Авиакомпания Red Wings получила новый ближнемагистральный самолет Superjet 100 с бортовым номером RA-89192, рассказал РБК управляющий директор перевозчика Владимир Камынин. Это новый самолет, который ранее не был в эксплуатации у других авиакомпаний.
В пресс-службе Red Wings сказали, что самолет выполнен в моноклассной компоновке (отсутствует бизнес-класс), рассчитан на перевозку 100 пассажиров. Воздушное судно будет относиться к одному из базовых аэропортов компании в Екатеринбурге, откуда будет выполнять как внутрироссийские, так и международные рейсы. К полетам самолет приступит с 28 ноября.
В рамках выставки «Транспорт России» представители сторон подписали памятное свидетельство о заключении соглашения.
Соглашение было заключено между ПАО «Яковлев» и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в сентябре этого года.
В соответствии с документом специалистам Ространснадзора, участвующим в проведении проверок эксплуатантов самолета SSJ-100, предоставляется доступ к электронному порталу, на котором размещена вся эксплуатационно-техническая и летная документация по воздушному судну.
Данная мера направлена на укрепление безопасности полетов, она значительно ускорит и упростит работу Ространснадзора с операторами SSJ-100, позволив специалистам службы проводить проверки с опорой на актуальную документацию от производителя самолета.
Налет флота самолетов SSJ-100 с начала эксплуатации составил более 1 745 000 летных часов, всего выполнено свыше 977 тысяч полетов. Эту статистику разработчик воздушного судна – ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) – представил на ежегодной конференции эксплуатантов самолета SSJ-100, которая прошла в Москве.
Всего в эксплуатации на сегодняшний день находится 159 самолетов SSJ-100 различных модификаций, операторами этих машин являются 7 российских авиакомпаний.
При этом в 3 квартале 2024 года у четырех авиакомпаний среднесуточный налет на одно воздушное судно превышает 8 часов.
В рамках мероприятия также обсуждались промежуточные итоги работ по локализации ремонта иностранных комплектующих SSJ-100 российскими компаниями.
Так, в феврале 2022 года в России производилось обслуживание 59 компонентов самолета, а к ноябрю 2024 года уже освоено обслуживание 311 компонентов.
Растет и пропускная способность предприятий по ТО агрегатов - количество отремонтированных изделий по ряду номенклатурных позиций в 2024 году выросло на 200 и более процентов по сравнению с 2023 г.
При этом также сформирована необходимая законодательная база и организовано конструкторское сопровождение эксплуатации иностранных комплектующих профильными отечественными разработчиками авиационной техники – количество изделий обеспеченных конструкторским сопровождением изменилось с нуля в феврале 2022 году до 214 компонентов в ноябре 2024 года.
Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) разработали и сертифицировали для самолета SSJ-100 первое в России электронное летное руководство. По результатам проверки Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее включить в руководство компьютеризированный раздел по летным характеристикам.
«Один из наших приоритетов заключается в выстраивании продуктивного диалога с заказчиками. Мы стремимся развивать все сферы нашего взаимодействия, используя актуальные тенденции и современные технологии. Для удобства эксплуатантов мы первыми в России получили сертификат на электронное летное руководство. Новейшая разработка не только сэкономит время на проведение предполетных расчетов, но и существенно повысит их точность. В ближайшее время мы намерены провести обучение в авиакомпаниях, выпустить изменение в летное руководство и внедрить программное обеспечение»