(последнее может быть смертельно опасно).

Ну да. Ну так любое достаточно мощное устройство опасно и требует осторожни в обращении.

U235> Ну и её наконец кто то знающий и умеющий с ней обращаться должен научить.

Разумеется, это в любом случае не для "свежего" человека, не "с нуля". Но какое-то число уже подготовленных людей в стране есть. В общей сложности десятки тысяч человек-первая сотня. Если лошадей несколько десятков тысяч - то в итоге людей с какой-то конной подготовкой, вероятно, до сотни тысяч. Кстати, вроде бы у рязанских десантников есть и кавалерийская подготовка (!). Или была не так давно.

Но "с нуля" и езде на мотоцикле, тем более внедорожном, едва ли можно научить любого и быстро - особенно если у человека нет опыта не только мопеда, но даже велосипеда. Учиться всему надо. Штурмовики на мотоциклах, подозреваю, ранее занимались мотоспортом не один год.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Spinch> Конь плох тем что он большой и все-таки медленный.

Ну по сравнению с мотоциклом - безусловно. Но - при условии, что местность подходящая.
Весь вопрос в том, есть ли какие-то ниши, где проходимость, тишина, и меньший риск подорваться на мине (у лошади можно оценить грубо как в 3-5 раз меньше по ср. с колёсной или гусеничной техникой) важнее скорости. Там, РДГ, тихое снабжение передка, эвакуация, м.б. сапёры (навьючены миноискатели и/или мины).

Spinch> Всадник сидит высоко - проекция со всех сторон ого-го. Видно лушче чем пехотинца. В теплак тем более - конь горячий.

Это безусловно. Но в плане заметности ведь и мотоцикл серьёзно проигрывает пешему. Что визуально, что в ИК. И тем более по шуму.

Spinch> Сбросами будет убиваться на ура - не всадник пострадает, так конь. Он своей тушей в себя больше осколков соберёт.

Конь довольно живучая скотина. Что в общем веками проверено.
И опять же - тут вопрос, есть ли шанс в какую-то щёлочку нишевого применения попасть, где просто не попадётся на глаза противнику. Сыграть на бесшумности, например. И использовании в труднопроходимых местах, где никто никого не ждёт (да-да,  [показать]
).
Опять же, у мотоцикла тоже проекция немалая, и повреждаться осколками просто обязан с неплохой вероятностью.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Spinch

аксакал
★★
Fakir> ... Но в плане заметности ведь и мотоцикл серьёзно проигрывает пешему...

так я и не топлю за бензо-мотаки на ЛБС.
У коня есть крутые скиллы супротив мотака: конь может вывезти раненого, даже если человек без сознания, лежит у него на спине. Ибо есть у лошади функция "трэк бэк." Ей направление задать, и она потопает обратно в тыл, где ее кормили и водой поили, по тем же тропинкам-дорожкам как пришла. Или тележку легкую потащит, если тележка есть. Так что, возможно эвакуация по-тихому это вариант. Какие-то атакующие конские действия - ну я ХЗ.
   77

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Spinch> Или тележку легкую потащит, если тележка есть. Так что, возможно эвакуация по-тихому это вариант.

Наверное, эвакотележки лучше собаками, по опыту ВОВ. Тогда ж широко практиковали. Тот самый случай, когда сильно снизится заметность.
Только вот не помню, применялась ли эвакуация собаками в летний сезон. Зимой санки точно тягали, а вот колёсные средства - :ne_nau:

Наверное, тут возможность применения будет сильно зависеть от характера местности. Какого диаметра колёса нужны, и минимальное тяговое усилие. С другой стороны, сейчас это можно и чисто моторно, на электрике, так что тихо, и преимущества животной тяги ослабевают. И "шагоходная" проходимость не роялит, всё равно ограничения задаёт тележка. Собаки еще могут оказаться полезны для обнаружения раненого, но лошадь уже навряд ли (?).
Или же нужен способ эвакуации без тележек, чтобы в полной мере использовать проходимость. Разновидность вьючного седла, вьючные носилки?? Подвешиваются сбоку, не на спине. Двух человек в принципе утащить сможет.

Spinch> Какие-то атакующие конские действия - ну я ХЗ.

Ну от условий применения зависит, от степени подавленности обороны...
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Spinch> так я и не топлю за бензо-мотаки на ЛБС.

Однако и их ведь используют, и едва ли прямо сдуру.
То есть я к чему повторяюсь: неплохо бы понять, что же именно там важно. Что именно и для какой задачи. Какому овощу какой фрут.
Раз уж и электросамокаты (!), с которых начался тред, где-то используют, и вроде об этом не жалеют.

Универсального средства явно нет и не может быть.
С нишевыми две проблемы - понять, где есть ниша, а вторая - не слишком ли много станет транспортных средств, и насколько большим головняком это может стать.
Если типов средств 3-5 - как-то многовато, наверное и для снабжения и для обслуживания и вообще. Хотя если в каждом отдельном подразделении не больше двух - то может еще ничего.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Spinch

аксакал
★★
Spinch>> так я и не топлю за бензо-мотаки на ЛБС.
Fakir> Однако и их ведь используют, и едва ли прямо сдуру.

бригада футбольных хулиганов ("Эспаньола") целую мото-банду якобы создает внутри своей структуры. Во всяком случае, они в своих телегах такое пишут.
   77
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Fakir> То есть уклон 40-60 градусов, со щебёнкой и кустарниками (типа крутой ж/д насыпи) - преодолим для них??? В горной местности - можно?
Да. Регулярно вижу следы их подвигов в наших горах. Да и сам ездил на эндуро. Но я крайне скептичен по отношении к мотоциклам в штурмовых действиях.
   126.0.0.0126.0.0.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 07.07.2024
Spinch> будет на ура сбиваться FPV-дронами перехватчиками, как это происходит уже сейчас. Правда пока что они сбивают "бабы яги", и более крупные разведывательные дроны.
Они не пытаются уклониться. Потому как кругового обзора нихрена нет.
А увидевший дрон даже пеший боец имеет шансы, видео много.
Spinch> жеребец - т.е. конь с яйцами. Обычная рабочая выезженная коняга - да с чего бы?
С бабаха над ухом и прилёта осколков тушку.
   127.0127.0

Spinch

аксакал
★★
Дем> С бабаха над ухом и прилёта осколков тушку.

если у коняги "над ухом" что-то взорвалось, и в тушку полетели осколки, то кавалериста этим же взрывом сбросило оземь, и он так же нашпигован, скорее всего.
   77
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Кому то бальзам по сердцу - мотоциклы при штурме позиций ВСУ.

Минобороны показало, как военные мотоциклисты штурмовали Старомайорское

Минобороны России показало кадры, на которых бойцы, передвигаясь на мотоциклах и квадроциклах, берут под контроль опорный пункт в Старомайорском. В ведомстве рассказали и о преимуществах такой тактики. //  www.vesti.ru
 
   11
+
+1
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

☠☠☠☠
m.0.> Кому то бальзам по сердцу - мотоциклы при штурме позиций ВСУ.
Теперь еще
1) Тяжелый штурмовой броник и шлем
2) Штурмовой щит на передок, в том числе чтоб можно было положить мотик, превратив его в огневую точку с бронированием по БР5 (еще казаки за лежачими лошадьми прятались)
3) Противоосколочное одеяло как плащ - для защиты от сбросов с коптеров с боков и сзади, для защиты в "лежачем" положении сверху.
4) Крепления для оружия, в том числе дробовика от дронов или ГМ-94
5) И маленький коптер, вместо охотничьего сокола (почти шутка :-)

И все, получим аналог тяжелой средневековой конницы.
Причем восточноевропейской/ордынской, преимущественно стрелковой.
   127.0127.0
Это сообщение редактировалось 03.07.2024 в 16:05
+
+3
-
edit
 

deccer

аксакал

keleg>> Теперь еще
плюс БК. Итого весу - более двух пудов... Это только по шоссе возможно..
   109.0.0.0109.0.0.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

☠☠☠☠
keleg>>> Теперь еще
deccer> плюс БК. Итого весу - более двух пудов... Это только по шоссе возможно..
Почему? Мотоцикл же двухместный, вместо веса второго человека - броня и снаряга.
Но да, это не совсем кроссовый получится, не по буеракам - впрочем, тяжелая конница тоже выбирала места поровнее, оставляя буераки для легкой и для пехоты.
   127.0127.0
Это сообщение редактировалось 04.07.2024 в 05:15
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru