S.I.> А, к стати интересный момент.. А не лучше ли накапливать электричество в аккумуляторных батареях вместо пара? Относительно маломощный реактор с естественной циркуляцией для малошумного хода и подзарядки батарей и мощный электродвигатель для полного хода при рывках..
Типичная мощность активной зоны водо-водяных - первые сотни (сотня) кВт/л, десятки кВт/кг.
Полная удельная мощность реактора уже со всей обвязкой, со всеми этими теплообменниками, турбинами, системами управления, трубопроводами и прочим - что-то там типа сотен ватт, в исключительных случаях - первые кВт на килограмм (ну и тут всё определяется вовсе не реактором, а турбиной-редукторами, теплообменниками, вот всем этим).
У литиевых крутейших батереек (используемых в моделизме) где-то несколько кВт/кг. При этом ресурс их тает в таком режиме нещадно - первые десятки циклов, и всё, приплыли.
Но главная беда не в этом.
Допустим, снял ты киловатт с килограмма батареек, и допустим даже выиграл в плотности мощности у реактора, допустим даже что электромотор, на который ты разряжаешься, там был и так и этак, и цифири удельной мощности не портит, допустим, что плевать на ресурс... но ёмкость-то батареек - первые сотни Вт*ч/кг (200-300). Ты выжрешь их ёмкость за первые 5-7 минут, а что дальше будешь делать-то?
Таскать эти тонны мёртвым грузом?
При том, что даже самым по оптимистичным прикидкам выигрыш у реактора по плотности мощности всего лишь в разы, по стоимости - проигрыш, по энергозапасу - опять же...
А ведь это всё равно будет атомная лодка, со всеми её атомными замороками и бешеной ценой.
АПЛ и строят большими именно потому, что мелкие реакторы смысла строить нет: это как тот чукча таксиста обманывал - заплатил и не поехал.
...
КМК, какой-то выигрыш можно получить при уходе от реактора в ДЭПЛ на относительно мощный РИ-генератор (десятки-первые сотни кВт). Тут хотя бы плюс в необслуживаемости, лёгкости биозащиты (нет нейтронов), ядерной безопасности, неперезаряжаемости и т.п. Но источник должен быть реально маломощный и играть роль именно вспомогательную: "кормить" лодку в пассивном режиме, экономя запасы топлива и увеличивая автономность.
Но и это дискуссионно. А маленький реактор, КМК, нет.