[image]

АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЁЗЫ.

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Klim

опытный

Уместно постить фотографии, видео, тексты связанные с необычным, не свойственным в авиации.
В толковом словаре слово курьёз переводится как:

1. Забавный случай, любопытное происшествие;
2. Что-либо странное, нелепое.

Так что, милости просим....
Прикреплённые файлы:
An-2.jpg (скачать) [840x629, 76 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 18.03.2007 в 09:29

Klim

опытный

В начале века, когда еще русский летчик Арцеулов не продемонстрировал возможность выхода из штопора, самолет, попавший в него, считался обреченным. Один из летчиков, испытавший столь неприятную ситуацию, отстегнул привязные ремни и, дождавшись, когда аппарат перевернулся вверх колесами, выскользнул из кабины. Смешение центра тяжести привело к выходу аппарата из штопора. Завершив виток и войдя в горизонтальный полет, самолет устремился навстречу покинувшему его пилоту и «поймал» его, «усадив» в кабину! Придя в себя, летчик взялся за рычаги управления и благополучно приземлился.

Французы предприняли попытки преодолеть пролив ЛаМанш воздушным путем. За рулем аэропланов тогда, разумеется, находились мужчины, но французские женщины решили не отставать. Эдит Дюран, жена летчика Анри Дюрана, уговорила его на этот безрассудный поступок. И вот аэропланы супругов поднимаются в воздух и направляются в сторону побережья (Анри, естествен- но, взялся сопровождать жену до самого финиша на английском побережье). Когда оба аэроплана набрали достаточную высоту, у Эдит вдруг забарахлил мотор, а затем окончательно заглох. Эдит беспомощно оглянулась на мужа и увидела, что он приказывает ей прыгать с парашютом. Что она немедленно и сделала. Своим весом женщина уравновешивала находившийся в носу мотор, теперь же центровка нарушилась, и самолет еще круче пошел вниз. Но за счет аэродинамического напора его винт начал раскручиваться, и мотор, у которого, по-видимому, образовалась воздушная пробка в карбюраторе, снова заработал. Аэроплан выровнялся, а затем стал быстро набирать высоту. Но Анри это уже не видел, поскольку следил за приземляющейся на парашюте женой, одновременно выбирая площадку для приземления своего самолета. Тем временем покинутый его женой самолет пересек пролив, углубился на территорию Британии и совершил падение на ухоженный парк какого-то английского аристократа. Этот последний этап путешествия и был зафиксирован собравшимися журналистами.

Великая Отечественная война. Партизанский отряд в Брянских лесах шлет на Большую землю тревожную радиограмму: кончаются боеприпасы, а от линии фронта отряд отрезан карателями. Штаб отреагировал немедленно, и Алексей Шевцов, бывший летчик-истребитель, поднял в воздух свою латаную-перелатаную «уточку» (учебнотренировочный самолет «У-2»). На партизанский «аэродром» Алексей вышел точно и уже собирался совершить разворот, чтобы садиться против ветра, но «уточка» вдруг угодила в воздушную яму, ее основательно тряхнуло и при этом отказало управление! Самолет летел по прямой, неумолимо приближаясь к территории, занятой немцами. Проклиная капризную технику, Алексей вывалился из самолета, почти сразу выдернув кольцо парашюта. Приземлился он довольно удачно и двинулся в сторону оставшегося далеко позади «аэродрома». И вдруг через несколько минут он услышал знакомый рокот двигателя, а взглянув вверх, остолбенел: прямо над головой, почти касаясь колесами верхушек деревьев, пролетела ею собственная «уточка», неизвестно каким образом развернувшаяся обратно. А в отряде тем временем гадали, куда делся только что пролетевший над их головами самолет, показавший покачиванием крыльев, что он их заметил. Шли томительные минуты, и вот наконец послышался рокот двигателя. Только самолет летел как-то странно — очень низко и прямо над полосой. Почти долетев до ее середины, вдруг выключился двигатель, «уточка» резко клюнула носом... и пошла на посадку! «Что делает, идиот, ведь разобьется!» — ахнул кто-то из партизан. Подхваченный попутным ветром, самолет проскочил почти две трети полосы и только потом грубо ударился о землю колесами, подпрыгнул и покатился прямо на оставленный в конце полосы кустарник, в который и врубился с жутким скрежетом и треском. Когда партизаны подбежали к забившемуся в кустарник самолету, волосы у них встали дыбом: в кабине пилота не было! Ломать над этой чертовщиной голову было некогда, и по приказу командира все бросились разгружать долгожданный груз. Измученный летчик добрался до передового поста лишь через два часа. В то, что ему рассказали, он отказывался верить, пока сам не увидел накрепко засевшую в кустарнике «уточку». По нормам мирного времени самолет ремонту не подлежал, но время было военное, и за два дня партизанские умельцы подлатали его и заодно вытесали топорами из березы новый винт.

Столь же невероятный случай произошел 4 июля 1989 года со сверхзвуковым самолетом «МиГ-23». Во время учебного полета пилот Н. Е. Скуридин ощутил хлопок и резкое падение тяги двигателя. Решив, что тот вышел из строя, летчик катапультировался. Однако, избавившись от человека, «МиГ» продолжил полет, пересек несколько государственных границ и рубежей ПВО, пока не упал на территории Бельгии. Как могло случиться, что неуправляемый реактивный самолет мог пролететь более девятисот километров, до сих пор нет ответа. Такое возможно, если бы самолет был оборудован автопилотом, но на самолетах типа «МиГ-23» их не было. Во всяком случае, этот инцидент в истории современной реактивной авиации уникален.


http://voc.metromir.ru/anomal/id19/
   

Okab

опытный

Однако, избавившись от человека, «МиГ» продолжил полет, пересек несколько государственных границ и рубежей ПВО, пока не упал на территории Бельгии. Как могло случиться, что неуправляемый реактивный самолет мог пролететь более девятисот километров, до сих пор нет ответа. Такое возможно, если бы самолет был оборудован автопилотом, но на самолетах типа «МиГ-23» их не было. Во всяком случае, этот инцидент в истории современной реактивной авиации уникален.[/i]
Klim> http://voc.metromir.ru/anomal/id19/

А чего удивляться !
Кроме управляемости в аэродинамике есть понятие устойчивости.
Лишь бы движок работал.
Ещё в училище инструктора умученные попытками курсанта обуздать самолёт просили бросить управление и не мешать ему лететь самому. и происходило чудо, самолёт переставало колбасить и он переходил в нормальный полёт (если правильно оттреммирован был, так вообще идеально в ГП летел)
Мне инструктор например показывал, как Л-29 сам из штопора выходит. Бросаешь рули, он витка через полтора останавливает вращение, набирает скорость и выходит из пикирования. Ну правда покалбасит его немного, на ремнях повисишь, но главное - не мешать самолёту.
   
DE Александр Леонов #18.03.2007 10:23
+
-
edit
 
> но на самолетах типа «МиГ-23» их не было
там САУ-23 стояло - лучше всякого автопилота :)
   

Klim

опытный

Слепой пилот хочет пролететь из Великобритании в Австралию.

Хилтон-Барбер планирует пролететь 21 700 км из Великобритании в Австралию. В прошлый понедельник он стартовал из Лондонского аэропорта. Приземление в Сиднее запланировано через 45 дней. — В 18 лет я хотел стать военным пилотом, но меня не взяли из-за плохого зрения, — рассказывает 55-летний британец Майлз Хилтон-Барбер. — Теперь я слеп, как летучая мышь, и облечу больше половины мира. Майлз управляет легкомоторным самолетом. Он оборудован аппаратурой, которая с помощью звуков подсказывает необходимую информацию о полете.
В дороге слепого пилота сопровождает зрячий и опытный летчик Сторм Смит.
Ежедневно Хилтон-Барбер будет лететь по восемь часов. После первых четырех будет делать посадку. Его маршрут проходит через страны Европы, Ближнего, Среднего и Дальнего Востока.
Своей акцией Майлз хочет собрать около миллиона фунтов стерлингов ($1,932 тыс.) на лечение больных с проблемами зрения. Деньги можно перечислять через его сайт в Интернете.
— Я знаю, что больше не увижу этот мир, но надеюсь помочь тем, у кого еще есть шансы, — объясняет Хилтон-Барбер.
Три года назад он стал первым слепым пилотом, который перелетел пролив Ла-Манш. Тогда его тоже сопровождал Сторм Смит.



/источник: Газета по-украински/
   
Это сообщение редактировалось 18.03.2007 в 11:01
RU Klim #18.03.2007 11:06  @Александр Леонов#18.03.2007 10:23
+
-
edit
 

Klim

опытный

А.Л.> там САУ-23 стояло - лучше всякого автопилота :)

Автор написанного про автопилот, наверное и понятия не имеет про САУ. А вот автопилот - это круто!

Нашёл автора этого опуса (про автопилот). Некий Н. Н. Непомнящий и его книга "Энциклопедия загадочного и неведомого", часть-I, "Авиационные курьёзы".http://www.bibliotekar.ru/encZag/index.htm\" rel="nofollow"> http://www.bibliotekar.ru/encZag/index.htm
   
Это сообщение редактировалось 18.03.2007 в 11:14

Klim

опытный

За бутылку водки приемщику металлолома сдали авиационную ракету.

В Еврейской автономной области в селе Бирофельд приемщик металлолома запустил в воздух авиационную ракету. Как передает ИТАР-ТАСС, шестикассетную (!!! как это? Klim) авиационную ракету принесли в обмен на бутылку водки двое местных жителей, собиравшие металлолом на территории ликвидированной несколько лет назад авиационной части. Когда сельский приемщик металла попытался распилить ракету на части, в ней воспламенилось топливо, и она поднялась в воздух. Ракета повредила линию электропередачи, сделала над селом полукруг и упала в лес. . Ракета повредила линию электропередачи, сделала над селом полукруг и упала в лес.

Из досье РСН.
   

Okab

опытный

Klim> За бутылку водки приемщику металлолома сдали авиационную ракету.

Да их много наверно после развала авиации осталось по свалкам.

У нас году в 91-м в Пружанах во время пересменки ДСП пацаны лет по 10-12 залезли на стоянку и из БК спёрли пять ракет С-5С. Дня три наверное всем гарнизоном искали. Нашли даже ракету. которая два года назад пропала, а этих пацанов случайно вычислили, как раз при попытке запустить ракету, но хорошо ума не хватило. Одну разобрали, стрелы вытащили из боевой части.
Так это было, когда порядок ещё был более менее.
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

а могли бы наверное запустить ,не знали наверное куда импульс подать. :)
   

sas70

аксакал

Один из летчиков, испытавший столь неприятную ситуацию, отстегнул привязные ремни и, дождавшись, когда аппарат перевернулся вверх колесами, выскользнул из кабины.
 

ИМХО..до массового появления ранцевых парашютов? 100% баян
   

Klim

опытный

sas70> ИМХО..до массового появления ранцевых парашютов? 100% баян

Не исключено.
Насмотрелись мультиков по "ящику". Я имею в виду автора книги.
Однако, если представить, ситуация "смешная".
   
Это сообщение редактировалось 19.03.2007 в 06:03
RU П_Антонов #19.03.2007 07:53
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Тот случай в Колобжеге был,зам. по ПЧ,то ли полка,то ли ИАД,всем доводили по кр.тетради и причины,действия и поведения с-та. И схема 180 на 220 была. И отзывы ВВС НАТО,опять русские чудят. Действия летчика полностью оправданы.
   

Klim

опытный

Житель Тюмени по поддельному разрешению отремонтировал вертолет.

"Он подозревается в том, что в августе 2005 г., используя подложный документ, якобы выданный одним из авиационных заводов на право производства ремонта планеров и лопастей несущих винтов воздушных судов класса Ми-8, заключил от имени этого авиазавода договор с авиакомпанией "ЮТэйр", на основании которого произвел ремонт лопастей несущего винта вертолета Ми-8Т, принадлежащего авиакомпании", - сказали в пресс-службе. В 2006 г. вертолет произвел вынужденную посадку в районе поселка Тазовский Ямала. Причиной аварии стала лопнувшая лопасть несущего винта, которую ремонтировал житель Тюмени.

http://news.qs.kiev.ua/lenta/news_full.php?id=43235

Во докатились!
Заметьте, опять "ЮТэйр" мелькает.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

а ее теперь копать будут только успевай г..но отвозить
   

Klim

опытный

Авиацию "изобрели" динозавры, полагают американские ученые.

Микрораптор гуи длиной около 80 см был единственным в науке животным, которое можно назвать "живым бипланом", причем летать подобным образом он научился самостоятельно. Как показали результаты изучения останков крылатого динозавра, во время полета он поджимал задние конечности так, что его тело принимало форму, подобную биплану. Ранее предполагалось, что с помощью конечностей, покрытых длинными перьями, древнее животное могло планировать в воздухе, но последние исследования доказали, что это было бы крайне неэффективно для аэродинамики.
Таким образом, динозавры, скорее, научились складывать задние лапы практически параллельно передним, при этом асимметричные жесткие перья на "нижних крыльях" выставлялись острым концом вперед. Это увеличивало скорость и подъемную силу.
Принцип двух несущих плоскостей, расположенных одна над другой, использовали в начале XX века братья Орвил и Уилбур Райт. Они разработали свой тип пилотируемого летательного устройства - это был биплан типа "утка". В декабре 1903 года он продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. Детище братьев было официально признано первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, который совершил пилотируемый полет с использованием двигателя. Эта дата считается отправной точкой авиации.
   

Klim

опытный

Испытания мечты.
В Японии создан один из самых странных в мире летательных аппаратов. Скорее всего, он останется в истории авиации курьезом. Но, возможно, поможет авиаконструкторам со свежей точки зрения взглянуть на проблему сверхдоступного воздушного транспортного средства.

Бочонок из стеклопластика
Проект под названием OpenSky ("Открытое небо") с 2003 года развивает художник Кацухико Хачия. Японский новатор решил довести до абсолюта понятие "персональный летательный аппарат". Казалось бы, они уже давно существуют. Есть и мотодельтапланы, и парапланы, и даже ракетные ранцы, с помощью которых немногочисленные смельчаки летают аж с конца 1950-х. Но ни один из этих вариантов японца не устраивал. Либо характеристики аппаратов оказывались скромными, либо цена - высокой. Кацухико же мечтал сделать полеты действительно доступными массам. Поэтому японец решил строить реактивный планер.
В нем нет никакой кабины - это простой бочонок из стеклопластика, внутри которого находится крошечный турбореактивный движок и пара крыльев. Имеется также колесо, расположенное под центром тяжести аппарата, и небольшая передняя лыжа. Пилот лежит на этом сооружении сверху, на животе, и держится за две ручки управления, выгнутые над головой человека в некоем подобии защитных дуг.

Послание профессионалам
Самолет OpenSky уже благополучно испытан. Здесь художник, имеющий образование в области дизайна, а никак не аэродинамики, пошел опытным путем. Сначала он и его соратники строили маленькие модельки планеров, кончики крыльев которых были выгнуты и так, и эдак. Их запускали с руки - посмотреть, как полетит. Потом перешли к более крупным моделям.
Затем построили масштабный прототип OpenSky, снабдили его моторчиком от авиа-модели и радиоуправлением. Потом пришла очередь полномасштабных прототипов.
На последней версии аппарата друзья уже отважились летать сами. Правда, до полета с двигателем испытания еще не дошли - пока японские умельцы лишь запускали OpenSky в небо при помощи мощной резинки. Но пилот, распластавшийся на борту машины, прекрасно ею управлял.
Аппарат очень легок и может поднимать в воздух только весьма некрупного человека. Впрочем, в планах Хачии создание следующей версии этого самолета, с еще лучшими данными.
Скорее всего, OpenSky останется в истории авиации курьезом. Но нельзя отрицать, что он крайне эффективен для аппарата, построенного непрофессионалами. Это можно считать посланием в адрес авиаконструкторов - люди продолжают мечтать о сверхдоступном воздушном транспортном средстве.
   

Klim

опытный

Курьёз или не курьёз?
Взято здесь.
Прикреплённые файлы:
Su-35.jpg (скачать) [717x428, 65 кБ]
 
 
   
RU фланкер #20.03.2007 15:44
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Юр!
А там же,где ты ссылку сделал написано,что этот кадр сделан с открытой бортовой двери Як-40,когда снимали рабочие моменты съемок по фильму "Зеркальные войны" на юге России.
   

Klim

опытный

Да я уже понял.
Видел я этот фильм, чего киношники только не придумают ради кассовых сборов.
Я не случайно это фото поместил сюда, бо считаю, что этот фильм весь сплошной курьёз.
   

Anika

координатор
★★☆
Klim> В нем нет никакой кабины - это простой бочонок из стеклопластика, внутри которого находится крошечный турбореактивный движок и пара крыльев.
Не, пара крыльев находится всё-таки снаружи бочонка:
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

а по тангажу сие устройство не квыркнется когда они на него движок влепят ?
   

Klim

опытный

elevon> а по тангажу сие устройство не квыркнется когда они на него движок влепят ?

Так я понял, что он уже отрепетирован. Летали на нём.
Доходили и доводили машину через опыт и практические действия.
А с движком, когда втулят, по тому же принципу, сами накувыркаются вдоволь, а уж потом другим предложат.
   
RU Д.Сергей #21.03.2007 09:05
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Так он же на верёфке, не кувыркнётся. Ну САУ там ещё поставить...гы
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

это пока на веревке - потом и мотор поставить хотят )
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Klim

опытный

Да, корпус явно не несущий, всё за счёт крыльев.
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru