[image]

Управляемый возврат ступеней

С многоразовостью и без
 
1 2 3 4 5 6 7
?? Кенгуру #09.01.2015 11:16  @U235#09.01.2015 11:09
+
-1
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

U235> Был бы смысл. Если трассы пролегают над малонаселенными районами, где можно без проблем нужного размера район падения выделить, то никто не будет тратиться на это.

Смысл есть. Направляем ступень в озеро, тормозим внизу остатками топлива, приводняемся. А там - посмотрим. Если хорошо сохранилась - можно использовать повторно.
   
RU U235 #09.01.2015 11:25  @Кенгуру#09.01.2015 11:16
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Кенгуру> Смысл есть. Направляем ступень в озеро, тормозим внизу остатками топлива, приводняемся. А там - посмотрим. Если хорошо сохранилась - можно использовать повторно.

Хорошо не приводнится. А скорее еще в воздухе аэродинамическими силами блок погнет или вообще разломает. Без тормозной системы, а лучше - и изменения силового набора ракетных блоков, ни о какой их многоразовости говорить не придется. Задешево сделать ракетный блок многоразовым не выйдет.
   34.034.0
?? Кенгуру #09.01.2015 11:45  @U235#09.01.2015 11:25
+
-1
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

U235> Хорошо не приводнится. А скорее еще в воздухе аэродинамическими силами блок погнет или вообще разломает.

Во-первых они наддутые изнутри, во-вторых - если разломает, тогда и обсудим. Потому, что если никто не пробовал, то неизвестно разломает или нет. Для этого и нужно пробовать.
   
RU U235 #09.01.2015 11:47  @Кенгуру#09.01.2015 11:45
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Кенгуру> Во-первых они наддутые изнутри, во-вторых - если разломает, тогда и обсудим.

В любом случае без тормозных парашютов скорость падения будет такой, что даже после приводнения вторично использовать там будет нечего, тем более что все грязной водой зальет.
   34.034.0
KZ я уехал #09.01.2015 14:10  @U235#09.01.2015 11:47
+
-1
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Кенгуру>> Во-первых они наддутые изнутри, во-вторых - если разломает, тогда и обсудим.
U235> В любом случае без тормозных парашютов скорость падения будет такой, что даже после приводнения вторично использовать там будет нечего, тем более что все грязной водой зальет.

Вообще у ступени нас интересует движок. Если воткнуть ступень мордой в землю, чтобы она сминаясь съела кинетическую энергию - то возможно движок можно будет спасти. Достаточно поставить в задницу ступени небольшой парашют. Он развернет ступень двигателем вверх и отчасти уменьшит скорость падения.
   
BG varban #09.01.2015 14:48  @Кенгуру#09.01.2015 11:45
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Кенгуру> если разломает, тогда и обсудим. Потому, что если никто не пробовал, то неизвестно разломает или нет. Для этого и нужно пробовать.

Боковой ускоритель МТКК Спейс шаттл — Википедия

Боковой ускоритель МТКК Спейс шаттл (англ. Solid Rocket Booster, SRB) — твердотопливный ракетный ускоритель, пара которых обеспечивают 83 % стартовой тяги МТКК «Спейс шаттл». Это крупнейший и наиболее мощный твёрдотопливный ракетный двигатель из когда-либо летавших, самая большая ракета из созданных для повторного использования и также наиболее мощный ракетный двигатель из всех применявшихся, на твёрдом или жидком топливе. Два боковых ускорителя дают основную тягу для отрыва системы «Спейс шаттл» от стартового стола и подъёма до высоты около 46 километров. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU arkhnchul #09.01.2015 16:32  @Кенгуру#09.01.2015 11:45
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Кенгуру> Потому, что если никто не пробовал, то неизвестно разломает или нет. Для этого и нужно пробовать.

Truax игрались с бросками в воду, и с проектами морского базирования вообще. Получалось не очень.

Rocket Engineers Testing Rocket

Robert Truax, a retired Navy aeronautical engineer, has a plan to launch a privately funded rocket containing a volunteer astronaut into space. He and divers Jerry hay and Bill Pozzi, both veterans of Apollo splashdown crews, perform a drop test of Truax's rocket. // www.corbisimages.com
 

Engineers Testing Rocket

A splashdown crew tests a rocket during a drop test. // www.corbisimages.com
 

Rocket Entrepreneur Bob Truax Testing Rocket

Robert Truax, a retired Navy aeronautical engineer, has a plan to launch a privately funded rocket containing a volunteer astronaut into space. // www.corbisimages.com
 
   34.034.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
я.у.> Вообще у ступени нас интересует движок. Если воткнуть ступень мордой в землю, чтобы она сминаясь съела кинетическую энергию - то возможно движок можно будет спасти.

Все равно не спасешь. В движке полно хрупких деталей. Да и вообще. Представляешь, что будет с вращающейся на нескольких тысячах оборотах турбиной ТНА даже при небольшом ударе? Да и даже просто если внутрь камеры сгорания двигателя попадет земля или грязная вода, то возможно дешевле будет сделать новый двигатель, чем вычистить и перебрать старый.
   34.034.0
KZ я уехал #09.01.2015 17:16  @U235#09.01.2015 16:45
+
-1
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

U235> Все равно не спасешь. В движке полно хрупких деталей. Да и вообще. Представляешь, что будет с вращающейся на нескольких тысячах оборотах турбиной ТНА даже при небольшом ударе?

Так ТНА уже давно остановился к тому времени. И можно сделать противоударное устройство как в часах. Перегрузки вполне поддаются расчету. Может и не получится, но в глобальное спасение я как-то не верю. Сколько пытались и всё какие-то уродцы получаются, даже на картинках.
   
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
я.у.> Так ТНА уже давно остановился к тому времени.

С чего он остановится? Это свободная турбина. Топливо отсечено. Сама по себе турбина, раскрученная до нескольких тысяч оборотов, будет несколько минут крутиться. Никогда с турботаймерами на автомобилях не сталкивался? А там турбины полегче, чем те, что в мощных ЖРД стоят.

я.у.> И можно сделать противоударное устройство как в часах.

Это не часы, а массивный ротор турбины. Как ты его от воздействия удара спасешь?
   34.034.0
NL Дм. Журко #09.01.2015 18:18  @U235#09.01.2015 17:23
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

U235> С чего он остановится? Это свободная турбина.

Ну сколько можно ныть? Если сложность в том, что турбина вращается, значит её надо остановить. Так поступают инженеры.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
KZ я уехал #09.01.2015 18:37  @U235#09.01.2015 17:23
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

U235> С чего он остановится? Это свободная турбина. Топливо отсечено. Сама по себе турбина, раскрученная до нескольких тысяч оборотов, будет несколько минут крутиться. Никогда с турботаймерами на автомобилях не сталкивался? А там турбины полегче, чем те, что в мощных ЖРД стоят.

Кстати именно несколько минут. К примеру ротор турбогенератора сам по себе останавливается минут за 10. Или вспомни выбег ротора ТГ на ЧАЭС. Графики имеются.
ТНА даже без спецмер встанет минут за 5. Сколько времени будет снижаться ступень на мелком парашюте?
   
+
+2
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

я.у.> Вообще у ступени нас интересует движок.
а сон разума: все трубопроводы из баков на двигатель - на пироболтах, аналогично крепеж. Вокруг двигателя - надувной амортизатор и человеческий парашют. После отделения ступени - выпускаем парашют, дожидаемся разворота двигателем вверх, отстреливаем баки, разворачиваем амортизатор, мягенько опускаем на грунт.
:fly2:
где-то это (спасение одного двигателя) было, и не один раз, только где.
   34.034.0
RU Кенгуру #09.01.2015 19:14  @U235#09.01.2015 11:47
+
-1
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

U235> В любом случае без тормозных парашютов скорость падения будет такой, что даже после приводнения вторично использовать там будет нечего,

Зачем тормозить парашютами, если можно остатками топлива?

U235> тем более что все грязной водой зальет.

Что именно? Баки герметичные. И почему грязной? У нас хорошая экология в диких местах. Вода прозрачная, чистая.
   
RU Pretiera #09.01.2015 19:14  @arkhnchul#09.01.2015 18:43
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Pretiera

новичок

arkhnchul> где-то это (спасение одного двигателя) было, и не один раз, только где.
Было где то, но некому не надо, экономически опраданым может быть только спасение ступени целиком без эвакуации
   22
?? Кенгуру #09.01.2015 19:17  @TEvg-2#09.01.2015 14:10
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

я.у.> Вообще у ступени нас интересует движок.

Почему? Всё нас интересует. Также как в самолёте. Чем больше спасено, тем дешевле полёт. И вторую ступень, кстати, тоже не плохо бы спасать.
   
?? Кенгуру #09.01.2015 19:41  @arkhnchul#09.01.2015 16:32
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

arkhnchul> Truax игрались с бросками в воду, и с проектами морского базирования вообще. Получалось не очень.

А по какой причине?

И между морем, океаном и озером - большая разница. В озёрах больших волн не бывает.
   
RU arkhnchul #09.01.2015 19:51  @Кенгуру#09.01.2015 19:41
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Кенгуру> А по какой причине?

в общем - чтобы баки не сминались при приземлении/приводнении, они должны быть толстыми и тяжелыми. Или хорошо наддутыми - но чтобы держать давление наддува, они, сцуки такие, тоже должны быть толстыми и тяжелыми.
   34.034.0
?? Кенгуру #09.01.2015 19:56  @varban#09.01.2015 14:48
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

varban> Боковой ускоритель МТКК Спейс шаттл — Википедия

Я знаю, что ускорители Шаттла спасают. Но они весят 80 тонн и поэтому их сложно доставить, надо тащить кораблём. А УРМ Ангары - 10 тонн, следовательно можно зацепить за Ми-26 и притащить на космодром.

Байкал хуже тем, что средний блок не спасается.
   
?? Кенгуру #09.01.2015 19:58  @arkhnchul#09.01.2015 19:51
+
-1
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

arkhnchul> в общем - чтобы баки не сминались при приземлении/приводнении, они должны быть толстыми и тяжелыми.

Баки выдерживают вес ракеты, перегрузки, огромные вибрации при взлёте от которых земля дрожит. С чего они должны сминаться при приводнении? Это голословное утверждение. Где эксперимент?
   
RU Pretiera #09.01.2015 20:03  @Кенгуру#09.01.2015 19:58
+
+1
-
edit
 

Pretiera

новичок

arkhnchul>> в общем - чтобы баки не сминались при приземлении/приводнении, они должны быть толстыми и тяжелыми.
Кенгуру> Баки выдерживают вес ракеты, перегрузки, огромные вибрации при взлёте от которых земля дрожит. С чего они должны сминаться при приводнении? Это голословное утверждение. Где эксперимент?

тут дело в характере и приложении нагрузок, месте и направлении
   22
RU arkhnchul #09.01.2015 22:07  @Кенгуру#09.01.2015 19:58
+
+1
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Кенгуру> Баки выдерживают вес ракеты, перегрузки, огромные вибрации при взлёте от которых земля дрожит.
нагрузка продольная и распределена по всей длине ступени.

Кенгуру> С чего они должны сминаться при приводнении?
поперечная нагрузка

Кенгуру>Это голословное утверждение. Где эксперимент?
у нас за историю космонавтики есть огромная куча приводнившихся ступеней, в состоянии от "несколько помята" до "разбита в крупные дребезги". Ступеней с баками без деформаций - что-то не припомню.
   34.034.0
RU Inewth #09.01.2015 22:21  @Кенгуру#09.01.2015 19:58
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Кенгуру> Баки выдерживают вес ракеты, перегрузки, огромные вибрации при взлёте от которых земля дрожит.
Земля дрожит не от вибрации баков.
Она вообще не дрожит, дрожит воздух и грудная клетка соответственно. ;)
   34.034.0
?? Кенгуру #09.01.2015 22:27  @arkhnchul#09.01.2015 22:07
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

arkhnchul> у нас за историю космонавтики есть огромная куча приводнившихся ступеней, в состоянии от "несколько помята" до "разбита в крупные дребезги".

Дайте нам фотки посмотреть.
   
?? Кенгуру #09.01.2015 22:39  @Pretiera#09.01.2015 20:03
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Pretiera> тут дело в характере и приложении нагрузок, месте и направлении

Вот и проведите эксперимент.

Ракету, кстати, можно вообще не приводнять. Достаточно чтобы она зависла на некоторое время в воздухе. После этого к ней подлетает Ми-26, цепляет тросом, и несёт на космодром.

Вот она ракета зависает. До неё рукой подать. Подлетай, цепляй тросс, да уноси на космодром.
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru