[image]

Научно-исследовательские суда

 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Попалось на аукционе.
Космонавт Георгий Добровольский, 6 августа 1982 ...
Прикреплённые файлы:
 
   127.0127.0
+
+1
-
edit
 

Old Seaman

опытный

DDR> Космонавт Георгий Добровольский, 6 августа 1982 ...

Приведено фото агентства UPI. Они используют американскую систему написания даты.
Фото опубликовано 08.06.1982г. со ссылкой на заявление представителя ВМС Австралии, сделанное 07.06.1982г. В частности, сказано, что 04.07.1982г. судно осуществило подъем какого-то космического аппарата.
Так что, речь идет о событии июня 1982г., а не августа.
   127.0127.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
O.S.> Фото опубликовано 08.06.1982г. со ссылкой на заявление представителя ВМС Австралии, сделанное 07.06.1982г. В частности, сказано, что 04.07.1982г. судно осуществило подъем какого-то космического аппарата.

4 июня 1982 года недалеко от Кокосовых островов в Индийском океане образовалась большая группировка из семи советских боевых кораблей и судов. Американцы были в недоумении: что делает эта группа в точке, расположенной по прямой на расстоянии около 10 тыс. км от Москвы? Об этом они узнали позже, когда советские суда выловили из вод Индийского океана секретный орбитальный ракетоплан.

4 июня 1982 года, в СССР был успешно запущен космический аппарат "Космос-1374", он же "БОР-4" (беспилотный орбитальный ракетоплан), он же - габаритно-весовая модель орбитального самолета "Спираль". В этом полете, в частности, прошло первое успешное испытание советских кварцевых плиток теплозащиты.
Совершив один виток с четвертью вокруг земли, аппарат успешно приводнился в Индийском океане, где и был подобран советскими кораблями

БОР-4 представлял собой уменьшенную копию «Спирали» — в масштабе 1:2. На этом ракетоплане предполагалось проверить различные решения для безопасного спуска орбитального самолета, в частности термозащитные плитки. Кроме того, на базе БОРа-4 планировалось создать маневрирующие боевые блоки космического базирования для возможной бомбардировки территории США из космоса с подлетом к цели в течение 7 минут.

Впервые ракетоплан «БОР-4» был испытан в 1980 году. Его запустили с полигона Капустин Яр. Аппарат без выхода на орбиту приземлился на полигон Балхаш. Однако для полноценной проверки было необходимо, чтобы ракетоплан совершил хотя бы один виток вокруг Земли. Но тут возникала проблема. Чтобы ракетоплан приземлился на территории СССР, он должен был включить тормозные двигатели, находясь еще над Западной Европой. После этого он должен был войти в плотные слои атмосферы и выпустить парашют. Но поскольку раньше подобные аппараты на орбиту не запускались, могло произойти всякое. При неконтролируемом падении ракетоплана на территории Европы мог возникнуть грандиозный скандал. Поэтому было принято решение посадить аппарат в районе Индийского океана в 1 тыс. км от западного побережья Австралии, южнее Кокосовых островов. В эту точку должны были прибыть несколько кораблей для подъема ракетоплана.

Сроки запуска неоднократно переносились из-за бюрократических проволочек, поэтому оптимальное время для полета БОРа-4 было упущено. В итоге было решено осуществить запуск аппарата в ночь на 4 июня 1982 года. В апреле из Севастополя вышли три поисково-спасательных корабля и несколько боевых кораблей. В заданный район они прибыли в конце мая. Советские корабли все это время сопровождали американские самолеты-разведчики «Орион».

По сводкам Гидрометеоцентра, сделанным с учетом данных Всемирного центра погоды, в том месте, где, как планировалось, совершит посадку БОР-4, должен был пройти тропический шторм. Он мог не только сорвать подъем аппарата, но и привести к гибели кораблей. В случае срыва старта запуск переносился на год. У военных появилось подозрение, что данные о погоде — дезинформация с целью сорвать испытания советского аппарата. В пользу этой версии говорили и непрекращающиеся полеты американских разведывательных самолетов над этой территорией. В итоге было принято решение действовать по плану.

БОР-4 был запущен с космодрома Капустин Яр ракетой-носителем К-65М-РБ5. Он совершил 1,25 витка, вошел в атмосферу и после планирования на 600 км приводнился в Индийском океане на парашюте в 560 км южнее Кокосовых островов. После того как появились сигналы радиомаяка аппарата, корабли направились к месту приводнения. В воздух поднялись пять вертолетов Ка-25. Между тем погода в районе портилась, появились большие волны и ветер. К аппарату приблизились поисково-спасательный корабль «Ямал» и надувная резиновая лодка с двумя водолазами. Перед тем как поднять БОР-4, необходимо было набрать секретный код и отключить систему самоуничтожения аппарата. Но ситуация осложнялась плохими метеоусловиями. БОР-4 ударился носом о борт «Ямала» и мог затонуть. Кроме того, в аппарате оставалось токсичное топливо. Во время одного из подходов «Ямала» ракетоплан все же удалось зацепить сеткой, но только наполовину. Волной корабль подняло вместе с аппаратом, и тот мог бы свалиться, но удача оказалась на стороне советских моряков. БОР-4 был поднят на корабль, где был произведен дожиг его топлива. На корабле «Ямал» ракетоплан благополучно доставили в порт Севастополь.

После успешного приводнения БОРа-4 было проведено еще четыре полета аппаратов этой модификации. Испытание БОРа-4 имело большое значение для подготовки к полету «Бурана». Свой первый и, к сожалению, последний полет «Буран» совершил 15 ноября 1988 года, успешно совершив посадку на Байконуре.
Далее здесь:
Прикреплённые файлы:
87607b4s-960.jpg (скачать) [604x467, 78 кБ]
 
scale_1200.jpg (скачать) [807x524, 80 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 01.07.2024 в 22:16
+
-
edit
 

Ichtios

опытный

kaouri> Т.е данные пароходы к промразведке отношение не имели? В плане приписки.

"Геракл" и "Шантар" принадлежали управлению "ТУРНИФ" во Владивостоке. Во время великого развала были проданы. Вроде именовались НПС -научно-поисковые суда.
   126.0.0.0126.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Данные на 1978 год
Прикреплённые файлы:
IMG-20240702-WA0043.jpeg (скачать) [1440x2560, 591 кБ]
 
 
   115.0115.0

Ichtios

опытный

Mitry> Данные на 1978 год

Да, все они принадлежали ТУРНИФ в годы моей работы в управлении. Ушел из конторы в 1994 при развале и распродажи флота.
   126.0.0.0126.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Может у кого есть информация об научно-исследовательской шхуне "Дежнев" (ТТД, историю, фото)?
Известно, что (в основном из работ Гаврилова С.В.):
"...Научно-исследовательская шхуна ТИНРО «ДЕЖНЕВ» с 5 по 8 сентября 1940 г проводила опытный лов дрифтерными сетями в районе от мыса Опасного до бухты Ахомтен (ныне Русская)..."
"...5 июля 1946 г. Петропавловк-Камчатский морской рыбопромышленный техникум Народного комиссариата рыбной промышленности СССР принял от ВНИРО в эксплуатацию шхуну «ДЕЖНЕВ» ..."
"... Моторную шхуну "Дежнев", принадлежащую техникуму, передать с баланса техникума на баланс кирпичного завода Главкамчатрыбпрома безвозмездно...» - с 1 ноября 1949 г ...
   115.0115.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru