[image]

Новости отечественного судостроения

 
RU Вованыч #08.11.2024 18:22  @info#08.11.2024 18:14
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
info> «Адмиралтейские верфи» ОСК спустили на воду шестой БМРТ проекта СТ-192 «Механик Щербаков»
 
   130.0.0.0130.0.0.0

info

аксакал
★☆

Седьмой и восьмой траулеры проекта СТ-192 для РРПК будут заложены в начале 2025 года
Адмиралтейские верфи строят серию из десяти судов



Седьмой и восьмой большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ) проекта СТ-192 в серии из десяти судов, строящейся на Адмиралтейских верфях для Русской рыбопромышленной компании (РРПК), будут заложены в начале 2025 года. Об этом сообщил генеральный директор РРПК Савелий Карпухин на церемонии спуска БМРТ «Механик Щербаков»
   130.0.0.0130.0.0.0

info

аксакал
★☆

Два буксира-спасателя «Тиман» и «Тепсей» проекта NE025 готовятся к приемке заказчиком
Сегодня, 9 ноября 2024 года два буксирно-спасательных судна проекта NE025, стр. № 2501 «Тиман» и стр. № 2502 «Тепсей» прибыли к месту постоянного базирования в порту Мурманск. Сейчас суда готовятся к приемке заказчиком и работе в составе флота Морской спасательной службы, сообщает Telegram-канал завода-строителя буксиров — Окской судоверфи.
   130.0.0.0130.0.0.0

info

аксакал
★☆

Количество сданных судов и кораблей тоннажем более 50 тонн за январь–сентябрь 2024 года увеличилось на 8 единиц и составило 73 судна, отмечают авторы аналитической базы INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях РФ».

В гражданском судостроении за тот же период спущено на воду 70 судов, включая 7 сухогрузов проекта RSD59, 10 рыболовных судов, в число которых входит 5 краболовов, а также 9 барж проекта RBD4608.

Водоизмещение сданных за 9 месяцев 2024 года судов сократилось на 12,2% до 798,0 тыс. т. Без учета морской платформы весом 640 тыс. т для проекта «Арктик СПГ-2» от «Новатэка» в гражданском секторе зафиксировано снижение на 39% до 155 тыс. т, в специальном – в 5,1 раза до 3 тыс. т.

Объясняя сокращение водоизмещения в гражданском судостроении, эксперты INFOLine подчеркивают: за неполный 2024 год на отечественных верфях не было сдано ни одного крупнотоннажного танкера, а около 80,2% от совокупного тоннажа пришлось на морскую платформу. 9,5% в общем показателе заняли сухогрузы проекта RSD59 (75,7 тыс. т), около 1,75% пришлось на траулер СТ-192 «Капитан Мартынов».

Капитан Арктика©
Прикреплённые файлы:
 
   130.0.0.0130.0.0.0

info

аксакал
★☆

Россия и Индия рассматривают совместный выпуск судов ледового класса для Севморпути






Россия и Индия рассматривают возможность совместного производства судов ледового класса для Северного морского пути. Об этом сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров, передает ТАСС.

«Буквально в сентябре была уже направлена (индийская - прим.) делегация в Россию по этому проекту. [Речь шла] об обучении в первую очередь и экипажей с индийской стороны, и совместном производстве либо строительстве у нас судов ледового класса, которые будут обеспечивать проводку по этому маршруту», - сказал он.
   130.0.0.0130.0.0.0

info

аксакал
★☆

Сегодня, на Зеленодольском заводе им А.М.Горького, была проведена встреча с представителем Заказчика на предмет контракта серии строительства буксиров Т-3300(3150-А).

Это новая серия Арктичесих буксиров, проекта МИЦ СПБ.
   130.0.0.0130.0.0.0

info

аксакал
★☆

завершилось строительство среднего рыболовного морозильного траулера «Орион» — головного судна проекта 1701. Комплект судовых документов выдан 14 ноября 2024 года. Траулер построен на судостроительном заводе «Отрадное» (Ленинградская область, входит в группу «Норебо») по заказу компании «Стрелец» (Мурманск), сообщает пресс-служба классификационного общества.
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆

В Самаре спущено на воду новое судно проекта PV20S

Судно строится на площадке компании "Нефтефлот" в Самаре по заказу ГТЛК для НПО "Авиационная и Морская Электроника".
Техническое наблюдение за его строительством осуществляют специалисты Самарского участка Астраханского филиала РМРС. Проектная документация судна в постройке разработана компанией "Морское Инженерное Бюро – дизайн СПб".

 

Судно проекта PV20S оборудовано двухъярусной надстройкой, вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью. В носовой части расположилась рулевая рубка, в кормовой – машинное отделение, судно оснащено гибридной дизель-электрической энергетической установкой. Cимвол класса: KM⍟ R3 AUT3-C EPP passenger ship, сообщает телеграм-канал РМРС.
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+3
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
На заводе "Восточная Верфь" сегодня подняли флаг на очередном краболове проекта СКВ03141 "Андрей Басаргин", в честь рано ушедшего (57 л) вдохновителя всего этого Андрея Георгиевича Басаргина. Дело продолжают его 2 сына, Илья и Иван.
6-й заказ в серии сдан. 7-й, "Наггет", у стенки, в достройке.
Ещё 4-е на стапелях.
Этот проект строится в разных исполнениях - краб живой, краб мороженный, ярусолов.
   130.0.0.0130.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.11.2024 в 09:04
RU Mehanoid #15.11.2024 09:03  @Mehanoid#15.11.2024 07:01
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mehanoid> На заводе "Восточная Верфь" сегодня подняли флаг на очередном краболове проекта СКВ03141

Журналистов не было, ТВ тоже нет.
Один фотограф местный, заводской.
Другой от фирмы-заказчика.
Краевых и городских официальных лиц не было.
Только профильные, от заказчика, от минрыбхоза местного, от викингов, от РМРС, от АСЗ и ВВ.
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Seaglory

опытный

info> В Самаре спущено на воду новое судно проекта PV20S
info> Судно строится на площадке компании "Нефтефлот" в Самаре по заказу ГТЛК для НПО "Авиационная и Морская Электроника".

Судно строится по заказу ГТЛК для внутренних пассажирских перевозок в Севастополе. Секрет Полишинеля.
Всего будет пять единиц. От внешнего вида этих катеров население в ужасе :)
Прикреплённые файлы:
PV20S.jpg (скачать) [924x542, 124 кБ]
 
 
   115.0115.0

info

аксакал
★☆

Астраханский СРЗ завершает строительство спасательного буксира «Михаил Чеков» проекта 22870

Помощник Президента РФ, председатель Морской коллегии РФ, Николай Патрушев в рамках визита в Астраханскую область посетил филиал «Астраханский СРЗ» Центра судоремонта «Звёздочка» ОСК, где ознакомился с ходом исполнения госконтракта по строительству спасательного буксирного судна «Михаил Чеков», седьмого в серии проекта 22870.
   130.0.0.0130.0.0.0

info

аксакал
★☆

«Пермская судоверфь» заложила круизное электросудно «Байкал» проекта ТФРП700
«Пермская судоверфь» заложила круизное электросудно «Байкал» проекта ТФРП700. Техническое наблюдение за постройкой судна ведется специалистами Балтийского филиала РС. Строительство ведется по заказу ГТЛК для грузополучателя — компании «ВодоходЪ». Об этом сообщает РС.

Эксплуатация судна планируется в акватории озера Байкал по трем различным сценариям: круизное судно, рейсовое судно и плавучая гостиница (в межнавигационный период).
   130.0.0.0130.0.0.0

info

аксакал
★☆

Головное плавучее нефтехранилище проекта 04650 заложено в Санкт-Петербурге
Всего в серии запланирована постройка десяти таких судов



На судостроительной верфи «Галактика» (Санкт-Петербург, ранее — верфь «Горская») заложено головное судно проекта 04650 (строительный номер 0-01). Суда серии плавучих нефтехранилищ станут первыми, построенными на производственных мощностях предприятия. Всего в серии запланирована постройка десяти таких судов, сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), который будет вести техническое наблюдение за строительством.
   130.0.0.0130.0.0.0
+
-
edit
 

Panda-9

опытный

Seaglory> Всего будет пять единиц. От внешнего вида этих катеров население в ужасе :)
Да, выглядит... депрессивно. Поначалу думал, что фотография какая-то не та, другого судна.
Интересно, что определило такое конструктивное решение?
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Гoшa

втянувшийся

Panda-9> Интересно, что определило такое конструктивное решение?

Дизингеры исповедуют стим-панк.
   2424

info

аксакал
★☆

Пассажирские катамараны «Сарма» и «Селенга» проекта HSC150B передали заказчику
Пассажирские катамараны на подводных крыльях проекта HSC150B, построенные ССЗ «Вымпел» для Восточно-Сибирского речного пароходства, передали заказчику. Об этом сообщает пресс-служба «Машпромлизинг».

14 ноября 2024 года завершилось строительство и состоялось подписание актов приема-передачи двух скоростных пассажирских судов проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга», говорится в сообщении.
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Seaglory

опытный

Panda-9> Интересно, что определило такое конструктивное решение?

В техзадании значилась возможность высадки пассажиров на необорудованное побережье (пляж). Поэтому такая форма носа - для размещения выдвижной сходни. Всё остальное - объяснить сложно, кроме как тем, что проектанты чем-то злоупотребляли в рабочее время :)
Особый шик - приваренный на корме "балкон на подпорках". И это на морском (!) судне прибрежного плавания.
"Трубы" на крыше салона - пустые ящики, пока никто не может догадаться, для чего - под ними в салоне ничего не проходит. А газовыхлоп похоже сделан в виде двух длинных горизонтальных трубопроводов с выходом в атмосферу аккурат на уровне открытой кормовой пассажирской палубы.
Ещё и энергоустановку обещают модную, гибридную - с аккумуляторами и возможностью электродвижения.
В общем, подождём выхода этого чуда на линии и посмотрим, что там намудрили. А к внешнему виду придётся привыкать долго, увы...
   115.0115.0
RU Mehanoid #16.11.2024 06:05  @Seaglory#15.11.2024 21:39
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Seaglory> А газовыхлоп похоже сделан в виде двух длинных горизонтальных трубопроводов с выходом в атмосферу аккурат на уровне открытой кормовой пассажирской палубы.

Пока на фото не видно филейной части для полноты картины.
Насчёт газовыхлопа - такая мода.
На катамаранах Владивостокской постройки ("Москва" - ходит, "Санкт-Петербург и "Владивосток" - на стенке) газовыхлоп в корму, в транец, но чуть выше ВЛ.
Над газоходами кринолины по 1 метру, чтоб за счёт турбулентности обратно не засасывало.
   130.0.0.0130.0.0.0
RU Mehanoid #16.11.2024 06:18  @Seaglory#15.11.2024 16:07
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
info>> В Самаре спущено на воду новое судно проекта PV20S
Seaglory> Судно строится по заказу ГТЛК для внутренних пассажирских перевозок в Севастополе.
Seaglory> Всего будет пять единиц. От внешнего вида этих катеров население в ужасе :)

Для реки сойдёт.
Для внутренних пассажирских перевозок в Севастополе :D .
Севастополь - это наш вариант Венеции?
Для моря, которое, как известно, ошибок не прощает - вопрос.
Малая осадка, избыточный надводный борт, как следствие - парусность и остойчивость???
Могу ошибаться, но однажды пассажиры в спасжилетах или без оных покажут обе версии - хорошо или плохо.
А дизайнеров - да, надо в урановые рудники, на ручной труд без "Роботрона" и "Автокада".
Куча проектов речных теплоходов с квадратной "мордой" и выдвижным трапом для высадки "в деревне".
Вопросы-вопросы...
   130.0.0.0130.0.0.0
CA suyundun #16.11.2024 07:52  @Seaglory#15.11.2024 16:07
+
-
edit
 

suyundun

опытный


Seaglory> Всего будет пять единиц. От внешнего вида этих катеров население в ужасе :)
Баба-Яга на должность девочки-дизайнера устроилась?
   132.0132.0
RU Вованыч #16.11.2024 15:09  @info#15.11.2024 17:11
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
info> «Пермская судоверфь» заложила круизное электросудно «Байкал» проекта ТФРП700
Прикреплённые файлы:
0001.jpg (скачать) [1280x853, 170 кБ]
 
0002.jpg (скачать) [1280x853, 397 кБ]
 
0003.jpg (скачать) [2560x1707, 1,33 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Seaglory #16.11.2024 21:10  @Mehanoid#16.11.2024 06:18
+
+2
-
edit
 

Seaglory

опытный

Mehanoid> Для реки сойдёт.

В том-то и дело, что это морское пассажирское судно прибрежного плавания.

Mehanoid> Для внутренних пассажирских перевозок в Севастополе :D .
Mehanoid> Севастополь - это наш вариант Венеции?

Северная часть города с несколькими районами отделена бухтой. Моста нет. Вокруг ехать на автобусе примерно 30 км по серпантинам и пробкам, напрямую на катере - 1 км. До причала знаменитого СВВМИУ (Голландия) по морю 3 км, а на автобусах вокруг с пересадками - одуреть можно пока доберёшься.
Ещё пляжи в городе паршивенькие и летом пускают катера на дальние пляжи в "открытом море".
Поэтому в городе действует морской пассажирский транспорт. Сейчас на линиях работают специально для этого спроектированные катера проекта 1438, типа "Молодёжный", на 250 мест (включая стоячие, как в автобусах). Катера эти постройки начала 80-х и уже подустали за 40 лет интенсивной работы. Поэтому решено было строить новые. И вот, в результате получилось такое чудо-юдо - двухпалубное, на 200 мест.

Mehanoid> Куча проектов речных теплоходов с квадратной "мордой" и выдвижным трапом для высадки "в деревне".

Речные не подойдут. Условия в Севастопольской бухте вполне морские - периодически штормит.
   97.097.0
+
-
edit
 

Panda-9

опытный

Seaglory> Поэтому в городе действует морской пассажирский транспорт. морские - периодически штормит.

Тогда понятно. Это фактически пассажирский паром для очень короткий перевозок. Ну, или морской трамвай. Значит, функциональность (погрузка - разгрузка, размещение на палубе) и определила облик. Ничего, раскрасят "весёленько", и все привыкнут.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Panda-9> ... Ничего, раскрасят "весёленько", и все привыкнут.

как минимум, обзор с "моста" должен быть хороший для работы в стесненных портовых условиях. Осталось все это удачно покрасить.
Во Владивостоке тоже были паромы и "морские трамваи" для внутренних перевозок. Советские практически сгноили и порезали, про новые только разговоры говорят. Отрадно видеть что хоть где-то строят.
   99

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru