Mitry> Может интересно будет:
Mitry> Рыбное хозяйство №5 (май), 1935 г., -С.8
Да, это интересно.
Еще в тему неразберихи с этим (этими-?) судном добавилась чехарда с позывными.
На 1 января 34-го т/х «Энзели», чистой вместимостью 480,80 рег. тонн и мощностью 360 и. с., имел позывные сигналы – UNZA/ХОЯА. Правда портом приписки указан – Владивосток.
7 сентября того же года Инспектором 3 ранга Связи КАСПАР’а (М. Оввьян) был составлен список судов с присвоенными новыми международными позывными. У ряда плавсредств позывные отсутствовали, в том числе, у грузового судна «Иран».
13 октября в Управление Каспийского пароходства, инспектору связи Оввьяну, из Сектора портового хозяйства ЦУМОРФЛОТ ‘а был отправлен запрос с просьбой предоставить сведения (тип и назначение, порт приписки, чистая вместимость, сила машины и район плавания) на суда, перечисленные в прилагаемом списке. «Иран», в том числе.
В составленном Оввьяном списке судов КАСПАР’а на 27 октября, на судно «Иран» приведены следующие данные: теплоход грузовой, Б.П. (Бакинский порт-?), 1056 (чистая вместимость), 360 (сила машины), Каспийское море (район плавания). По поводу 1056 рег. тонн чистой вместимости можно не беспокоится. Перевирание тоннажа (грузоподъемность, дедвейт, водоизмещение, вместимость) – было обычной практикой.
В ноябре КАСПАР’у было сообщено, что т/х «Иран» выписаны позывные UPDX/ХРГШ.
Интересно, что в РК 1935-36 и Справочнике Наркомвода 36-го года у «Ирана» (бывш. «Энзели») Каспийского пароходства указаны позывные, присвоенные т/х «Энзели» – UNZA. Эти же позывные у «Микояна» (бывш. «Иран») в РК 1938-39.
А вот, в послевоенной РК 1948-49 т/х «Микоян» имеет позывные UPDX.
Ну и, в РК 1964-65 у «Микояна» позывные UZZK.
По поводу последних не знаю, переприсвоение могло иметь место быть. Позывные UNZA в довоенных регистровых книгах и Наркомводовском справочнике – очевидно, ошибочны.
Это сообщение редактировалось 24.11.2024 в 16:01