Spinch> "Есть на это объективные причины — и по двигателям, и по материалу, из которого будет изготавливаться катамаран" - а вот это интереснее. Если с двигателями понятно, в силу известных причин, то с материалом то что??
Здеся, то есть тута, вопросов больше политических.
Двигатели, в последее десятилетее, сплошь и рядом китайские.
Из личного опыта - на 22460, на 10410, на 03141, на 21980, на СТР-503, на РБТ.
Владивостокские катамараны к саммиту APEC-2012.
"Москва", ГД- МТУ (чугун "Детройд-дизель, навеска, включая систему "Камон-Рояль
" Германия), вспомогачи - "Катерпиллер".
корпус - алюминий, из заранее раскроенных в Австралии и привезённых во Владивосток в контейнерах элементов. Зимняя навигация -
.
Ну ладно, зимует на плаву, где из под пирса выходит одна из речек-г**нотечек.
"Санкт-Петербург", на территории "Восточной верфи", ГД - те же МТУ, ВДГ - "Катерпиллер". корпус пластиковый-композитный. На зиму - обязательный подьём "на стенку".
На ходу, с регулярными освидетельствованиями и ревизиями. Себестоимость постройки - 150 млн., по оценке экспертов на прошлый год - цена 230-250. Главный представитель краевой администрации хотел пару лет назад "отжать" за 70. Не срослось.
"Владивосток", тоже на территории "Восточной верфи", ГД и вспомогачи - МАН, до спуска оставались пара недель, ваще не срослось, опять же, из за политических причин.
Что там хотят освоить из госбюджета на линию Владивосток-Больной Камень, хр-р-р-р.....
Если "ледовый класс", то это аналог "Босфор Восточный" и прочие коллеги, ранее порезанные, дорого, популизм и "протокол о намерениях" не окупятся, а летняя навигация - ИМХО, быстрее на машине, а море понюхать - аренда катера.