info> У проектантов это выглядело так:
Ещё больше загадок добавилось
Да уж, Вованыч интересный вопрос поднял. Годами люди на рыбаках работали и особо никто не задумывался, почему они так называются.
Я всё-таки думаю, что у рыбаков, в отличие от ВМФ, "своё кино". Похоже, что рыболовные суда ещё до войны обозначались в делопроизводстве рыбопромысловых предприятий не номерами проектов, а литерами. Видимо и после войны эту традицию продолжили.
С траулерами постройки ГДР вроде бы разобрались. "Тропик" проекта И27 в Минрыбхозе традиционно "оприходовали" под литерами РТМ. А развитие проекта пошло под литерами РТМ-А, РТМ-С, и вершина цепочки больших траулеров - проект Атлантик-488 типа Моонзунд стал РТМК-С.
С отечественными интереснее. "Маяковский" в 50-х годах строился как БМРТ, так он в Минрыбхозе и значился, как и его дальнейшие модификации вплоть до БМРТ типа "Кронштадт", серию которых закончили строить аж в 1979-м.
Головной "Горизонт" в начале 70-х наверное сразу строился как БАТ. Так его в Минрыбхозе и "зачислили". А вот "Пулковский Меридиан" разрабатывали как БМРТ, строился он на ЧСЗ, где и БМРТ предыдущего проекта. И вероятно, для удобства отличия от предыдущих типов, в Минрыбхозе его "оприходовали" как БАТ-М. Вот последний момент и хотелось бы прояснить на основании каких-нибудь документов.
Ну вот такая версия при недостатке информации.