Самолет ТВС-2МС — это модернизированная версия легендарного «кукурузника» Ан-2, который был разработан в конце 40-х годов прошлого века. Производство Ан-2 прекратилось в 1980-е годы. Его модификацию уже с американским двигателем производства Honeywell (ТРЕ-331-12) разработал Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (ФАУ «СибНИА»). Собирает машины в Новосибирске компания «Русавиапром».
Компания предложила правительству провести реверс-инжиниринг американского двигателя — скопировать все агрегаты и системы и создать их аналог российского производства, следует из письма. На работу уйдет три года , полагают в компании. На этот проект «Русавиапром» попросил у правительства около 9 млрд рублей.
Такой подход успешно реализуется, например, в Китае.
Но без поддержки и госфинансирования решить эти вопросы в перспективе ближайших пяти лет невозможно, — сказал «Известиям» Алексей Крюков. — У нас на складе сейчас шесть двигателей, и у компании накопились компетенции, позволяющие приступить к проекту реверс-инжиниринга.
Разрабатывать российский аналог американского двигателя планируют силами собственных специалистов. «Русавиапром» подаст заявку в Росавиацию на сертификацию как разработчик, создаст собственное конструкторское бюро. Сейчас в нем уже работает восемь инженеров, еще трое — вне штата, по найму, рассказали в компании.
Самолетам Boeing и Airbus российских авиакомпаний запретили приземляться в Китае. Об этом сообщает РБК со ссылкой на несколько источников.
Причиной такого решения стала двойная регистрация этих самолетов – на Бермудских островах и в России. Власти Поднебесной попросили подтверждения, что иностранные самолеты российских перевозчиков сняли с регистрации за рубежом. Этого авиакомпании сделать не смогли, из-за чего Китая, следуя международному законодательству, отказал в приеме "спорных" воздушных судов, передает "Уралинформбюро".
Китай запретил двум авиакомпаниям РФ выполнять рейсы на не прошедших тест на «чистоту» Boeing и Airbus
Детали: Рейс из Москвы в Белград должен был вылететь 26 мая в 23:00, рассказал «Агентству» пассажир этого рейса Владимир Мазурин. Однако по расписанию лайнер подняться в воздух не смог. Окончательно рейс отменили около 05:00, вспоминает Мазурин: командир судна объявил, что есть проблемы с кожухом двигателя. После этого всех пассажиров поселили в гостиницу. По словам пассажира, спустя несколько часов, около 13:00, представитель авиакомпании сообщил, что ремонт завершен, но его нужно согласовать с компанией Airbus. Первоначально ожидалось, что это займет около часа, однако и на следующий день ремонт не был согласован. Как объяснил пассажирам представитель авиакомпании AirSerbia, согласовать ремонт не удается из-за позиции компании Collins Aerospace, поставщика сломанного элемента, говорит Мазурин. Покинуть Россию пассажиры отмененного рейса смогли только в ночь на воскресенье, в 02:00: за ними прислали снятый с другого маршрута Airbus А319. Примерно такую же картину можно составить из чата пассажиров отмененного рейса, который был создан в Telegram и где с ними общалась российская представительница авиакомпании.
Контекст. Санкции Евросоюза запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. В марте компания Raytheon Technologies, в которую входит Collins Aerospace, присоединилась к списку компаний, остановивших обслуживание российских заказчиков в сфере авиации. Полеты иностранных компаний не запрещены, однако случай Air Serbia, вероятно, свидетельствует о том, что даже при незначительной поломке вернуть самолет из России иностранной авиакомпании может быть нелегко.
Телеграм-канал «Авиаторщина», в свою очередь, утверждает, что самолет арестован и дает куда более подробную картину случившегося. Проблема возникла с Airbus А330, имеющим двойную регистрацию: в России он числится как RA-73702, а в бермудском реестре – как VQ-BMY. В отличие от восьми аналогичных аэробусов «Аэрофлота», этот не выкуплен и находится в лизинге. Собственником выступает ирландская компания Gecas (GE Capital Aviation Services).
Российские авиакомпании «Аэрофлот», «Победа», «Россия», Utair и «Азимут» остановили набор новых пилотов, которые выпустились из авиационных институтов. Об этом в своем Telegram-канале сообщает издание Baza. После того как из-за войны в Украине Великобритания, Евросоюз, Канада и США закрыли свои воздушные пространства для российских перевозчиков, а также запретили поставлять им самолеты и запчасти, авиаперевозки у российских авиакомпаний сократились на 30% в марте, на 20% — в апреле.
«Набор новых пилотов в мае не состоялся у „Победы“, а авиакомпания „Россия“ стала отвечать выпускникам стандартным отказом. На июнь наем пилотов был запланирован и у „Аэрофлота“, но никакой информации компания о нем больше не предоставляет. Кроме того, выпускники одного из учебных заведений рассказали, что с потока примерно в 250 человек устроиться пилотами смогли только двое», — пишет издание.
По данным Baza, недавно перевозчики провели конференцию для будущих летчиков. На ней представители Utair рассказали, что самолеты у компании пока есть, но «перевозчик хочет закупить „Суперджеты“ и новичков не набирает». Представитель «Азимута» сказал, что, хотя флот авиакомпании по-прежнему составляет 15 лайнеров, экипажи уже набраны, а запчастей хватит до конца года.
Как пишет издание, «часть выпускников» авиационных институтов обычно бывает «трудоустроена еще во время учебы». «Это известная схема, когда будущий работодатель оплачивает обучение специалиста, а тот подписывает контракт и обязуется выйти на работу в компанию сразу после обучения. Если же выпускник не может выйти на работу — то он выплачивает неустойку», — говорится в материале.
По данным Baza, сейчас такие контракты выпускников заморожены, то есть «никто никому не должен».