Реклама Google — средство выживания форумов :)
>В третий раз повторяю, что человек не управляет взлетом ракеты.
Хотелось бы подтверждений. Посадкой - управляет, а взлетом - нет?
...
>У посадочной и взлетной ступеней разные двигатели: у посадочного – тяга 4 Т, у взлетного – 1,6 Т.
Тут непонятный момент. По-моему, двигатель - один -
вот как говорится об этом на скептик.нет
...
Тут непонятно - все же один это двигатель или нет - посадочный и взлетный. Из текста это ясно не видно. Получается, было два двигателя - один над другим ?
>>В третий раз повторяю, что человек не управляет взлетом ракеты.
Y.K.> Хотелось бы подтверждений. Посадкой - управляет, а взлетом - нет?
Y.K.> ...
>>У посадочной и взлетной ступеней разные двигатели: у посадочного – тяга 4 Т, у взлетного – 1,6 Т.
Y.K.> Тут непонятный момент. По-моему, двигатель - один -
Y.K.> вот как говорится об этом на скептик.нет
Y.K.> ...
Y.K.> Тут непонятно - все же один это двигатель или нет - посадочный и взлетный. Из текста это ясно не видно. Получается, было два двигателя - один над другим ?
Для тех же целей - "жестко встать на грунт" и "развязаться" с возможными проблемами неустойчивого положения опор.
>В третий раз повторяю, что человек не управляет взлетом ракеты.
Хотелось бы подтверждений. Посадкой - управляет, а взлетом - нет?
Тут непонятный момент. По-моему, двигатель - один -
вот как говорится об этом на скептик.нет
Однако, в процессе самого старта, когда нагрузка на ПУ установку варьируется - возможны перекосы ввиду неустойчивого положения ее на поверхности.
>>В третий раз повторяю, что человек не управляет взлетом ракеты.
Хотелось бы подтверждений. Посадкой - управляет, а взлетом - нет?
А зачем вообще нужен опыт пилотируемых полетов? Гагарин в космос слетал, опыт космического полета получен, зачем дальше летать?7-40, 24.03.2005 17:29:11:А зачем этот опыт нужен? Или даже не так: зачем этот опыт нужен СЕЙЧАС?
Вы правы, в СССР не существовало программы освоения Марса со строительством городов для советских граждан. Но это вовсе не значит, что не было вообще никаких планов полета на Марс! В 1987 году в РКК "Энергия" разрабатывается проект пилотируемого полета на Марс с использованием ЯЭУ и ЭРД. В 1988 году этот проект видоизменяется под использование крупногабаритных панелей солнечных батарей. В 1989 году в НИИ имени Курчатова разрабатывается проект МПК на основе созданного в те годы ЯРД РД-0410. Что это, если не конкурс проектов? В те же годы в СССР прошла успешные испытания сверхтяжелая РН "Энергия". В 90-е годы планировалось создать ОКС нового поколения - "Мир-2". Кроме того, именно в конце 80-х СССР снова активизирует изучение Марса с помощью АМС ("Фобос-1,2"). На 90-е годы были намечены полеты АМС по программе "Марс-94" и "Марс-96". Последняя была оснащена марсоходом, в сравнении с которым даже нынешние американские Роверы смотрятся неуклюже. Кстати, на станции "Мир-2" к концу 90-х годов вполне могли провести эксперимент примерно следующего характера: на борт станции доставляются необходимые запасы продовольствия, воды, медикаментов и пр., и экипаж из 4-6 космонавтов совершает полуторагодовой полет без помощи и снабжения со стороны Земли. Это была бы генеральная репетиция перед полетом на Марс. ИМХО, все это стало зарождаться еще в 70-е годы, когда СССР проиграл лунную гонку, а пост генерального конструктора будещей РКК "Энергия" занял Глушко.7-40, 24.03.2005 17:29:11:Проблема только в том, что не существовало ни программы освоения космоса, ни программы экспедиций на Марс. С таким же успехом можно строить подводные станции на дне морском под предлогом освоения подводного пространства человеком и подготовки к построению подводных городов.
Простите, а как можно научиться делать "по-натоящему надежную технику" не создавая ничего? В долговременных полетах как раз и отрабатываются разные конструкторские решения, направленные на повышение надежности техники. Так же отрабатываются методы эффективного устранения неполадок и выхода из аварийных ситуаций. Если ничего не делать, то как можно получить весь этот опыт?7-40, 24.03.2005 17:29:11:Тут, простите, нужно нечто прямо противоположное: научиться делать по-настоящему надёжную технику, которая не будет нуждаться в экстренном латании в течение нескольких лет. И тут уж ситуация прямо противоположна тем же "Миру" и МКС, которые пребывали и пребывают в состоянии перманентного ремонта. И на "Мир", и на МКС приходилось и приходится постоянно подвозить запчасти с земли, что-то менять, что-то доделывать. Этого в марсианской экспедиции быть не должно! Потому что доставлять заплатки будет неоткуда. И, как видно, уроки СССР не пошли впрок ни России, ни нынешним партнёрам по МКС: техника так до сих пор и не обладает нужной надёжностью.
Хорошо, но как Вы предлагаете наработать необходимый опыт, чтобы можно было сказать: "мы готовы лететь на Марс!"? Только на ОКС его и можно получить, другого пути я не вижу.7-40, 24.03.2005 17:29:11:Так что не переоценивайте пользу для марсианской экспедиции от 30-летней советской/российской практики на ДОС. Увы, опыт длительного латания плоскодонки на берегу хоть и полезен в принципе, но не так уж критичен для обучения плаванью через море.
Отличие "Джемини" от командного модуля "Апполон" было разве что только7-40, 24.03.2005 17:29:11:Это такой же прототип, как "Джеминай" - прототип "Аполлона". Правда, на "Джеминаях" теоретически можно было даже слетать на Луну, а на "Мире-2" на Марс не слетаешь.
В то время такие технологии практически были в США, а в СССР их практически не было. В конце 80-х все изменилось фактически с точностью до наоборот. СССР располагал самыми мощными и эффективными в мире кислородно-керосиновыми ЖРД РД-170/180/190, НК-33/43, мощными криогенными ЖРД РД-0120, действующим ЯРД РД-0410, целым семейством ЯЭУ, опытом создания многомодульных ОКС, сверхтяжелой РН "Энергия". Ничего этого в США на конец 80-х не было, кроме разве что криогенных ЖДР SSME и практически утраченной технологии производства РН "Сатурн-5".7-40, 24.03.2005 17:29:11:Практически все необходимые технологии, или во всяком случае большинство из них, были у СССР и у США уже в 70-х.
Все это, конечно, можно, при наличии финансирования, но я не думаю, что американский конгресс принял бы столь амбициозную программу стоимостью сотни миллиардов $, рассчитаную на столь сжатые сроки. Сейчас уже давно не 60-е.7-40, 24.03.2005 17:29:11:Но если вложить достаточно средств, то всё необходимое будет через 15 лет в любом случае. Недаром же в программе Буша как раз 15-летний срок определяется для подготовки всего необходимого и даже возвращения на Луну. Если "забить" на Луну, которая для полёта к Марсу к чёрту не нужна, то через 15 лет можно иметь всё необходимое для полёта.
Польза от этого в том, что СССР тратил деньги на эту программу медленно и планомерно, сравнительно небольшими суммами, а американцам пришлось бы раскошелиться на астрономическую сумму за каких-то 15 лет! Думаете такая программа прошла бы через конгресс? Я сильно сомневаюь. Иметь технологии для осуществления полета на Марс - это не значит иметь саму возможность осуществления такого полета в кротчайшие сроки.7-40, 24.03.2005 17:29:11:Конечно, опережали. Но если бы в конце 80-х американцы всерьёз бы намылились лететь на Марс, то к 2005-у, через 15 лет, они бы имели то же самое, что сейчас планируют иметь через 15 лет, к 2020-у: повторно высадиться на Луну и/или быть готовыми лететь на Марс. Так что от всего этого опережения особой пользы-то и нет.
С последним полностью согласен! Говоря о крупногабаритных тяжелых объектах, я имел ввиду станцию "Мир" (140 тонн) и Шаттл (114 тонн). Стыковка подобных объектов была осуществлена впревые! Хотя мы тоже получили от этого опыт, которого не имели.7-40, 24.03.2005 17:29:11:То, что Вы упомянули - автоматическая стыковка, крупногабаритные объекты - ерунда. Эту самую автоматическую стыковку можно, при желании, отработать за год-другой (что СССР и сделал ещё в 60-х, правда, не слишком надёжно тогда ещё), а уж крупногабаритные объекты... 3-я ступень "Сатурна" весила с ЛМ под 30 тонн, и к ней стыковался 30-тонный "Аполлон", и было это во времена лунной программы. К 80-тонному "Скайлэбу" стыковался 15-тонный (?) "Аполлон". "Шаттл" своим манипулятором извлекал из себя и запихивал обратно грузы в пару десятков тонн. ...Главное - это тот самый опыт долговременной эксплуатации и пребывания на орбите...
Единожды слетав в космос на три месяца, можно ли накопить опыт долговременных полетов? ИМХО, опыт накапливается при многократном повторении чего-либо! Иначе, зачем вообще летать в космос? Гагарин слетал, опыт получен, в чем смысл последующих пилотируемых полетов?Yuri Krasilnikov, 24.03.2005 17:58:01:А нужен ли кому позарез такой опыт?
И опять-таки - опыт длительного (почти три месяца) пребывания человека в космосе получен американцами без нашей помощи и ранее нас...
Этот "барьер длительности" относится к человеческому организму, а не к системе человек-машина, каковой является космический корабль, или орбитальная станция. Длительные полеты необходимы для отработки и проверки надежности техники, выработки конструкторских решений, обеспечивающих повышение этой самой надежности, испытания более совершенных СЖО, максимально приближенных к полному замкнутому циклу, в том числе по еде. Так же необходима отработка действия экипажа в нештатных и аварийных ситуациях, методов ликвидации неисправностей и последствий аварий. Длительные полеты так же имеют смысл для проверки экипажей на психологическую совместимость и т.п.Yuri Krasilnikov, 24.03.2005 17:58:01:И в чем же состоял этот опыт, кроме умения пребывать на орбите около года? (Есть мнение, что где три месяца - там и год. "Барьер длительности" - где-то недели три, как показал полет Николаева и Севастьянова.)
Сотни миллиардов $ это у них там - за бугром. У нас стоимость подобной программы на порядок меньше. А филантропом этим может быть только государство. Больше, увы, никто не раскошелится на такую программу.Yuri Krasilnikov, 24.03.2005 17:58:01:Мне думается, что полета на Марс придется ждать очень долго... Кто ради этого полета будет раскошеливаться на сотни миллиардов у.е.? Вы знаете такого филантропа?
ИМХО, выборы были лишь катализатором раскрутки этой программы. Сама она вынашивалась еще задолго до них, просто объявили о ней накануне выборов, чтобы поднять рейтинг Буша. Держали в запасниках.Yuri Krasilnikov, 24.03.2005 17:58:01:С чего бы? С предстоявших выборов, наверно. Такие разговоры регулярно возникают перед выборами, а потом тихо уходят в забвение...
Сотни миллиардов $ это у них там - за бугром. У нас стоимость подобной программы на порядок меньше. А филантропом этим может быть только государство. Больше, увы, никто не раскошелится на такую программу.Yuri Krasilnikov, 24.03.2005 17:58:01:Мне думается, что полета на Марс придется ждать очень долго... Кто ради этого полета будет раскошеливаться на сотни миллиардов у.е.? Вы знаете такого филантропа?
Yuri Krasilnikov, 24.03.2005 17:58:01:С чего бы? С предстоявших выборов, наверно. Такие разговоры регулярно возникают перед выборами, а потом тихо уходят в забвение...
Непременно! Если собираешься лететь на Марс, да и вообще развивать пилотируемую космонавтику дальше. А что американцы выяснили за те три месяца? Что человек может находиться в космосе по пол года и год? Организм человека - может, но это далеко не единственное, что необходимо для полета на Марс, и Вы это прекрасно сами понимаете.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 13:06:51:А опыт непременно надо накапливать? Американцы слетали на три месяца, тщательно следили за состоянием здоровья астронавтов и пришли к выводу: через пару недель состояние стабилизировалось. Что им было интересно выяснить, они выяснили.
Может Вы меня не правильно поняли, но я не это имел ввиду. Повторять полеты со все возростающей сложностью, что и делалось у нас. А вот американцы почти 25 лет летали на Шаттле и повторяли из года в год одно и то же. Одного трехмесячного полета на "Скайлэбе" явно недостаточно для приобретения опыта длительных полетов, так же, как недостаточно полета Гагарина, Титова, Николаева и Севастьянова и пр. Опыт приходит с годами, в процессе длительной отработки всего и вся. Может мы о разном опыте говорим?Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 13:06:51:Мне кажется, Вы считаете, что одновитковый полет Гагарина надо было повторять снова и снова, накапливать опыт
Сарай находится на Земле, а это в психологическом плане несколько спокойней. Всегда можно выйти из него, если уж совсем приспичит. А на орбите немного сложнее, все же условия максимально приближены к "боевым", хотя спуститься на Землю вроде тоже можно.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 13:06:51:Для большинства из отмеченных целей и лететь никуда не надо. В частности, для последней из целей достаточно запереть группу из нескольких человек на пару лет в каком-нибудь сарае
А вы думаете конструкторы совсем не думают о надежности техники? Делают абы как, лишь бы летало? В конструкторских бюро невозможно предугадать все возможные ситуации, которые могут возникнуть в реальном полете, так что как не озабочивайся этой проблемой, всего не решишь! Так, или иначе, а испытания в условиях приближенных к реальным, всегда более предпочтительны, чем пустые конструкторские изыскания, которые не проверяются на практике.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 13:06:51:А насчет проверки техники - более правильно, наверно, озаботиться проблемами ее надежности на этапе конструирования. Этот подход обычно дает неплохие результаты...
Может и не на порядок дешевле, но все же. По заявлениям NASA пилотируемый полет на Марс обойдется американским налогоплательщикам в сумму от 150 до 750 млрд. $ Думаю, России на реализацию этого проекта хватило бы 15-75 млрд. $Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 13:06:51:Во-первых, не думаю, что у нас стоимость будет аж на порядок меньше. А вот лишних денег у нашего государства меньше, наверно, на порядок
Нам же лучше! Будет время, что бы особо не спеша подготовить собственную экспедицию. НА счет Вояджеров. Я немного сомневаюсь, что они могут проработать еще 15 лет, а если и могут, то связываться с ними столь продолжительное время все равно не удастся, так как сигнал слишком слаб, да и зачем эта связь нужна? Какую пользу она приносит?Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 13:06:51:Да, а сейчас вроде как уже говорят, что с возвращением на Луну они того, погорячились, а про Марс уже вообще речи нет. Хаббл топить хотят - нет денег на ремонт. С Вояджерами хотят связь прервать - нет денег на программу приема сигналов, хотя аппараты еще лет 15 могут проработать.
Этого я тоже боюсь.:(Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 13:06:51:Боюсь, скорее американцы в Иран слетают
Непременно! Если собираешься лететь на Марс, да и вообще развивать пилотируемую космонавтику дальше.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 13:06:51:А опыт непременно надо накапливать? Американцы слетали на три месяца, тщательно следили за состоянием здоровья астронавтов и пришли к выводу: через пару недель состояние стабилизировалось. Что им было интересно выяснить, они выяснили.
Может Вы меня не правильно поняли, но я не это имел ввиду. Повторять полеты со все возростающей сложностью, что и делалось у нас. А вот американцы почти 25 лет летали на Шаттле и повторяли из года в год одно и то же.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 13:06:51:Мне кажется, Вы считаете, что одновитковый полет Гагарина надо было повторять снова и снова, накапливать опыт
Сарай находится на Земле, а это в психологическом плане несколько спокойней. Всегда можно выйти из него, если уж совсем приспичит.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 13:06:51:Для большинства из отмеченных целей и лететь никуда не надо. В частности, для последней из целей достаточно запереть группу из нескольких человек на пару лет в каком-нибудь сарае
Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 13:06:51:А насчет проверки техники - более правильно, наверно, озаботиться проблемами ее надежности на этапе конструирования. Этот подход обычно дает неплохие результаты...
Может и не на порядок дешевле, но все же. По заявлениям NASA пилотируемый полет на Марс обойдется американским налогоплательщикам в сумму от 150 до 750 млрд. $ Думаю, России на реализацию этого проекта хватило бы 15-75 млрд. $Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 13:06:51:Во-первых, не думаю, что у нас стоимость будет аж на порядок меньше. А вот лишних денег у нашего государства меньше, наверно, на порядок
Нам же лучше! Будет время, что бы особо не спеша подготовить собственную экспедицию.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 13:06:51:Да, а сейчас вроде как уже говорят, что с возвращением на Луну они того, погорячились, а про Марс уже вообще речи нет. Хаббл топить хотят - нет денег на ремонт. С Вояджерами хотят связь прервать - нет денег на программу приема сигналов, хотя аппараты еще лет 15 могут проработать.
Впрочем, вполне возможно, что со временем интерес к двум "странникам Вселенной" вновь вернётся. Дело в том, что уже сейчас корабли приближаются к границам так называемой гелиопаузы — области, в которой солнечные ионы вступают в контакт с частицами из межзвёздного пространства.
В соответствии с предположениями некоторых специалистов, уже в 2003-2005 году Voyager 1 пересечёт границу ударной волны — плоскость, на которой скорость перемещения частиц солнечного ветра становится меньше скорости звука.
Дело в том, что границы гелиопаузы не постоянны и колеблются с 11-летним циклом: в годы максимальной солнечной активности, когда электромагнитное поле Солнца набирает силу и количество "сбежавших" заряженных частиц резко сокращается, область гелиопаузы сжимается.
Ожидается, что при удачном стечении обстоятельств "вояджеру" удастся успешно добраться до границы ударной волны, пересечь её и увидеть, наконец, что же происходит в межзвёздном пространстве.
Конечно, эти автоматические зонды предназначены для наблюдения за планетными системами и уж точно не рассчитаны на сбор информации из глубокого космоса. Однако руководители проекта полагают, что даже минимальный набор данных, полученных из-за пределов гелиопаузы, сам по себе будет иметь огромную научную ценность.
Учёные надеются, что энергии плутониевых батарей на борту "вояджеров" хватит, по меньшей мере, ещё на двадцать лет. Если оборудование дряхлых старичков не откажет, то всё это время они будут передавать информацию на Землю.Проект Voyager: прощание с Солнечной системой
Двадцатого августа 2002 года человечество отпразднует одну из самых замечательных дат в истории исследований космического пространства: 25 лет со дня начала миссии Voyager, рассчитанной всего на четыре года, но продолжающейся по сей день. // www.membrana.ru
В то время такие технологии практически были в США, а в СССР их практически не было. В конце 80-х все изменилось фактически с точностью до наоборот. СССР располагал самыми мощными и эффективными в мире кислородно-керосиновыми ЖРД РД-170/180/190, НК-33/43, мощными криогенными ЖРД РД-0120, действующим ЯРД РД-0410, целым семейством ЯЭУ, опытом создания многомодульных ОКС, сверхтяжелой РН "Энергия". Ничего этого в США на конец 80-х не было, кроме разве что криогенных ЖДР SSME и практически утраченной технологии производства РН "Сатурн-5".7-40, 24.03.2005 17:29:11:Практически все необходимые технологии, или во всяком случае большинство из них, были у СССР и у США уже в 70-х.
ALexx>
Правда? Можно поинтересоваться источником?hsm, 31.03.2005 16:47:11:Американцы ни в коем разе не собираются развивать "пилотируемую космонавтику". Они заняты решением насущных и перспективных научных и практических задач. "Пилотируемая космонавтика" ими вполне освоена и какого-то особого развития, на данном этапе, не требует.
Еще раз повторюсь, СССР собирался отправить пилотируемую экспедицию на Марс, поэтому все это было нужно. Сейчас, в отстуствии какой-либо космической программы и денег на такие проекты, все это действительно оказалось не нужным. Я так полагаю, вы тут все сторонники мнения о том, что пилотируемая космонавтика не нужна, что все достижения СССР/России за последние 30 лет гроша выеденного не стоят по сравнению с великими достижениями NASA. Я не собираюсь с вами спорить по этому вопросу. У вас своя точка зрения, у меня своя. Мы, видимо, просто говорим о разном.hsm, 31.03.2005 16:47:11:Под сложностью имеется в виду длительность? Она потребовалась для чего-то в последние 25 лет?
Ну да, а Вы, видимо, там рядом стояли и все это слышали?hsm, 31.03.2005 16:47:11:Ну да, когда Королева спросили как он собирается слетать наЛуну за 500 млн. рублей, если американцы запланировали 25млрд, он тоже что-то невразумительное ответил. Типа - ну мы же лучше, мы же советские люди.
Сегодня к сожалению нет, а вот лет 20 назад реально собирались. И все работало на эту перспективу.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Ну не думаю я, что кто-то сегодня более-менее всерьез собирается лететь на Марс...
Я Вас тоже не понимаю. Вы говорите, что можно создать технику, способную безотказно работать несколько лет, что человек по нескольку лет находиться в космосе тоже может. Выходит надо на этом успокоиться и ждать манны небесной, когда какое-нибудь правительство, или меценат щедро одарит парой сотен миллиардов $? А до тех золотых пор вообще забыть про пилотируемую космонавтику (кому она нужна?) и заниматься запусками Ваяджеров?Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Не понимаю. Технику-то можно создать, которая проработает несколько лет. А организм человека уже создан, какой есть, такой и есть...
Как то это расточительно запускать спутники с помощью Шаттла, не находите? С "Миром" стыковались совсем не часто, да и только один Атлантис. Посидеть недельки две в Спейслабе? Много же там высидишь? А если чего и высидишь, то это все равно будет стоить намного дороже, чем тот же результат, достигнутый на ОКС. Вы склонны приуменьшать достижения советско-российской космонавтики и наоборот возвышать американские достижения. Это заметно. Американцы на Шаттлах сделали многое, я не спорю, но само это направление даже у них признано тупиковым, а вот ОКС так, или иначе будут развиваться и дальше.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Слова, слова, слова... Можно сделать и обратное утверждение: у американцев каждый полет шаттла - что-то новое: то спэйслэб, то спутник запустить, то с "Миром" стыковаться... А у нас - все одно и то же, только сроки высиживания на орбите медленно растут... Ничуть не менее доказательно, чем Ваше
Никто это не позволит сделать на Земле.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:А вот фиг! Запрем снаружи на три амбарных замка да вооруженную охрану вокруг поставим, чтоб не сбежали, паразиты Пусть психологически совмещаются в пределах сарая
Цепляетесь к словам?Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Нет-нет-нет! Не годится! Что это за испытание: случись чего, в спасательный корабль, и через полчаса - на земле! Испытания - только в реальных условиях дальнего космоса! Нам не нужен янкесский авантюризм, когда ни разу не испытанный "Аполлон" - сразу к Луне с людьми. Все должно быть реально
Ну было дело с Н-1, сколько можно вспоминать этот неудачный проект? Почему вы не вспоминаете испытания "Энергии" например? <_<Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Создается впечатление, что наши конструкторы в основном извлекали уроки из испытаний в реальных условиях, а американцы (в "Аполлоне" по крайней мере) все, что могли, отрабатывали на наземных стендах. Теперь посмотрим на Н-1 и Сатурн-Фау
Объясните мне, что Вы имеете ввиду под "отработкой конструкторами всего, что можно", применительно к ОКС? Может Apollo тоже надо было только на Земле испытать, а потом сразу в первом же полете на Луну высадиться? ОКС - по определению орбитальная станция. Как её на Земле не испытывай, как не моделируй её на компьютере, все равно не удастся обойтись без запуска и испытаний на LEO.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Все наоборот: предварительная отработка конструкторами всего, чего можно, до "испытаний в условиях, приближенных к реальным", предпочтительнее отработки в ходе таких испытаний...
А сколько, по-вашему, хватило бы?Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:А я думаю, что не хватило бы... Чего обсуждать цифры, взятые с потолка?
"Где деньги, Зин?" (с) И imho в нынешних наших условиях Марс и подождать может, есть куча более насущных проблем...
Я где-то читал (сейчас не могу привести ссылку), что у них заряда батарей едва хватает на поддержание связи с аппаратами, но если специалисты NASA утверждают, что этого заряда хватит еще на 15 лет, то я с ними конечно же соглашусь.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Можно узнать, на чем базируются Ваши сомнения? Специалисты, которые с ними работают, как раз считают, что еще 15 лет работы с ними - вполне реально. Откуда у Вас неизвестная им информация?
Да нет у меня никакой конфиденциальной информации. Аппараты уже находятся на огромном расстоянии от Земли. Где они будут лет через 10-15? С увеличением расстояния мощность принимаемого сигнала падает. Необходимы более чувствиетльные и мощьные системы связи, которые, либо слишком дороги, либо просто еще не созданы, иначе почему NASA закрывает эту программу? Неужели так много средств требуется на прослушивание определенного участка неба существующими средствами?Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:О, опять-таки Вы знаете лучше связистов, что отношение сигнал/шум сейчас уже на пределе, вижу... Не, правда, откуда у Вас такая конфиденциальная информация?
Какую информацию он оттуда передает? Все научное оборудование на его борту полностью работоспособно? В любом случае, я признаю, что "Вояджеры-1,2" и "Пионеры-10,11" являются уникальными КА, и США безусловный лидер на этом поприще, но вроде бы речь шла о пилотируемой космонавтике. Кажется я начинаю понимать Вашу точку зрения. Вы сторонник исследования космоса с помощью автоматических аппаратов. Пилотируемую космонавтику Вы считаете чем-то не нужным и второстепенным, к тому же требующим огромных ассигнований. С Вами можно согласиться, но значит ли это, что мы (люди Земли) должны отказаться от практики пилотируемых полетов и полностью перейти на использование АМС?Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Блин... Куда бОльшую, чем сидение в железной бочке на орбите по году.
Вояджеры как раз сейчас входят в крайне интересную область космоса.
По-вашему, проект полета на Марс должен как две капли воды быть похожим на проект полета на Луну? Но ведь это совершенно другой масштаб работ, совершенно другой уровень потребного финансировани, соответственно и сроки реализации тут тоже совершенно другие. К тому же программа Н1-Л3 реализовывалась в условиях напряженной лунной гонки, сроки были сжатыми, денег естественно не хватало. Смею предположить, что программа полета на Марс зародилась еще в 1969-м году, когда мы проиграли Лунную гонку, а в ОКБ-1 появился эскизный проект межпланетного комплекса. Но неужели вы думаете, что столь грандиозный проект должен был с самого начала быть проработанным до последнего винтика? Естественно, сначала он был проработан лишь в общих чертах, ведь еще не существовало ОКС, тяжелых ностителей и т.п. В таком виде марсианская программа и развивалась, причем спешить было некуда, ведь американцы не ввязались в очередную космическую гонку. Требовалось отработать ОКС, что и делалось не спеша на протяжении 70-80 годов. Параллельно велись работы по ЯРД, ЯЭУ и криогенным ЖРД. Создавалась система "Энергия-Буран". Кстати, Вы утверждаете, что "Энергия" создавалась не для Марса. Конечно, официально для "Бурана", но ведь это не просто топливный бак с ускорителями, как у Шаттла. Она вполне могла быть использована и для запуска модулей марсианской экспедиции. Проработки такие велись. Мечтой Глушко была вообще ракета "Вулкан", которая должна была быть создана на базе "Энергии". Так вот, почему работы над этим проектом затянулись на столь долгий срок? Потому что спешить было некуда. Мы шли к цели в одиночку. Американцы катались на Шаттле и были очень довольны этим. А если спешить не надо, то зачем напрягаться и тратить огромные деньги в сжатые сроки, рискуя пожертвовать надежностью? К тому же СССР был не настолько богат, чтобы позволить себе такую роскошь. К концу 80-х были отработаны почти все компаненты будущей экспедиции. Думаю, что после создания ОКС "Мир-2" СССР приступил бы к сборке межпланетного комплекса, и полет на Марс мог бы состояться уже в 2000-2005 году, т.е. спустя 30-35 лет после начала программы. Как раз тот самый срок, который отводят на подобную программу американцы.7-40, 31.03.2005 18:21:51:Что угодно, но никак не программа полёта на Марс. Это всё проекты, которые были скорее прожектами. Реальный проект - это Н1-Л3 или "Аполлон". Чётко поставлена задача, определены сроки, идёт выбор концепции и подготовка всего необходимого. А тут - что? Когда летим - не знаем, в каком составе летим - не знаем, просто думаем - авось, слетаем когда-нибудь...
Правда? Можно поинтересоваться источником?hsm, 31.03.2005 16:47:11:Американцы ни в коем разе не собираются развивать ....
Ну да, а Вы, видимо, там рядом стояли и все это слышали?hsm, 31.03.2005 16:47:11:Ну да, когда Королева спросили как он собирается слетать наЛуну за 500 млн. рублей, если американцы запланировали 25млрд, он тоже что-то невразумительное ответил. Типа - ну мы же лучше, мы же советские люди.
Сегодня к сожалению нет, а вот лет 20 назад реально собирались. И все работало на эту перспективу.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Ну не думаю я, что кто-то сегодня более-менее всерьез собирается лететь на Марс...
Сегодня к сожалению нет, а вот лет 20 назад реально собирались. И все работало на эту перспективу.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Ну не думаю я, что кто-то сегодня более-менее всерьез собирается лететь на Марс...
Я Вас тоже не понимаю. Вы говорите, что можно создать технику, способную безотказно работать несколько лет, что человек по нескольку лет находиться в космосе тоже может. Выходит надо на этом успокоиться и ждать манны небесной, когда какое-нибудь правительство, или меценат щедро одарит парой сотен миллиардов $? А до тех золотых пор вообще забыть про пилотируемую космонавтику (кому она нужна?) и заниматься запусками Ваяджеров?Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Не понимаю. Технику-то можно создать, которая проработает несколько лет. А организм человека уже создан, какой есть, такой и есть...
Как то это расточительно запускать спутники с помощью Шаттла, не находите?Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Слова, слова, слова... Можно сделать и обратное утверждение: у американцев каждый полет шаттла - что-то новое: то спэйслэб, то спутник запустить, то с "Миром" стыковаться... А у нас - все одно и то же, только сроки высиживания на орбите медленно растут... Ничуть не менее доказательно, чем Ваше
Никто это не позволит сделать на Земле.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:А вот фиг! Запрем снаружи на три амбарных замка да вооруженную охрану вокруг поставим, чтоб не сбежали, паразиты Пусть психологически совмещаются в пределах сарая
Цепляетесь к словам?Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Нет-нет-нет! Не годится! Что это за испытание: случись чего, в спасательный корабль, и через полчаса - на земле! Испытания - только в реальных условиях дальнего космоса! Нам не нужен янкесский авантюризм, когда ни разу не испытанный "Аполлон" - сразу к Луне с людьми. Все должно быть реально
Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Создается впечатление, что наши конструкторы в основном извлекали уроки из испытаний в реальных условиях, а американцы (в "Аполлоне" по крайней мере) все, что могли, отрабатывали на наземных стендах. Теперь посмотрим на Н-1 и Сатурн-Фау
Объясните мне, что Вы имеете ввиду под "отработкой конструкторами всего, что можно", применительно к ОКС?Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Все наоборот: предварительная отработка конструкторами всего, чего можно, до "испытаний в условиях, приближенных к реальным", предпочтительнее отработки в ходе таких испытаний...
А сколько, по-вашему, хватило бы?Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:А я думаю, что не хватило бы... Чего обсуждать цифры, взятые с потолка?
Сейчас - да, но я вроде бы писал про 80-е не так ли?"Где деньги, Зин?" (с) И imho в нынешних наших условиях Марс и подождать может, есть куча более насущных проблем...
Я где-то читал (сейчас не могу привести ссылку), что у них заряда батарей едва хватает на поддержание связи с аппаратами, но если специалисты NASA утверждают, что этого заряда хватит еще на 15 лет, то я с ними конечно же соглашусь.Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Можно узнать, на чем базируются Ваши сомнения? Специалисты, которые с ними работают, как раз считают, что еще 15 лет работы с ними - вполне реально. Откуда у Вас неизвестная им информация?
Да нет у меня никакой конфиденциальной информации. Аппараты уже находятся на огромном расстоянии от Земли. Где они будут лет через 10-15? С увеличением расстояния мощность принимаемого сигнала падает. Необходимы более чувствиетльные и мощьные системы связи, которые, либо слишком дороги, либо просто еще не созданыYuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:О, опять-таки Вы знаете лучше связистов, что отношение сигнал/шум сейчас уже на пределе, вижу... Не, правда, откуда у Вас такая конфиденциальная информация?
Yuri Krasilnikov, 31.03.2005 17:02:15:Блин... Куда бОльшую, чем сидение в железной бочке на орбите по году.
Вояджеры как раз сейчас входят в крайне интересную область космоса.