Реклама Google — средство выживания форумов :)
Как показали результаты теоретических исследований и опыт
войсковых учений, ВТАБ обеспечивают повышение эффективно-
сти ствольной артиллерии в 1,3...1,5 раза при огневой подготовке
атаки, в 2...3 раза при отражении контратаки и до 100 раз при по-
ражении отдельных целей, а также уменьшение концентрации ог-
невых средств на участках прорыва.
По оценке американских специалистов, использование снарядов
«Copperhead» позволило усилить противотанковую оборону войск
на 5…10%.
Однако низкая точность стрельбы в услови-
ях плохой видимости (дождь, снег, низкая облачность), сложность
организации взаимодействия и целеуказания между передовым
наблюдателем и стреляющим орудием существенно снижают его
эффективность.
Во-первых, попытки достичь дальностей стрельбы 25…30 км
(бóльших, чем имеет УАС «Краснополь») потребовали увеличить
стартовую перегрузку УАС до величин, практически соответст-
вующих стартовым перегрузкам штатного неуправляемого снаряда
(14000…15000 g). Обеспечить высоку ю надежность узлов и бло-
ков УАС при указанной величине стартовой перегрузки весьма
проблематично, в чем и убедились, в частности, разработчики
ГСН.
Стрельба УАС залпом взвода (батареи) по одной цели практи-
чески исключается из-за взаимных помех от разрывов, обуслов-
ленных значительным разбросом полетного времени в режиме
планирования снарядов, поэтому необходимо производить после-
довательно до трех выстрелов с 1 5-секундной лазерной подсвет-
кой, как правило, с одного и того же командно-наблюдательного
пункта. При этом цель подсвечивается лазером до 45 с, что создает
высокую вероятность обнаружения и поражения КНП или поста-
новки помехи.
При стрельбе КАС для надежного и быстрого поражения цели
производят стрельбу залпом взвода (или даже батареей) по одной
цели с ее подсветкой в течение 1…3 с, что практически исключает
возможность обнаружения противником источника лазерного из-
лучения.
При облачности высотой 150…250 м, а также при пониженной
дальности видимости стрельба управляемыми артиллерийскими
снарядами невозможна, так как для эффективного применения
УАС облачность не должна быть ниже 7 0 0 …900 м, а дальность
захвата системой самонаведения до 3 тыс. м, в то же время КАС
практически не теряет эффективности.
Корректируемый артиллерийский снаряд обеспечивает эффек-
тивную стрельбу в горных условиях, в том числе при обработке
целей на обратных скатах, за счет крутых баллистических траекто-
рий снаряда, а стрельба УАС практически невозможна.
Управляемый артиллерийский снаряд эффективен во всем
диапазоне дальностей на основе полной подготовки (без пристрел-
ки), однако в реальных боевых условиях полная подготовка не
всегда возможна, а осуществить пристрелку с использованием
УАС в режиме планирования нельзя.
Корректируемый артиллерийский снаряд обеспечивает
стрельбу на основе полной подготовки (без пристрелки) на сред-
них дистанциях, а при увеличении расхода снарядов примерно на
треть − и на предельных дальностях. При пристрелке района цели
одним снарядом вероятность попадания КАС в цель приближается
к единице.
Принцип действия снаряда с системой коррекции траектории
полета «SPACIDO» состоит в сравнении реальной траектории с
запланированной. Все встраиваемые компоненты устройства кор-
рекции траектории размещаются во внутреннем объеме головного
взрывателя (рис. 20) с 2-дюймовой резьбой, отвечающего стандар-
там НАТО. Таким образом, система совместима со всеми 155-мм
боеприпасами, как уже состоящими на вооружении, так и находя-
щимися в стадии разработки. Ожидаемое увеличение точности по-
зволит повысить коэффициент эффективности стрельбы на боль-
шие дальности в четыре раза.
Поражение бронированных целей боевыми элементами с сис-
темой коррекции траектории полета снаряда «SPACIDO» (рис. 21)
включает операции:
• установки артиллерийской баллистической станции (АБС)
на орудие;
• измерение скорости снар яда в течение пер вых 5 с с помо-
щью АБС;
• сравнение действительной скорости снаряда с ее расчетным
значением;
• расчет поправок;
• передачи корректирующего сигнала через модуляцию несущей
частоты АБС;
• включение аэродинамического тормоза.