Об отставке Богинского источники «БИЗНЕС Online» говорят предельно жестко: «Это личное указание Мишустина — за полный провал в гражданской авиации». Но, по мнению исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, странно спрашивать только с руководителей авистроительных компаний. «Проблемы, которые сложились в авиационной промышленности, — это в первую очередь следствие того, что длительное время не уделялось должное внимание разработчикам и производителям комплектующих изделий, оборудования и систем, — отметил он в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Они сегодня оказались в значительной степени слабым звеном. Поэтому, наверное, не совсем корректно наказывать руководителей самолетостроительных предприятий, подразделений за то, что они не смогли заставить довольно-таки внушительный пул поставщиков в очень сжатые временные рамки и в условиях санкций сделать то, чего от них не требовали в 2000–2010-е на фоне сотрудничества с иностранными производителями комплектующих».
Однако мы помним и то, какие обещания давались. На это в разговоре с «БИЗНЕС Online» указал заслуженный пилот России и авиационный эксперт Юрий Сытник: «За что убрали — по этому поводу трудно что-то сказать. Но я хочу задаться вопросом: кто готовил записку для президента, когда он объявил, что в 2030 году у нас будет летать тысяча отечественных самолетов? Кто-то же написал такую записку, а это оказалось блефом». Хотя, отметим, вряд ли эту записку писали Богинский с Тимофеевым, а последний даже пытался донести до общественности, что «давались слишком радужные обещания».
...
«Туполев» усиливается?
Могли ли что-то сделать Богинский с Тимофеевым — плоть от плоти сложившаяся в авиапроме система? Очевидно, нет. И в этом смысле многозначительно выглядит факт нового призыва на «Туполев» ветерана отрасли Бобрышева.
«Видимо, в ОАК почувствовали, что настал критический момент, когда пора спасать гражданскую авиацию, обещания надо выполнять, — предположил в беседе с „БИЗНЕС Online“ бывший командующий Дальней авиацией Михаил Опарин. — На „Туполеве“ должна закончиться эта карусель директоров. Должен быть хозяин, проверенный человек. От Бобрышева справедливо ожидают многого — досконально знает бюро и завод. Главное, чтобы он не пустился в бредни своих предшественников и не начал набирать преданных себе людей — надо искать специалистов, преданных делу. Один он ничего не сделает — только если создаст толковую команду. Среди прочего ему надо обратиться к ветеранам, смело брать их, чтобы они участвовали в героической битве за Ту-214 и другие самолеты. Надо собрать „туполей“ в единый кулак».
...
«Что бы там ни говорили о сотрудничестве „Туполева“ и „Яковлева“ в рамках ОАК, они так и не нашли общего языка в распределении полномочий, острые углы так и остались несглаженными, управляемости у системы так и не появилось, — говорит один из наших источников. — Никаких объяснимых производственной необходимостью причин передавать часть полномочий „Туполева“ „Яковлеву“ не было — у „туполей“ компетенций в области „гражданки“ даже побольше. И совершенно ясно, что „Яковлев“ как конкурент „Туполева“ вряд ли станет работать в его интересах».
Добавим, что в Казани отставку Богинского, скорее всего, восприняли с некоторым облегчением. До 30 ноября 2021 года он был генеральным директором «Вертолетов России» (ВР), а со сменой власти в холдинге его назначили в ОАК и «Иркут». По известной информации, отношения Богинского и руководства Татарстана в последние годы Андрея Ивановича в ВР складывались непросто из-за сложной ситуации, в которой оказался КВЗ.