Реклама Google — средство выживания форумов :)
Считаю что все трубопроводы для перекиси для данного конкретного двигателя на стенде должны быть только из нержавейки (12Х18Н10Т), а трубки для газа - красномедные.
Я исходил из того, что вот есть баллон с концентрированной перекисью (или она в мерном стакане налита) - вы подходите (в фартуке, очках и шапочке) и переливаете ее мокрыми руками через стеклянную воронку внутрь бака . А если придерживаться первоначальной схемы (или как нарисовано у Белл'а), то тут последовательность не может быть иной кроме как сначала все равно мерным стаканом и воронкой налить перекись в заправочный бак, потом его загерметизировать, потом наддуть немного (контролируя (лишними приборами)) т.к. если наддувать "много", то смысл теряется - можно сразу из него и подавать в камеру - получается лишний элемент и лишняя операция это же очевидно Но на этом операции не заканчиваются - потом придется перекрывать магистраль заправки и отсоединять заправочный бак... (тут же будут протечки, а оно нам разве лишнего надо?).
Плюсы у такой схемы, естественно, есть - например можно сливать обратно сразу в заправочный бак (дренируя), но это по сути тогда становится еще один главный бак - получается, конечно, внешне более чисто, но как гарантировать что перекись осталась незагрязненной и не станет разлагаться ? Мне думается что слив должен быть с разбавлением (в воду) и сразу "в помойку" или уж в любом случае - сначала в хим. посуду для проверки и решения что с ней делать дальше...
Теперь о вечном.
Dmitriy from 336, 04.01.2005 20:15:31:Теперь о вечном. Я тут задумался вообще о стратегии... С одной стороны - то что я предлагаю - это "ТАК ДЕЛАЮТ" и "ТАК ТЕХНИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО" (или по крайней мере ТАК ЕЩЕ ДОПУСТИМО) в данных условиях, однако ТАК - не правильно с точки зрения любительства. Любители должны ориентироваться на широкораспространенные и доступные териалы/оборудование/технологии. Если арматура - то действительно сантехника, если электрические компоненты - то совместимые с автомобильными стандартами. Например на этапе проектирования "закладка" давления в кС более того, что может держать (с гарантией) водопроводная труба - скорее всего в корне неправильна. Отсюда, кстати, может много чего проистекать... Поэтому по большому счету где-то Белл прав. Я это понимаю. Но все же наиболее легкоосуществимый двигатель (500N) будет собран по правильной вообще (насколько я смогу поучаствовать) и порочной в этой частности (как любительский ЖРД) технологии в силу того, что сейчас именно так проще и
правильнее - по канонам аэрокосмических технологий Союза ССР... А правильнее потому, что я рассматриваю этот проект как стартовый для всей группы. Потому что группа очень маленькая, а ресурсы для серьезных проектов должны быть тоже серьезные. С Аvmich'ем на эту тему я уже ранее говорил.[»]
Dmitriy from 336, 04.01.2005 20:15:31:А если придерживаться первоначальной схемы (или как нарисовано у Белл'а), то тут последовательность не может быть иной кроме как сначала все равно мерным стаканом и воронкой налить перекись в заправочный бак, потом его загерметизировать, потом наддуть немного (контролируя (лишними приборами)) т.к. если наддувать "много", то смысл теряется - можно сразу из него и подавать в камеру - получается лишний элемент и лишняя операция это же очевидно Но на этом операции не заканчиваются - потом придется перекрывать магистраль заправки и отсоединять заправочный бак... (тут же будут протечки, а оно нам разве лишнего надо?).[»]
Bell, 04.01.2005 23:02:15:>Плюсы у такой схемы, естественно
Дык конечно есть В 1,5 раза меньше дырок в баке надо, в 1,5 раза меньше узких мест по части герметичности. Разве мало?[»]
Bell, 04.01.2005 22:59:38:Dmitriy from 336, 04.01.2005 20:15:31:С одной стороны - то что я предлагаю - это "ТАК ДЕЛАЮТ" и "ТАК ТЕХНИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО" (или по крайней мере ТАК ЕЩЕ ДОПУСТИМО)[»]
У-уууу... Как все запущенно...
Я по простоте душевно думал так:
Бак установлен вертикально, вверх ногами. Патрубок идет вертикально вниз и на минимальном расстоянии от бака вбок отходит заправочный патрубок с краном. Дальше трубка идет вверх, так чтоб конец (с воронкой?) был выше "дна" бака. Получается типа сифон.
Причем заправочный патрубок и арматура на нем может быть собрана за 5 менут из того самого металлопласта - они же не работают под давлением
(уж звиняйте за Паинт, у меня на этой машине нет Корела )[»]
Андрей Суворов, 06.01.2005 01:40:31:2. Нам удалось померять падение давления при целевом расходе на двух трубках, визуально являвшихся крайними случаями (т.е., самой слабо проплющенной и самой сильно проплющенной).
Давления равны соответственно 5,0 атмосферы и 6,5 атмосферы - плюс-минус небольшой лапоть, конечно, связанный с потерями на сопряжении, точностью манометров и т.д., но он не превышает по оценке 5%
Это соответствует линейной скорости в худшем месте более 10 метров в секунду.[»]