[image]

АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЁЗЫ.

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Д.Сергей #21.03.2007 09:13
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Главное что бы тот который в "бочонке" сидит центровку не раскачивал и на выравнивании не смотрел"куда бонба упадёт"!
Наверно козлит хорошо. А чё не приделать "хвостик" на расстоянии одного двух метров? Это же классика, а так один экспиримент (повторный)
   
RU П_Антонов #21.03.2007 18:30
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Можа курьез,а мога нет???
У Миши Лаврентьева (ЕВВАУЛ-80г.), С-24б рванула на траектории,между самолетом и целью.Может некондиция,может детонация ПРД,может РВ-24 в воздухе что цепанул. К счастью все обошлось.
   

Okab

опытный

А я в Афгане после взлёта увидел что ПУСы не взведены.
Решил взвести. На МИ-8МТ сделали специальную кнопку, чтобы можно было взводить при заряженных блоках.
Нажимаю кнопку - и у меня из правого блока уходят 8 ракет. Правак сидел с открытым блистероми, на улицу смотрел, видать о молодой жене задумался, так чуть из вертолёта не выпрыгнул, когда в полутара метрах от него С-5-е пронеслись.
Я шел с набором высоты над кишлаком, так что ракеты улетели и взорвались за ним.
А оказалось, что техсила выполняли какието работы и перепутала провода, вместо БК подвели к кнопки взведения ПУС, а левые блоки вообще не подсоединили.
Вот интересно было бы, если бы стрелять пришлось :)
   
RU севан #21.03.2007 18:42
+
-
edit
 

севан

опытный

Я ведущий..Вася Бахмутов ведомый...Зарядка по 1хС-5...Пуск... и ракета Васи столкнулась на траектории с моей ракетой...ошмётки прямо на меня....еле увернулся нафиг.
   
RU севан #21.03.2007 18:49
+
-
edit
 

севан

опытный

>У Миши Лаврентьева (ЕВВАУЛ-80г.), С-24б рванула на траектории,между самолетом и целью.Может некондиция,может детонация ПРД,может РВ-24 в воздухе что цепанул. К счастью все обошлось.
Наблюдал со стороны...Братан пускал С-24 с высоты 3000м . Где-то на 1000м взорвалась.....Тоже с радиовзрывателем...Хорошо что вывел из пикирования уже.Очучения не из приятных.
   
RU Klim #22.03.2007 12:41  @Д.Сергей#21.03.2007 09:13
+
-
edit
 

Klim

опытный

Д.Сергей> Главное что бы тот который в "бочонке" сидит центровку не раскачивал и на выравнивании не смотрел"куда бонба упадёт"!
Д.Сергей> Наверно козлит хорошо. А чё не приделать "хвостик" на расстоянии одного двух метров? Это же классика, а так один экспиримент (повторный)

Серый, а ты вглядись в снимок, там два вертикальных руля под крыльями.
   
RU Д.Сергей #22.03.2007 13:39
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Юра.Ну кили то видно , а вот продольная устойчивость.... наверняка никакая, чего не скажешь про управляемость.
Есть правило самолётостроения, "хвост" с рулём высоты и направления , для оптимальной классической схемы, для хорошей устойчивости и управляемости должен находиться на 2,5 хорды крыла от центра тяжести самоля( ну например, крыло прямое в сечении 1 метр, то и рули высоты с РН должен находиться на расстоянии 2,5 метра от ЦТ). Это ещё дедушка Жуковский( а мож и Можайский)выяснил.Для поперечной устойчивости так же есть свои нормы.
Считаю это классикой, почти законом. Все изменения в ту или иную сторону ведут к ухудшению характеристик, соответственно необходимости применять какие нибудь приспособы-например САУ и т.п.
   
Это сообщение редактировалось 22.03.2007 в 13:46

Klim

опытный

Так тож профи понимают, что хвост необходим.
А он художник!!! Ему картины малевать, а он самолёт изобрёл и довёл его до реального полёта.
Конечно, если планируемый двигун в него вставить, политит ли он дальше.
Так что elevon не зря сомневается.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

полететь то полетит.. только вот далеко ль ? :)
   

Klim

опытный

elevon> полететь то полетит.. только вот далеко ль ? :)

Это полётом не назовёшь. ;)
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

на сей пепелац тогда нужна или САУ или пилот-ювелир. кстати - он там пристегнут как или так лежит (смертничек)?
   

Klim

опытный

elevon> на сей пепелац тогда нужна или САУ или пилот-ювелир. кстати - он там пристегнут как или так лежит (смертничек)?

Данных по этому вопросу не имею, скорей всего пристёгивается к чему-нибудь.
   

Klim

опытный

Не ругайте самолет, а то сломается!

В основе авиационных суеверий лежат тысячелетние наблюдения мореплавателей и путешественников. Но есть и новые приметы. О них нам рассказал летчик в отставке Борис БОЙКО. В полет надо обязательно надевать хотя бы одну уже «летавшую» вещь. На удачу следует выкурить перед рейсом полсигареты, после рейса докурить или надкусить что-то, а после рейса доесть.

-Никогда не ругать самолет, иначе сломается.
-Не показывать никогда пальцем в небо - к плохой, нелетной погоде.
-Нельзя фотографироваться перед полетом.
-Если первым из пассажиров на борт зайдет мужчина, рейс будет легким.
-Нельзя бриться в полете.
-Нельзя стричь ногти перед вылетом.
-Не произносить слово «последний» в любом контексте.
-Потерять стюардессе серьгу - к неприятностям в полете.
-Категорически нельзя свистеть на борту.

/ источник: Комсомольская правда/
   

Okab

опытный

Klim> -Нельзя бриться в полете.
Бриться в полёте ? Оригинально :)
Особенно на Су-17 или Миг-27, да ещё не снимая маски :)

А вот был у меня случай, в Минске в лётной столовой пообедали и через час где-то вылетели на Гродно с группой полковников.
И так меня минут через 20 после взлёта прихватило "по большому", как на Руси говорят.
Иногда мысли были прямо в поле перед собой сесть.
Но потом собирал волю в кулак и летел дальше. Лететь где то час, а тут ещё ветер встречный.
На посадку заходил, аж ноги судорогой сводило.
Не выключая двигателей, на полуслгнутых, не помню как до туалета на КДП добрался.
Но зато теперь я знаю, что такое счастье :) :)
   
+
-
edit
 

beatles

втянувшийся

82г. Аэродром Осовцы(Береза), Су-7БКЛ. Запустил, фонарь закрыт, проверка оборудования, переключаю АГД1 в АГД2, хлопок и приглушенный звук удара, техник смотрит на меня ну очень неласковыми глазами и показывает "глуши". Выключаюсь, открываю фонарь, на стремянке целый инженер полка, ощупал всю "бороду" и с недоумением спускается. Вылезаю - полные ПБ вбиты пиропатронами в бетон. А в кабине "сброс баков" под законтренным колпачком. Списали на блуждающие токи.
   

Klim

опытный

Okab> Бриться в полёте ? Оригинально :)
Okab> Особенно на Су-17 или Миг-27, да ещё не снимая маски :)

Так, наверно, имеется ввиду гражданский лайнер. На лучших ИБА-шных самолётах и стюардеса напитки не разносила.




Okab> Но зато теперь я знаю, что такое счастье :) :)

Анологичный случай на Ан-12. Пришлось экипажу запросить снижение, выдать бедняге (не я) ведро из под АМГ и в конец грузового отсека.
Могу подтвердить, его глаза (потом) излучали 100%-ю радость и счастье.
   

Klim

опытный

Совсем недавно на одной из веток ИБА-шного форума обсуждалась тема, почему на город Липецк во время войны не упала ни одна бомба.
Представляю на ваш суд одну из версий про это.


Зазноба Германа Геринга.

Мало кто знал в 1920-е годы, что на территории Советского Союза действует летная школа для немецких пилотов.
А между тем, она была — до поры, до времени СССР надеялся иметь в лице Германии союзника, а не врага...
Школа располагалась в городе Липецке под названием Четвертой эскадрильи авиационной части Красного Воздушного Флота.
Ее окончило около 180 немецких летчиков, приезжавших в Союз, как частные лица или представители германских фирм.
Молодые пилоты быстро учились говорить по-русски; гуляли по городу в гражданской одежде, вечером ходили на танцы, знакомились и даже дружили с местными парнями и девушками. Возникали романы.
Одним из самых видных молодцев был уже не слишком юный, зато прославленный своими подвигами в Первую мировую войну ас — Герман Геринг.
Он встречался с дочерью станционного смотрителя Надеждой Горячевой.
Надя была очень красивой и одаренной девушкой, — чтобы говорить с Германом на его родном языке, за необычайно короткий срок одолела немецкий...
Уехав домой в отпуск, Геринг писал Наде трогательные письма. Она отвечала ему по-немецки, что ждет «Геру» и «готова пронести в сердце любовь к нему через всю жизнь».
Пишут, что Герман был влюблен серьезно и собирался забрать Надю в Берлин. В это не слишком легко поверить, поскольку тогда еще была жива его первая жена Карин...
Как бы то ни было, он вернулся в Германию один, зимой 1926 года. И продолжал писать Горячевой...
После того, как пришел к власти Гитлер и угроза немецкого нападения на СССР стала реальной, школу закрыли. Местный отдел НКВД начал искать агентов, завербованных немцами. Надю не трогали: ее отношения с «Герой», чистые и искренние, были у всех на виду.
Она не знала, что Герман — теперь рейхсмаршал, рейхсминистр, председатель рейхстага, министр внутренних дел Пруссии, главнокомандующий ВВС Германии, и прочее, и прочее, — женился на Эмме Зоннеман, бывшей провинциальной актрисе.
В первый день войны Горячева исчезла из Липецка — и вернулась лишь через много лет, измученной, психически ненормальной. Так никто и не узнал, где и как Надя провела это время...
Эмме «повезло» больше: по некоторым сведениям, осенью 1946 года именно она передала мужу ампулу с цианистым калием, которая помогла Герингу избегнуть петли.
А на ход Второй мировой войны встречи Нади с Германом, все-таки, похоже, слегка повлияли. Лежавший на главном направлении немецкого наступления Липецк ни разу не подвергся бомбардировке!
Неужели рейхсмаршал все же помнил о девушке Наде?..

Нашёл тут.
   

Okab

опытный

А вот ещё был такой случай в Афганистане.
Две ударные группы самолётов примерно в одно время должны были наносить удары в разных районах,килоиетрах в ста друг от друга.
Соответственно два Ми-8 должны делать целеуказания.
Так вот доблестные связисты перепутали каналы боевого управления, и Вертолёту №1 дали частоту Группы №2, а Вертолёту №2 наоборот.
Что было дальше можете представить. Переговоры крест-накрест.
Вертолёт бросает бомбу на цель, а ведущий ударной группы говорит, что разрыва не наблюдает.
А во второй группе наоборот, говорят, разрыв наблюдаем, а экипаж вертолёта говорит, что они её ещё не бросали.
Вобщем устроили связисты КВН :)
   

Klim

опытный

Интенсивность звуковой активности, выраженные в децибелах:

-Шепот, шелест листьев 20...30
-Тихая речь. Шум улицы ночью 30...40
-Разговорная речь. Обычное учреждение 40...60
-Громкая речь. Кашель. Шум улицы днем 60...70
-Оркестр. Шум автомобиля 70...80
-Крик. Шум поезда, мотоцикла 80...90
-Водопад Ниагара. Шумный фабричный цех 90...100
-Шум авиационного мотора. Орудийный выстрел 100...120
-Шум реактивного двигателя 120...140

Максимальным порогом силы звука для человека является интенсивность 120...130 децибел, звук такой силы вызывает боль в ушах.

В качестве курьеза хочется привести один из мировых рекордов из знаменитой «Книги рекордов Гиннесса». 125 децибел – такую силу голоса продемонстрировала на соревнованиях 14-летняя шотландская школьница, перекричав взлетающий самолет «Боинг».
   

Klim

опытный

Авиационный бусел.
Прикреплённые файлы:
Busel.jpg (скачать) [550x367, 5,8 кБ]
 
 
   

OTK

втянувшийся

Okab> На посадку заходил, аж ноги судорогой сводило.
Okab> Не выключая двигателей, на полуслгнутых, не помню как до туалета на КДП добрался.
Okab> Но зато теперь я знаю, что такое счастье :) :)

Я тоже знаю. Как то летели на Ан-12, уже не помню откуда. Что нам в столовой перед вылетом подсунули не знаю, но через 30 минут после взлета все загрустили. А лететь часа два. Как до посадки дотерпели - не помню, но после сруливания на РД, бортач, видимо глядя на наши вытаращенные глаза и не расчитывая на наше терпение попросил экипаж тормознуть, открыл рампу и мы тоже на полусогнутых и расстегивая на ходу штаны - в траву у края РД. Картина скажу тебе была. Сейчас вспоминая смеюсь. Но тогда было не до смеха.
   

Okab

опытный

Klim> Авиационный бусел.

А этот бусел тоже съел чего то не то. лягушку наверно несвежую :)
А теперь вот животом мается, бедолага.
   

Okab

опытный

Баграм. День ПМУ. Дежурим в экипаже ПСС.
Вдруг в эфире доклад одного из наших экипажей "Отказало управление"
Рп даёт команду -"Приготовиться к покиданию вертолёта", нам готовность №1.
Потом глядим, вроде на посадку заходит, сел по самолётному. Ну думаем молодец, с отказавшим управлением до аэродрома дотянул, посадил, Может дырку для ордена крутить.

А дело было так.
Возвращаются они с задания парой (ведомыми) на 2000м. Рулит правак. А командир (Вася, фамилию забыл, предпенсионного возраста, флегма ещё та) дремет на левом. И тут у них что то случилось то ли системой ПВД, то ли указатель скорости отказал, причём прибор вместо 200км/ч стал показывать за 400.
И тут Вася открывает глаза. Он за все свои двадцать с лишним лет лётной работы скорости больше 250 не видел.
"Я ,говорит, испугался, что вертолёт сейчас развалиться" Шаг вниз, ручку на себя и начинает гасить скорость, загашивает почти до нуля, после чего вертолёт сваливается и со снижением начинает вращаться.
Ну а дальше известно. Скорость набрали и "отказ управления" исчез :)
Долго Васю потом подкалывали.
На старости лет так лопухнуться :)
Поэтому вовремя на пенсию наверное надо уходить.
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

beatles> 82г. Аэродром Осовцы(Береза), Су-7БКЛ. Запустил, фонарь закрыт, проверка оборудования, переключаю АГД1 в АГД2, хлопок и приглушенный звук удара, техник смотрит на меня ну очень неласковыми глазами и показывает "глуши". Выключаюсь, открываю фонарь, на стремянке целый инженер полка, ощупал всю "бороду" и с недоумением спускается. Вылезаю - полные ПБ вбиты пиропатронами в бетон. А в кабине "сброс баков" под законтренным колпачком. Списали на блуждающие токи.

июль 1982 года сидели в Березе по поводу ремонта поставского аэродрома. Я не ошибаюсь?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Klim

опытный

Это фото уже неоднократно муссировалось на нашем форуме.
Но вот с таким сюжетом, кажется, ещё не было.
Прикреплённые файлы:
Vod_ligi.jpg (скачать) [507x480, 41 кБ]
 
 
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru