[image]

Флот рыбного хозяйства [3]

 
LT info #29.09.2024 15:23  @Вованыч#29.09.2024 15:06
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Вованыч> Странный вопрос. Скажите ему: БМРТ пр.ХХХ (или типа "ХХХ"). Должен сразу понять.

Так и было. Зачем матросу-рыбообработчику из Риги,знать типы всех БМРТ на ДВ
В конторах обычно было 20-40 больших добывающих судов и все их знали по названиям
   129.0.0.0129.0.0.0
LT info #29.09.2024 15:31  @Вованыч#29.09.2024 15:06
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Вованыч> Хотелось бы услышать конструктив.
Обычно в базах суда делились на группы
Группа БМРТ,группа РТМС,группа БАТМ и т д
В каждой группе были свои механики-неставники и др.специалисты

После сдачи аттестации так и писали: ст.мех на судах типа БМРТ или РТМС

Вот примерно так. При этом разные суда требовали разных рабочих дипломов

Для ст меха На РТМС требовался 1 разряд,а на ТСМ - 2й разряд
На старых БМРТ тоже 2й разряд
   129.0.0.0129.0.0.0
Это сообщение редактировалось 29.09.2024 в 15:37
RU Вованыч #29.09.2024 15:36  @info#29.09.2024 15:31
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
info> Обычно в базах суда делились на группы

Это было официально?
   129.0.0.0129.0.0.0
LT info #29.09.2024 15:37  @Вованыч#29.09.2024 15:36
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> Обычно в базах суда делились на группы
Вованыч> Это было официально?

Конечно. На каждой группе было разные ГД,технологическое оборудование и т д
Поэтому за группой были закреплены специалисты-наставники
Так и назывались: групповой механик,групповой реф.механик и т д.

Даже в трудовой писали ст механик на судах типа БМРТ или РТМС
   129.0.0.0129.0.0.0
Это сообщение редактировалось 29.09.2024 в 15:50
RU Seaglory #29.09.2024 16:21  @Вованыч#29.09.2024 15:06
+
+1
-
edit
 

Seaglory

опытный

Вованыч> они же все БМРТ.

А вот с этого момента, если можно, поподробнее. Так как с него всё и началось.

С чего вы взяли, что они все БМРТ?

Например, в Николаеве строили траулеры типов БМРТ, БАТ и БАТ-М. Это разные типы. Их никто не переименовывал. Они сразу строились как БМРТ, БАТ и БАТ-М. Причём строились они на ЧСЗ одновременно.
Могу конечно ошибаться, но я нигде не нашёл в официальной документации упоминания "Горизонтов" и "Меридианов" как БМРТ.
Значит можно сделать вывод, что путаница началась от разнообразных составителей списков и таблиц, зачастую энтузиастов. Вот там действительно похоже, что отсебятина, из-за которой пошло разночтение и "разножопица".
   97.097.0
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Seaglory> Могу конечно ошибаться, но я нигде не нашёл в официальной документации упоминания "Горизонтов" и "Меридианов" как БМРТ.

по "Меридиану" как БМРТ находится

Законы :: от 1996-10-10 N 185 - RuFox

О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции (с изменениями на 29 января 2003 года) Приказ Госкомрыболовства России от 10.10.1996 N 185 //  law.rufox.ru
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ

от 10 октября 1996 года N 185

О порядке и механизме представления оперативной и
статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции

7.1. Типы промысловых судов
116 БМРТ типа "Пулковский Меридиан" пр.1288
 


Ну и справочники Гипрорыбфлота тоже являются официальными источниками
   2424
RU Вованыч #29.09.2024 19:28  @Seaglory#29.09.2024 16:21
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Seaglory> С чего вы взяли, что они все БМРТ?

Здрасьте, приехали. Выше же всё озвучили. В т.ч., что БАТ-М это производная от БМРТ. Соответственно, исходное обозначение именно БМРТ.

Seaglory> путаница началась от разнообразных составителей списков и таблиц, зачастую энтузиастов.

Судя по тому, что я здесь услышал, "энтузиасты" тут совсем не при чём (ну, только если самую малость). Бардак и отсебятина имели место даже в официальных документах. Где-то больше, где-то меньше.
   129.0.0.0129.0.0.0
+
+1
-
edit
 

KNN

втянувшийся

Seaglory>> Могу конечно ошибаться, но я нигде не нашёл в официальной документации упоминания "Горизонтов" и "Меридианов" как БМРТ.

parohod> Ну и справочники Гипрорыбфлота тоже являются официальными источниками

По спецификации 1288 - БМТР, по справочнику - БМРТ
Прикреплённые файлы:
1288 Папка ТП.jpg (скачать) [2821x3887, 1,84 МБ]
 
1288 СП 0.jpg (скачать) [2575x3817, 1,1 МБ]
 
1288СП1.jpg (скачать) [2644x3977, 1,16 МБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
29.09.2024 19:53, Вованыч: +1: Спасибо!

Seaglory

опытный

KNN> По спецификации 1288 - БМТР, по справочнику - БМРТ

А может быть можно найти какую-нибудь документацию, откуда пошло БАТ, РТМ и т.п?
   97.097.0

info

аксакал
★☆
БМРТ Тында Севрыба Мурманск

Тип КРОНШТАДТ ПР. 394AM
Прикреплённые файлы:
Тында.jpg (скачать) [1280x1000, 307 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Seaglory

опытный

3X> Вообщем меняли значит надо, не стоит думать почему

Ну так это и так понятно, почему поменяли длинное и неудобное в документообороте "БМРТ типа "Пулковский Меридиан" пр.1288 ХХХХ" на БАТ-М ХХХХ. Интересно другое - кто и когда ввёл в официальной документации понятие "Большой Автономный Траулер". Без доступа к архивам Минрыбхоза тут гадать бесполезно.
   115.0115.0
US 3X #30.09.2024 09:24  @Вованыч#29.09.2024 15:06
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

3X>> БМРТ с нормой вылова 40 тонн, или 50 тонн, или 100 тонн так и писать?
Вованыч> Да зачем это вообще писАть? Укажите тип/проект. Этого достаточно. Зачем что-то выдумывать?
А зачем писать СКР,БПК?
Пишите военный корабль проекта 50...
И зачем с ВМФ сравнивать? Производство - это другое.
Еще возмутитесь почему на БМРТ Капитан-Директор, а не просто Капитан :)
Вованыч> Разговор идёт о бардаке в классификации. Безотносительно каких-то машинисток.
Да нет никакого бардака, наоборот бардак когда тысячи судов назывались бы БМРТ
   99

info

аксакал
★☆
Seaglory> Ну так это и так понятно, почему поменяли длинное и неудобное в документообороте "БМРТ типа "Пулковский Меридиан" пр.1288 ХХХХ" на БАТ-М ХХХХ. Интересно другое - кто и когда ввёл в официальной документации понятие
Скорее всего проектанты,чтобы выделить свой проект.
   129.0.0.0129.0.0.0
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

Seaglory> Интересно другое - кто и когда ввёл в официальной документации понятие "Большой Автономный Траулер". Без доступа к архивам Минрыбхоза тут гадать бесполезно.

В 1975 году на выставке Инрыбпром БАТ Горизонт и БАТМ Пулковский Меридиан назывались, то есть сразу с появлением головных судов, но у проектантов 1288 всегда БМРТ. Проекту 1288 на момент сдачи головного было не менее 10 лет, и то что его назвали БМРТ вполне обьяснимо, так как другого класса тогда не было
   
Это сообщение редактировалось 30.09.2024 в 11:50
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Seaglory> "Большой Автономный Траулер".


У проектантов это выглядело так:
Прикреплённые файлы:
20240930_115909.jpg (скачать) [2604x3574, 4,4 МБ]
 
20240930_120502.jpg (скачать) [2457x3393, 4 МБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.09.2024 в 13:28

Seaglory

опытный

3X> Проекту 1288 на момент сдачи головного было не менее 10 лет, и то что его назвали БМРТ вполне обьяснимо, так как другого класса тогда не было

В принципе, так и есть. Сейчас вот припоминается, что у механиков на 1288-м проекте древние заводские фотокопии чертежей были под обозначением БМРТ, с профилем головного Меридиана, у которого ещё носовой бульб. Но вся судовая документация была с литерами БАТМ.
   115.0115.0

Seaglory

опытный

info> У проектантов это выглядело так:

Ещё больше загадок добавилось :D Да уж, Вованыч интересный вопрос поднял. Годами люди на рыбаках работали и особо никто не задумывался, почему они так называются.

Я всё-таки думаю, что у рыбаков, в отличие от ВМФ, "своё кино". Похоже, что рыболовные суда ещё до войны обозначались в делопроизводстве рыбопромысловых предприятий не номерами проектов, а литерами. Видимо и после войны эту традицию продолжили.
С траулерами постройки ГДР вроде бы разобрались. "Тропик" проекта И27 в Минрыбхозе традиционно "оприходовали" под литерами РТМ. А развитие проекта пошло под литерами РТМ-А, РТМ-С, и вершина цепочки больших траулеров - проект Атлантик-488 типа Моонзунд стал РТМК-С.
С отечественными интереснее. "Маяковский" в 50-х годах строился как БМРТ, так он в Минрыбхозе и значился, как и его дальнейшие модификации вплоть до БМРТ типа "Кронштадт", серию которых закончили строить аж в 1979-м.
Головной "Горизонт" в начале 70-х наверное сразу строился как БАТ. Так его в Минрыбхозе и "зачислили". А вот "Пулковский Меридиан" разрабатывали как БМРТ, строился он на ЧСЗ, где и БМРТ предыдущего проекта. И вероятно, для удобства отличия от предыдущих типов, в Минрыбхозе его "оприходовали" как БАТ-М. Вот последний момент и хотелось бы прояснить на основании каких-нибудь документов.
Ну вот такая версия при недостатке информации.
   115.0115.0

info

аксакал
★☆
info>> У проектантов это выглядело так:
Seaglory> Ещё больше загадок добавилось :D


Нужна литература по Балтсудопроекту )
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Вованыч #30.09.2024 17:26  @3X#30.09.2024 09:24
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
3X> А зачем писать СКР,БПК?

Потому что они по официальной классификации идут именно как СКР и БПК.

3X> Пишите военный корабль проекта 50

Зачем? Он официально СКР.

3X> И зачем с ВМФ сравнивать?

Я всего лишь привёл аналогию. В ВМФ, к примеру, такого нет.

3X> Еще возмутитесь почему на БМРТ Капитан-Директор

Не приписывайте мне то, чего я не говорил и не спрашивал. Лучше ближе к теме.

3X> Да нет никакого бардака

Ну да, ну да... В строительстве - так, после постройки - этак, в процессе купли-продажи-эксплуатации - ещё как-то. Никакого бардака.

3X> бардак когда тысячи судов назывались бы БМРТ

Т.е. обозначение судна согласно официальной документации - по-вашему это бардак? Мда... Логика вышла из чата.
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Вованыч #30.09.2024 17:33  @Seaglory#30.09.2024 14:13
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Seaglory> Да уж, Вованыч интересный вопрос поднял. Годами люди на рыбаках работали и особо никто не задумывался, почему они так называются.

Хочу сразу прояснить - я не доё...ваюсь, я просто пытаюсь разобраться в вопросе, который мне интересен.

Если по какой-то причине я как-то уж очень сильно лезу "не туда" - парни, сорян. Я не стану лишний раз теребить нервные окончания и оставлю всё, как есть. Но тогда встречная просьба: не говорите, что всё отлично, а это и есть система. Бардак и разножопица не только у вас встречается. Просто иногда существует проблема с их признанием.

Ещё раз - сорри, если в общении кого-то каким-то образом невольно задел. Вроде не было такого, но мало ли. По большому счёту, мне бы конструктива побольше. Ну или просто скажите: это наши традиции, они необъяснимы. Я пойму.
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Seaglory #30.09.2024 18:14  @Вованыч#30.09.2024 17:33
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

Вованыч> мне бы конструктива побольше.

Так мне самому стало интересно. Честное слово, сколько на рыбаках работал, никогда и никто даже не задумывался о том, что существует какой-то бардак в классификации. Эти литерные обозначения начали использовать много десятков лет назад, поэтому последующие поколения рыбаков воспринимали это как обычную и привычную классификацию всего разнообразия своих судов.

Вованыч> Ну или просто скажите: это наши традиции, они необъяснимы.

Да нет тут ничего особенного. Я почти уверен, что в Министерстве Рыбного Хозяйства СССР существовала своя ведомственная, традиционная градация судов по типам. А путаница для непосвящённых пошла из-за того, что проектанты и судостроители использовали свои названия и номера проектов в чертежах и построечной документации. Эта двойственность уже при работе судов никогда не конфликтовала. Потому как любой причастный знал, что например используемое в каких-то государственных реестрах или справочниках официальное БМРТ типа "Пулковский Меридиан" пр.1288 "Стрелец" в Минрыбхозе официально сокращалось до БАТ-М "Стрелец". Ну имеет же право целое министерство обозначать свою технику у себя в документации под своими названиями?
Если бы была такая возможность пообщаться с руководящими работниками отрасли, работавшими в ней в 70-е годы, они бы подробно всё разъяснили. Я лишь как эксплуатант могу подтвердить, что все эти литерные обозначения траулеров и сейнеров привычны и удобны в работе.
А насчёт традиций... Ну, Т-50 тоже у эксплуатантов стал Су-57, и никого это не удивляет.
   115.0115.0
RU Вованыч #30.09.2024 19:09  @Seaglory#30.09.2024 18:14
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Seaglory> А насчёт традиций... Ну, Т-50 тоже у эксплуатантов стал Су-57, и никого это не удивляет.

Т-50 - это внутризаводское обозначение. Как, к примеру, W203 - внутризаводкое обозначение седана С-класса (2000-2007 гг. выпуска) у "Мерседеса", а G30 - внутризаводское обозначение "пятёрки" БМВ (2017-2024 гг. выпуска). Но первую официально мы знаем как "Мерседес-Бенц-С280" (к примеру), а вторую - как БМВ-540i (опять же, к примеру).
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Seaglory #30.09.2024 20:40  @Вованыч#30.09.2024 19:09
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

Вованыч> Т-50 - это внутризаводское обозначение.

Допустим, БМРТ - это стандартное внутризаводское обозначение для проекта 1288. Чертежи и спецификации печатались тоже под этим обозначением. При приёме на баланс в Минрыбхозе ввели для этого проекта своё обозначение, ведомственное (для удобства отличия от предыдущих проектов). Такое возможно?
   115.0115.0
RU Вованыч #30.09.2024 20:48  @Seaglory#30.09.2024 20:40
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Seaglory> При приёме на баланс в Минрыбхозе ввели для этого проекта своё обозначение, ведомственное

Так отсюда и идёт непонимание: на каком основании в МРХ "переклассифицировали" исходное (назовём его "правильное") обозначение? И почему? Чем исходное обозначение не понравилось?

Опять же по аналогии с ВМФ: если ССЗ построил СКР для флота, то флот и принимает именно СКР (а не какой-нибудь условный ВК - "военный корабль").
   129.0.0.0129.0.0.0

KNN

втянувшийся

info> Нужна литература по Балтсудопроекту )

Зачем?
   129.0.0.0129.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru