Памятливый45>> Когда я Вас просил в постскиптуме сообщить мне про второго советского авторитета (после Шумейко), который подтвердил параметры полёта астронавтов на Луну, то в ответ я ожидал услышать фамилию или фамилии.
Nikomo> а это не годится тоже?
Nikomo> http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/ejeg/1970/70.html
Nikomo> http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/chertok/kniga-4/g12.html#a11
И кудаже послал нас уважаемый Никомо?
К Чертоку. А что Черток- да просто солженицыным какимто проступает на указанном сайте. Цитируем:
"....История нашей авиации, первые годы атомной и ракетной техники богаты примерами успешного заимствования чужого опыта в интересах ликвидации собственного отставания.
После войны нашей наукой, техникой и промышленностью весьма удачно, быстро и оперативно были скопированы немецкие ракеты Фау-2, получившие название Р-1, и американская ”летающая крепость В-29”, получившая название Ту-4. Такое копирование (вплоть до точного воспроизведения) не только не возбранялось, но получало статус правительственных постановлений.
Методы отработки надежности, принятые американцами при создании ”Сатурна-5”, оказались нашей ракетной экономике не под силу. В ракетной технике метод ”авось пронесет” не срабатывал. Однако радикальной перестройки мы пока не проводили.... "
Ну и где здесь малейший анализ хоть какого то элемента американской космической программы?
Nikomo> Но непонятно, однако, почему это Вы так решили, что Левантовский дал "отмазку".
Nikomo> Он что, должен был написать, что такова его личная трактовка, что ли?
Зачем же плагиатом заниматься.
Написал бы на обложке фамилию автора и помянул бы себя -как переводчика.
Что разве исследователь не мог провести сравнительный анализ американских расчётов с английскими, французскими, с советскиминаконец.
У Иванова (не американца) задолго до полёта Гагарина были расчёты попадающей траектории.
Ладно. Не будем отвлекаться.
Просто если Вам гдето в архиве при пожаре секретной библиотеке попадётся хотя бы какое нибудь исследование посвящённое , не проверке (невозможного от Вас не просят) , а просто упорядочивание тех отрывочных источников, что были предоставлены американской стороной, то будьт елюбезны сообщить о нё нам. А то только Шунейко и скептик.нет.
Вернёмс к гравитационным потерям.
Памятливый45>> Как влияет подьём ЛМ на снижение гравитационных потерь? Учитывая диаметр Луны то подьём на высоту орбиты снижает их всего на несколько процентов.
Nikomo> Так на сколько, конкретно? Вы уже подсчитали, конечно?
Памятливый45>> Шунейко Вам русским языком объснил
Nikomo> разворот они начали, когда скорость подъема превысила 40 fps (12,2 м/с). Это и было через примерно 10 секунд.
Nikomo> Что, на расстоянии 100...200 м от них были горы? Какие? А может быть горы все-таки были на расстоянии 100 км?
И Вы тоже видите некоторую нелогичность сказок про выход американцев на поверхность Луны.
Конечно с Земли не видны объекты менее 200 метров.
Поэтому посадку логично делать поосторожнее.
Снижаться вертикально, держа руку на рукоятке ...
А вот после посадке , оглядевшись до горизонта вполне можно принять решение о пологой траектории взлёта. Для сохранения топлива.
И это не животная жадность. Каждый килограмм сохранённого топлива повышал вероятность стыковки ЛМ с ОК.
Напомним, что ни в ЭПАС , ни при стыковке с Миром американцы не смогли продемонстрировать независимым от них наблюдателям способности совершать мягкую стыковку в космосе.
Памятливый45>> Ниже я привел сравнительное изображение траектории взлёта и траектории посадки.
Nikomo> Теперь по поводу графика.
Nikomo> в каких это единицах этот график? Форумы Balancer`а / Image view - Безымянный.JPG -
Nikomo> что-то он как-то странно и подозрительно выглядит.
Nikomo> параметры активного участка при взлете -
Nikomo> 18,3 км высота подъема,
Nikomo> 309,3 км дальность активного участка
Nikomo> в 17 раз дальность больше высоты.
Nikomo> при вертикальной посадке на конечном участке -
Nikomo> 1,52 км дальность
Nikomo> 0,3 км высота
Nikomo> в 5 раз дальность больше высоты
Nikomo> разница примерно в 3,5 раза. А на Вашем графике в 16(?)
раз. Да еще к тому же соотношение тракторий получается наоборот - взлетная более пологая, чем посадочная.
Nikomo> если возьмем участок торможения (до high gate), то будет
Nikomo> 13,05 км высота
Nikomo> 474,1 км дальность
Nikomo> в 36 раз дальность больше высоты
Nikomo> разница примерно в два раза. Все равно не в 16 раз.
Уважаемый Никомо!
Зачем брать весь АУТ.
я на графике окончательный участок посадки и начальную траекторрию взлёта. Данные от Шунейко.
Причём на взлёте американцы опасались гор, а при посадке -нет.
Почему?
Nikomo> А вообще, я как-то не пойму, какие Вы участки сравниваете? Что такое "левитирующая посадка"? Это участок активного торможения? Приближение к точке посадки? Участок вертикальной посадки?
Уважаемый Никомо!
Когда появляется неизвестное дотоле явление.
Например полет аппарата. опирающегося на реактивную силу тяги струи ракетного двигателя , управляющего направлением вектра тяги наклоном всего аппарата в сторону предполагаемого движения аппарата, причём преварительно требуется разворот аппарата вокруг оси. И всё это при массе аппарата в 7,8 тонн.
Такое можно видеть только на Луне.
До того (да и до сего дня ) на земле такой трюк не реализовывался.
Вот мы и используем темин советского фантаста Беляева из его книги "Властелин мира" "левитация".
Ну слово "робот" от Карела Чапека Вы используете???
Nikomo> вот траектории соответственно конечного вертикального участка посадки и активного участка взлета
Ну и нарисуйте рядом Вами же извлечённую траекториюподьёма.
Подозреваю, что будет похожа на мой график. (обращаю внимание, что я считаю, что и посадка и взлётная траектория имели одинаковую кривизну).
Памятливый45>> И спросил Вас : "Почему Вы забываете сообщить участникам уважаемого Форума о гравитационных потерях при посадке , особенно на участке с постоянной вертикальной скоростью снижения в 69-м.
Nikomo> А что надо сообщать-то? Речь шла только о взлете, а не о посадке, а конкретнее, о том, когда происходил разворот на подъеме. При чем тут посадка?
Я и говорю, что лица подрядившиеся доказать, что проблем у американцев с доказательством посадки нет, предпочитают разделять полёт на отдельные части и доказывать их реализуемость.
Когда в 70-е годы американским пропагандистам, надо было доказать патологически высокое массовое совершенство лунного модуля они устами шунейко пустили информацию. что остаток топлива у орла составил 1.85% . И без мембраны.
А когда начали задаваться динамикой препендикулярного движения ЛМ по отношени к вектору тяги основного ДУ. в теме " А не расплескали ли американцы топливо.." уважаемый Никомо достал остаток топлива 4,4% причём глубоко запрятанного в 11 мегабайтный пдф файл, что достать его через диал-ап проблематично.
И когда мы вооружившись формулой Циолковского будем проверять взлет Лунного модуля и последующую стыковку. А соответсвенно и гравитационные потери уважаемый Никомо будет разводить вопросы.
Мол сели -сели вопрос с затратами топлива на посадку остался в Посадочной ступени лунного модуля, а здесь обсуждается взлёт, взлётной ступени.
Не получается разделить.
При левитации на этапе посадки расходуетя топливо верньерных двигателей, установленных на Взлётной ступени.
Вот тут то надо и соединить взлёт с посадкой.