Когда я играл в "Фоллаут Нью-Вегас" (без чит-кодов), то нечаянно нашел дырку в Мировой Стене и посмотрел как на самом деле устроен мир снаружи.
Сразу за границей, в поле видимости, он такой же: растения, всякий мусор, дороги и т.д. Потом пропадают растения, потом ухудшаются текстуры. Остаются только горы и река. Затем резкий обрыв и внизу радиоактивный океан. Если по нему поплыть, то можно плыть сколько угодно, удаляясь при этом от суши.
То есть, мир вроде как бы формально и бесконечен, но его информационная насыщенность от границы игрового пространства снижается по экспоненте. И при бесконечности мира конечность количества информации в мире не вызывает сомнений.
Ну и как-то у меня возникло дежавю. Летают наши зонды себе по Солнечной системе, летают, а окромя льда и камней разных сортов так ничего и не нашли. Вся эта исследовательская активность, наверное, будет продолжаться еще какое-то время, а потом попросту утратит смысл из-за мизерности новой информации и перейдет в практическую плоскость мониторинга.
Поняв это, как-то по новому начинаешь смотреть на сказку Пелевина о Великой Мыши, которую заточили в тюрьму-Вселенную.