> ... если 1Кгц, то и 10мвт на 10км хватит ...
Да полосы-то мне лично никакой не надо - ты же говоришь о маяке, т.е. "пи-пи-пи", тональные посылки - полоса минимальная. Я уже полный баран в этих тонкостях, т.е. то, что не знал - давно забыл, как говорится.
Помню, что узость полосы излучения при работе телеграфом (наш случай, стало быть) есть первейший показатель качества передающей аппаратуры. Форма посылок специально делается не прямоугольной, а колоколообразной, с заваленными фронтом и спадом, чтобы сузить спектр гармоник и повысить КПД (мощность сфокусировать) - достигается это, насколько я помню, специальными фильтрами. А дальше - подавление несущей, еще дальше - SSB... Но это имхо слегка не то - нам как бы подешевше да попроще.
> ... акселерометры уже пробовали ...
И тут я опять-таки не эксперт, но могу дать справку - в прайсах мне встречались как акселерометры, так и твердотельные гироскопы - по веселым, правда, ценам, но тут уж всяк за себя решает. Просто я знаю, что всерьез этим заниматься никогда не буду, поэтому и не въезжаю сильно.
А что до картины изменения ускорения в процессе полета ракеты, то мозги мне в этом отношении вправили здесь же, на форуме. Попробую воспроизвести.
На активном участке полета на модель действуют два ускорения. Если летим вертикально вверх, то они направлены диаметрально противоположно: вниз направлено ускорение свободного падения, вверх - ускорение, сообщаемое ракете двигателем. Если пренебречь сопротивлением воздуха, то в момент окончания работы движка ускорение от него исчезает, и остается только ускорение свободного падения - оно не исчезнет даже ПОСЛЕ завершения полета, после удара о землю. Скорость же полета после остановки движка будет падать с этим самым, строго постоянным ускорением (~ 9,8 м/с за одну секунду), пройдет нулевое значение в точке апогея, и станет набирать отрицательные величины вплоть до удара о землю. Стало быть, в безвоздушном пространстве голый акселерометр никак не сможет определить точку апогея - нужен не акселерометр, а спидометр вертикальной скорости, т.е. сигнал с чипа нужно интегрировать (так это вроде называется) и смотреть, когда это проинтегрированное значение станет равным нулю.
Т.е. интегрируем сигнал с ADXL-ки мы все время, с самого начала - со старта, максимальную скорость получаем в момент окончания работы двигателя, а дальше сигнал меняет знак, и продолжая его интегрировать, мы начинаем вычитать из этой накопленной скорости - где до нуля досчитаем, там и апогей. Кстати сказать, аэродинамическое сопротивление эта система строго учитывает - измеряем-то ускорение конкретной ракеты, в конкретных условиях, бортовым датчиком.
Системка, как я понимаю, сложновата - если в цифре все считать, то нужен микроконтроллер. Да и датчик сам по себе недешев. Датчик магнитного поля земли намного дешевле и проще, хотя тоже имеет свои нюансы... Весьма, надо сказать, неприятные...