[image]

О двигателях

Теги:авиация
 
1 43 44 45 46 47 48 49
LT Bredonosec #09.01.2025 15:44  @liv444.1#09.01.2025 10:04
+
-
edit
 
Bredonosec>> Двигателю пофиг назначение самолета. И самолет ли это вообще, или ГПА, к примеру. У него задача давать мощность на валу.
liv444.1> И, кстати, в отношении ТВ7-117С в части ГПА и/или ГТЭ, как в песне у В.С. Высоцкого:
liv444.1> "И огромный этап не издал не единого стона" (ц)
ты чему возразить-то хотел?
Словам, что
Насколько помню, под гпа ранее использовали гг отлетавших ресурс. То, что в небо пускать уже опасно, а там еще сойдет. С ограничением мощи
 

?
Или вслед за "зайцем, очень любившим давать советы" решил что-то написать? :)
   62.062.0
RU liv444.1 #09.01.2025 16:25  @Bredonosec#09.01.2025 15:44
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠
Bredonosec> ты чему возразить-то хотел?

А разве можно возражать бреду Bredonosec-ца? - Это НЕ лечится, зато вполне Демонстрируется.

Особенно на таких "заявах", как нижеследу

Bredonosec> Словам, что
Bredonosec>
То, что в небо пускать уже опасно, а там еще сойдет. С ограничением мощи
 

Это для кого постилось? Неужели так сложно перепровериться?

Несмотря на то, что для производства ГПА и ГТЭ применяются:

А) авиационный двигатели: АЛ-21, АЛ-31, АЛ-41, НК-12, НК-32, ПС-90А, Д-30,
Б) морские двигатели М75РУ, М70ФРУ.
 

Докладываю:

АЛ-21 - на ОМО им.Баранова из него делается ГТЭ мощностью на клемах генератора 20 МВт. Оба как!
АЛ-31 - на УМПО из него делается ГПА мощностью на валу 16 МВт. Оба как!
АЛ-41 - на УМПО из него делается ГПА мощностью на валу 25 МВт. Оба как!
НК-12 - на Кузнецов из него делается ГПА мощность на валу 14 МВт. Оба как!
НК-32 - на Кузнецове из него делается ГПА мощность на валу 25 МВт, а в разработке на 32 МВт. Оба как!
ПС-90А - на ПМЗ из него делают ГТЭ на 10-12-16 МВТ на клемах и ГПА на 16-20-22-25 МВт. Оба как!
Д-30 сер.3 - на "Сатурне" из него делали (теперь тема ниже) ГТЭ на 2,5-4-6 МВТ на клемах. Оба как!

М75РУ - на "Сатурне" из него делают (по ссылке выше) ГТЭ на 2,5-4 МВТ на клемах и ГРА на 6-8 МВт на валу. Оба как!

М70ФРУ - на "Сатурне" из него сделали сначала Двухтопливный гражданский морской Е70/8РД, а уж из него в разработке сейчас ГПА на 16 МВт на валу. Оба как!

А теперь, вам все карты в руки, сравните эти ГПА и ГТЭ с мощности которые выдают "родительские" авиадвигатели.

Уверяю, что, словами А.С Пушкина: "О сколько нам открытий чудных ..."(ц)
   11
LT Bredonosec #09.01.2025 16:35  @liv444.1#09.01.2025 16:25
+
-
edit
 
Bredonosec>> ты чему возразить-то хотел?
liv444.1> А разве можно возражать бреду Bredonosec-ца? - Это НЕ лечится
ну не лечитесь, ваше право.
   62.062.0
RU liv444.1 #09.01.2025 16:44  @Bredonosec#09.01.2025 16:35
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠
Bredonosec> ну не лечитесь, ваше право.

Гордыня ваша такая "скромняга", что от ее Наглости можно только хренеть.

Тем не менее, а По существу есть что сказать? - "Сомне-е ва-а-аюсь"(ц, х/ф "Статский советник")
   11
SE Татарин #09.01.2025 16:51  @Bredonosec#08.01.2025 18:14
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Bredonosec> Если бы смогли довести двигатель - проект 112 не закрыли бы.
Я видел разные рассказы о проблемах самолёта. Не двигателя. В общем, прямая связь закрытия программы самолёта с двигателем неочевидна (по меньшей мере мне как мимокрокодилу).

Там и перетяжеление, и плохой баланс, и сложности конструкции (в смысле, низкая технологичность/высокая стоимость планера), и неполное соотвествие ТЗ по ВПХ и дальности.

Ну и чисто логически: если при взрыве двигателя не начинают дорабатывать двигатель, а закрывают самолёт, значит, либо доводку и переделку двигателя считают принципиально невозможной, либо используют инцендент как повод забыть всё это как страшный сон.
   131.0.0.0131.0.0.0
LT Bredonosec #09.01.2025 17:20  @Татарин#09.01.2025 16:51
+
+2
-
edit
 
Bredonosec>> Если бы смогли довести двигатель - проект 112 не закрыли бы.
Татарин> Я видел разные рассказы о проблемах самолёта. Не двигателя.
Проблема самолёта была в том, что он создавался под серийные западные движки. Мощностью что-то там 3.5 тыщи сил каждый. А дали ему движки мощью 3 тыщи. И то, перефорсированные до хрупкости хрустальной вазы. Что потребовало ужать нагрузку до 5 тонн, придумывать, как облегчать пол, рассчитанный под нормалдьный тигр весом в 7.5 тонн, и т.д.
Больше ни в чем проблем конкретно самолета не было.
Были только с движками.

>В общем, прямая связь закрытия программы самолёта с двигателем неочевидна (по меньшей мере мне как мимокрокодилу).
достаточно поднять хотя бы здесь обсуждения программы - там и ссылки и тезисы все найдутся.

Татарин> Ну и чисто логически: если при взрыве двигателя не начинают дорабатывать двигатель
А там нечего дорабатывать. Он тупо перефорсирован. Поднятием температуры. Площадь под кривой увеличивается - моща растет, да. Но запасы по ресурсу падают катастрофически. И там особенно ничего не сделать, только новый двиг пилить.
А самолет без двига- не работает. Всё, финита.
Тот же двиг пытаются как-то приспособить для Ил-114 и тврс44, но я не слышу каких-то внятных ответов, что они намерены делать с ресурсом. Пока выглядит примерно как сюжет "делай умное лицо, а потом или шах или ишак".

>либо используют инцендент как повод забыть всё это как страшный сон.
а ты обратил внимание, что куча проектов, даже многообещающих, возникших в пору работы пого и по инерции двигавшихся потом, как-то тихо замирает?
срс929 - больше никто не вспоминает. Як40 на сверхпроводящих - выродился в ничто, точнее, еще одну модельку сниженной мощи покатали, и всё. байкал первый закрыли, байкал второй который перепил древнего грача, довели до дикой цены, что его никто не купит (и не придется отвечать за него), по ссж, мс21, 214 - всё кормление обещаниями и передвижение сроков вправо и вправо, - короче, ощущение, что теперешняя команда во главе с вором бадехой (ранее возглавлявшим УЗГА с его фееричной моделью работы "купить импортное и перепродать родному МО с дикой наценкой, наклеив шильдик "отечественное" и получив субсидии за "развитие отечественного авиапрома") неспособна создавать что-то вообще. И для неё идеален формат работы "поразрабатывать и закрыть проект на стадии, где нельзя объективно оценить результаты".
   62.062.0
RU muxel #09.01.2025 20:42  @Татарин#09.01.2025 16:51
+
+4
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Татарин> Я видел разные рассказы о проблемах самолёта. Не двигателя. В общем, прямая связь закрытия программы самолёта с двигателем неочевидна (по меньшей мере мне как мимокрокодилу).

Проблемы ТВ7-117 давно известны всем причастным. Для Ил-112 он был в очередной раз перефорсирован, титановые пожары компрессора на стенде были неоднократны. Для 112 он был на момент проектирования единственным вариантом и из-за него получился очень компромиссным по ТТХ. Потому и был закрыт.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

sahureka

опытный

О том, над какими ещё технологиями работают отечественные авиаконструкторы, рассказал доцент кафедры 106 «Аэродинамика, динамика и управление летательных аппаратов» МАИ, кандидат технических наук Михаил Тяглик.

О ТВ7-117СТ:
Флагманом региональных перелётов в России станет Ил-114-300 — турбовинтовой самолёт, способный перевозить 68 пассажиров и приземляться на грунтовых аэродромах, что в наших условиях даёт задел для связывания регионов. Почему машину ещё не запустили в серию?
Ввод в эксплуатацию сдвинулся из-за аварии Ил-112 в 2021 году. Тогда у него загорелся двигатель ТВ7-117СТ, который стоит и на Ил-114. Важно помнить, что ТВ7-117СТ берёт своё начало от вертолётной техники. К нему предъявлялись жёсткие требования по пыле- и влагозащищённости, потому что вертолёты работают в особых условиях. Затем мотор адаптировали под самолётную технику. Он разрабатывался по новым технологиям, и у него много плотно скомпонованных патрубков и систем, находящихся близко к силовой установке. Разгерметизация и повреждение приводят к тому, что жидкости из этих патрубков могут попасть на раскалённые части мотора и вызвать пожар. Сейчас эти изъяны устранены, и специалисты проводят дополнительные работы, чтобы подтвердить увеличение безопасности двигателя. Каждый инцидент внимательно отслеживается конструкторским бюро, которое разработало деталь.

Новый двигатель для «Суперджета», серийный МС-21 и возвращение «тушек»: доцент МАИ — о перспективах российской авиаотрасли | новости МАИ

О том, над какими технологиями работают отечественные авиаконструкторы, рассказал доцент кафедры 106 МАИ Михаил Тяглик. //  mai.ru
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

sahureka> Флагманом региональных перелётов в России станет Ил-114-300 — турбовинтовой самолёт, способный перевозить 68 пассажиров и приземляться на грунтовых аэродромах, что в наших условиях даёт задел для связывания регионов. Почему машину ещё не запустили в серию?

Видимо, потому что она создана не для грунтовых аэродромов?
   134.0134.0
RU спокойный тип #14.01.2025 20:01  @sahureka#14.01.2025 17:00
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
sahureka> Флагманом региональных перелётов в России станет Ил-114-300 — турбовинтовой самолёт, способный перевозить 68 пассажиров и приземляться на грунтовых аэродромах, что в наших условиях даёт задел для связывания регионов. Почему машину ещё не запустили в серию?

потому что нет сертификата у самолета. сейчас 3й опытный строят, затем вроде несколько серийных уже заказано но вся история подвиснет если до конца 2025 не будет сертификата на 114-300.
сам ТВ7-117СТ-01 получил сертификат, мощность там меньше чем у мотора ил-112, может будет летать, на опытном летает с весны прошлого года.
   134.0134.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2025 в 20:08
+
-
edit
 
101> Видимо, потому что она создана не для грунтовых аэродромов?
с.т.> потому что нет сертификата у самолета. сейчас 3й опытный строят
вы оба правы :)
И сам 114 - копия Сааб 2000, который достаточно быстрый, но вот вообще не для грунтовых полос со своими мелкими колесиками и высокими стойками плюс низко расположеными пропеллерами
И сертификата нет и быть не может, поскольку как сам самолет всё еще натужно пилят, так и двиг всё тот же перефорсированный ТВ7-117СТ, и ничего иного нет и не предвидится, а с этим страшно..
   62.062.0
+
-
edit
 

sahureka

опытный

Я думал, подразумевалось, что вопрос не мой, а журналиста, берущего интервью у Михаила Тоглика.
И следующий ответ был от Михаила Тяглика.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

sahureka

опытный

Российская технология позволяет получить монолитную ячеистую структуру композитных решёток реверса двигателя ПД-14

Российская технология позволяет получить монолитную ячеистую структуру композитных решёток реверса двигателя ПД-14 » Авиация России

Система реверса тяги авиационного двигателя ПД-14 использует передовые технологические решения, в частности, аэродинамические углепластиковые решётки, //  aviation21.ru
 
   131.0.0.0131.0.0.0
RU liv444.1 #20.01.2025 15:06  @спокойный тип#14.01.2025 20:01
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠
с.т.> потому что нет сертификата у самолета.

Также как нет сертификата у двигателя в составе самолета, и, соответственно, у воздушного винта.

с.т.> сейчас 3й опытный строят, ...

Да.

с.т.> затем вроде несколько серийных уже заказано ...

Там весь выпуск по КПГА в 70 самолетов уже расписан. Да, твердых контрактов пока нет.

с.т.> но вся история подвиснет если до конца 2025 не будет сертификата на 114-300.

Первая поставка запланирована на 2027 год. Получатель первого серийного РэдВингз.

с.т.> сам ТВ7-117СТ-01 получил сертификат, мощность там меньше чем у мотора ил-112, может будет летать, на опытном летает с весны прошлого года.

Да, сертификат у двигателя есть, но нет сертификата в составе самолета и у воздушного винта.
Вот это самое, в числе прочего (а это "прочее" - почти все ПКИ с новым крылом), сейчас и летают.
   11
RU liv444.1 #20.01.2025 15:21  @Bredonosec#14.01.2025 20:30
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠
Bredonosec> И сам 114 - копия Сааб 2000, ...

Вот если бы вы сказали, что Сааб 2000 получился копией Ил-114, то я бы согласился.

Но вы сказали ровно то, что сказали, а это Бред бредовый.

Начнем с того, что Сааб-2000 первый раз взлетел в 1992 году и являлся удлинением Сааб-340.

Что касается Ил-114, то смотрите вот сюда: Ил-114 [liv444.1#13.08.24 07:16]

Испытания Ил-114. Время. Эфир 18 апреля 1990
Испытания Ил-114. Время. Эфир 18 апреля 1990 Репортаж Л.Кушнаренко об испытаниях нового самолета Ил-114 для местных линий. Интервью начальника ОКБ И.Катырова, интервью заместителя главного конструктора Н.Таликова. В студии - журналист Леонид Элин. Информационный сюжет программы "Время". Эфир 18.04.1990 г.
   11
+
-
edit
 

sahureka

опытный

ОДК увеличивает мощности по выпуску агрегатов для авиадвигателей ПД-14 и ПД-8

Ростех - Медиа - Новости - ОДК увеличивает мощности по выпуску агрегатов для авиадвигателей ПД-14 и ПД-8

На пермском предприятии ОДК-СТАР Объединенной двигателестроительной корпорации продолжается реализация масштабной инвестиционной программы по наращиванию производственных мощностей. В следующем году начнется строительство комплекса, где будут изготавливать гидромеханические агрегаты для авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ПС-90А и ТВ7-117СТ-01.  Ввод в строй новых цехов позволит нарастить выпуск агрегатов для двигателей для отечественных лайнеров SJ-100, МС-21 и Ил-114. Увеличение объемов производства коррелирует с выполнением государственной программы развития гражданской авиации. //  Дальше — www.rostec.ru
 
   131.0.0.0131.0.0.0
RU spam_test #21.01.2025 07:43  @liv444.1#20.01.2025 15:21
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

liv444.1> являлся удлинением Сааб-340.
который от 83 года
   130.0.0.0130.0.0.0
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
s.t.> который от 83 года

Ну а Ил-114 - это развитие Ил-14ого, который вообще от 50ого года.
   2424
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

s.t.>> который от 83 года
U235> Ну а Ил-114 - это развитие Ил-14ого, который вообще от 50ого года.
общего у СААБ двух поколений гораздо больше чем у 14 с 114
он идеологически ближе к АТR-42/72 и даже к линейке разнодлинных боингов.
   130.0.0.0130.0.0.0
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
s.t.> общего у СААБ двух поколений гораздо больше чем у 14 с 114

И чего это там больше конкретно? Турбопропы вместо поршней? Концептуально Ил-114 - это удлиненный 14ый с заменой движков на турбопропы. В общем-то и всё. Даже штурманский "пузырь" и прямоугольные иллюминаторы остались, как у предка. Ну а крыло, похоже, с 18ого масштабированием сделали
   2424
Это сообщение редактировалось 21.01.2025 в 09:08
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠
Российских авиадвигателей это (напрямую) НЕ касается, но ...
Чтобы не потерялось и/или было под рукою.
А также для некоторых ... С умыслом "Для просветления в мозгу"(ц)

Компания Rolls-Royce завершает первоначальные испытания двигателей F130, предназначенных для американских стратегов B-52

Нас сейчас интересует:
Британцы предложили ВВС США двигатель F130, вернее его версию, разработанную на базе силовой установки BR725, используемой на бизнес-джетах Gulfstream G650. При меньшем потреблении топлива эта установка способна развить тягу до 75,6 килоньютона, что соответствует тяге двигателей TF33 В-52.
 

Фото:
 



Про этот двигатель:

Rolls-Royce поставила заказчику тысячный двигатель BR725

Чуть-чуть текста:
Компания Rolls-Royce поставила Gulfstream тысячный двигатель BR725, разработанный и собранный на заводе в Германии. Этот двигатель используется исключительно на сверхдальнемагистральных бизнес-джетах Gulfstream G650 и G650ER.
 

Дирк Гайзингер, директор по бизнес-авиации Rolls-Royce:

«Новая силовая установка тягой в 16100 фунтов (7200 кг) обеспечивает расчетные характеристики G650: дальность полета 12950 км при скорости 0,85М или 9250 км при 0,9М. Кроме того, при разработке BR725 компания Rolls-Royce учла новый тренд на авиационном рынке — защиту окружающей среды. Установка BR725 позволит заказчикам G650 сократить удельный расход топлива на 3,5%, а выбросы оксидов азота — на 17% по сравнению с предыдущей моделью двигателя — BR710»
 

Фото:
 



Ну и вообще об изначальном: Rolls-Royce BR700 - Wikipedia

Там по ссылке даже напоминалка про Ту-334 есть.
   11
+
-
edit
 

Aurum

опытный

liv444.1> Чтобы не потерялось и/или было под рукою.
liv444.1> А также для некоторых ... С умыслом "Для просветления в мозгу"(ц)
вроде же собирались модернизировать СУ:
В результате выбор пал на двигатель Ролле Ройс RB211, по тяге превосходящий связку из двух двигателей TF-33: взлетная тяга RB211 составляет 19400 кгс, а спарки из двух TF-33 -всего 15300 кгс. Благодаря повышенной экономичности новых двигателей, радиус действия В-52Н без дозаправки возрастет с 6500 км до 9600 км. Сократится также взлетная и посадочная дистанция.
 

Что-то пошло не так?
   134.0134.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Aurum> Что-то пошло не так?
меньший объем переделок планера и управления?
   130.0.0.0130.0.0.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠
Aurum> вроде же собирались модернизировать СУ:
Aurum> Что-то пошло не так?

Безусловно.

Америкосы "собирались" дОльше, чем обычно индусы. Двигатель RB211, точно не знаю, но лет 20 больше не выпускается.

А вот линейка двигателей RB700 - "живее всех живых"(ц). В производстве и активно летает.
   119.0.0.0119.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дмитрий В. #23.01.2025 20:18
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Джентльмены, а что за двухконтурник Р-100 (на 15 тс на форсаже), который сватали на "33" и на МиГ-27К в середине 1970-х? В каком КБ его проектировали?
   131.0.0.0131.0.0.0
1 43 44 45 46 47 48 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru