[image]

Самодельный ракетный двигатель для начинающего

 
1 4 5 6 7 8 24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>> 79% азотнокислого гуанидина ,

varban>Это нитрогуанидин

Всё-таки это именно нитрат гуанидина - NH2-CNH-NH2.HNO3
Нитрогуанидин NH2-CNH-NH-NO2 получают из нитрата путём дегидратации.

>> 1% асбеста

varban>А вот эта хрень зачем - не пойму...

Асбест или другие подобные мелкодисперсные компоненты здесь работают как катализаторы, для устойчивого горения. Используют ещё специальные глины или что-то подобное. Кстати, надо взять на заметку для топлив на нитрате аммония. Конечно, не канцерогенный асбест, а глину или аэросил. Последний я использовал, помогает.

varban>Короче, рецепрура мне не нравиться.
varban>Скорее всего ее перерабатывают литьем, и для небольших движков.

Исключительно прессованием. Продаются наборы - движок и таблетки к нему. Таблетки без всякой бронировки, они и так горят еле-еле, только в том месте, где подожгли. Да и горением это не называют, говорят о экзотермическом безпламенном разложении. Пожалуй, это больше похоже на газогенераторный состав, чем на ракетное топливо.

varban>Но в любом случае, прочноскрепленные заряды можно использовать для небольших движков. Иначе отслоится от камеры.

Таблетки топлива просто вкладывают в камеру, без бронировки, теплоизоляции и чего угодно ещё.

Сергей
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Serge77>Асбест или другие подобные мелкодисперсные компоненты здесь работают как катализаторы, для устойчивого горения. Используют ещё специальные глины или что-то подобное. Кстати, надо взять на заметку для топлив на нитрате аммония. Конечно, не канцерогенный асбест, а глину или аэросил. Последний я использовал, помогает.

И в чем помогло ?Подробнее.плииз....
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>>аэросил. Последний я использовал, помогает.

algor17>И в чем помогло ?Подробнее.плииз....

Скорость горения увеличивается немного, но горит более стабильно, образуется гораздо меньше пены. Для перхлоратов не пробовал, но может быть и для них будет польза, может быть, горение при низких давлениях будет стабильнее.

Сергей
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Напоминаю, что до воскресенья включительно продолжается голосование за переименование форума в РАКЕТОМОДЕЛЬНЫЙ. Прошу всех, кто ещё не успел, высказать своё мнение.

Сергей
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
algor17> рулез фореву-НЕ ПЕРЕПАИВАЮТ!

Не перепаивают, а паяют: EIZO и maintenance port

algor17> :D :D :D

:p :p :p
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>Мы говорили про топлива с компанентами незнакомыми (мне по крайней мере).Вот состав промышленного модельного двигателя "Джетекс" 20% тринитрорезоцината,79% азотнокислого гуанидина ,1% асбеста.

О, это особенное топливо. Оно горит при очень низкой температуре, поэтому используется в тонкостенных алюминиевых корпусах многоразового использования размером примерно 15х50 мм. Топливо вкладывается в двигатель в виде таблетки, горит с торца. Такие движки используются не для ракет, а для ракетопланов. У них большое время горения - 10-20 секунд, малая тяга и очень маленькое рабочее давление - 3-5 атмосфер. Были популярны в Штатах в 50-х годах. Сейчас есть немного энтузиастов, которые пытаются возродить это дело. У них была страничка на , но я там давно не был.

Сергей
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>Пена застыла и уже ни чем не оттираеться.Такое мерзкое ощущение.

Попробуй оттирать растительным маслом. А ещё есть какие-то составы для сухого мытья рук, в тюбиках. Наносишь на руки, растираешь, вытираешь полотенцем. Снимает почти всё.

Сергей
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Ну пасту я сейчас точно не найду. :( А маслом пойду попробую.Еще о нетрадиционных составах.А кто нибудь лично ракету на цинке с серой делал ?Я нет,только читал.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
algor17> нетронутая бутыль макрофлекса.

Полиуретан, что ли?

> Помыл их с мылом.Пена застыла и уже ни чем не оттираеться.

Ну ты понял как надо уже. К сожалению - на собственном опыте:(
Надо сразу, и растворителем.

> Такое мерзкое ощущение.

Знакомо. Когда работали с бронесоставами, та же хирня была. В перчатках нельзя, не чувствуешь изделия.
Мази всякие изобретали, но помогали слабо.


> 20% тринитрорезоцината,

Только он тринитрорезорцин, aka стифниновая кислота.
Довольно опасное бризантное ВВ, в основном из-за своей способности с металлами образовать соли. А эти соли - форменные ИВВ, одно из которых штатное - тринитрорезорцинат свинца, aka ТНРС (произносится тенерес)

> 79% азотнокислого гуанидина ,

Это нитрогуанидин - доволько широко используемый компонент в артиллерийских порохах. Используется в беспламенных малоэрозионных рецептурах. Отличается низкой температурой горения.
Я знаю, что он любим нежно ракетомоделистами - пока работал на пороховом заводе, постоянно клянчили (у меня его почти не было :) )

> 1% асбеста

А вот эта хрень зачем - не пойму...
Лишь бы кроме опасности работы с ВВ добавить и канцерогенность?
Или они волоконца используют для формировании пор и увеличения скорости горения...

Короче, рецепрура мне не нравиться.
Скорее всего ее перерабатывают литьем, и для небольших движков.
Можно еще и прессованием.
Но в любом случае, прочноскрепленные заряды можно использовать для небольших движков. Иначе отслоится от камеры.
   
GB Nick_Crak #26.01.2002 10:45
+
-
edit
 

Nick_Crak
Wyvern

аксакал

админ. бан
algor17 ежели Макрофлекс попал на ручки(главное НЕ В ВОЛОСЫ!)и засох...жди пока эпидермис отслоится (песец обыкновенный, полярный :) ) С ним надо только в ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ перчатках работать :(

Ник
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Nick_Crak>algor17 ежели Макрофлекс попал на ручки(главное НЕ В ВОЛОСЫ!)и засох...жди пока эпидермис отслоится (песец обыкновенный, полярный :) ) С ним надо только в ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ перчатках работать :(

Вот как раз сижу и жду.А он ,падла,медленно отслаиваеться.Катализатора не знаешь ?
   
+
-
edit
 
Nick_Crak>>algor17 ежели Макрофлекс попал на ручки(главное НЕ В ВОЛОСЫ!)и засох...жди пока эпидермис отслоится (песец обыкновенный, полярный :) ) С ним надо только в ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ перчатках работать :(

algor17>Вот как раз сижу и жду.А он ,падла,медленно отслаиваеться.Катализатора не знаешь ?

Загар :lol:

Ник
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Смешал 9гр НА с 1 мл обувной эпоксидки и 0.2 мл отвердителя. Добавлял в навеску НА эпоксидку, потом отвердитель, потом вымешивал пасту. Полимеризовал в картонной трубке, зажав в струбцину. Материал по механическим свойствам получился неплохой (не знаю, как померить прочность бытовыми средствами). Но не горит. Т.е. быстро погасает, если убрать источник пламени.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Мда...Видно не зря говорят что с НА все не так просто.С ПХА точно бы хорошо горело.Теперь видно катализатор надо подбирать.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Смешал 9гр НА с 1 мл обувной эпоксидки и 0.2 мл отвердителя. Добавлял в навеску НА эпоксидку, потом отвердитель, потом вымешивал пасту. Полимеризовал в картонной трубке, зажав в струбцину. Материал по механическим свойствам получился неплохой (не знаю, как померить прочность бытовыми средствами). Но не горит. Т.е. быстро погасает, если убрать источник пламени.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Мда...Видно не зря говорят что с НА все не так просто.С ПХА точно бы хорошо горело.Теперь видно катализатор надо подбирать.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Нитрат аммония сухой?
90% плохих результатов с нитратом аммония из-за влаги в нем.
Поэтому и его не любят.
Газогенераторные топлива на НА мешали в перчаточном боксе с продувом сухого азота. И опять невоспроизводимость по скорости горения больше 20% получалось :(
Попробуйте катализатор добавить. Какие-нибудь соединения переходных металлов. Можно и катализаторы-окислители, типа бихромата калия. В этом случае можно и с 3...5% начинать.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Maggot>Смешал 9гр НА с 1 мл обувной эпоксидки и 0.2 мл отвердителя. Добавлял в навеску НА эпоксидку, потом отвердитель, потом вымешивал пасту. Полимеризовал в картонной трубке, зажав в струбцину. Материал по механическим свойствам получился неплохой

А как насчёт пузырьков и неоднородностей?

Maggot>Но не горит. Т.е. быстро погасает, если убрать источник пламени.

varban>Нитрат аммония сухой?
varban>90% плохих результатов с нитратом аммония из-за влаги в нем.

Это точно, обязательно нужно сушить.
Но вообще такое горение можно считать нормальным для некатализированных смесей нитрата аммония с полимерами. Если ты считаешь, что заряд по механическим свойствам и однородности получился хороший, то пора испытывать катализаторы.
Для нитратов катализатор можно вводить в окислитель, для этого можно применять две техники: размалывание совместно с окислителем или выпаривание совместного раствора или суспензии. Второй метод лучше, потому что даёт наилучшую дисперсию катализатора. ВНИМАНИЕ ! ДЛЯ ПЕРХЛОРАТОВ ТАКИЕ МЕТОДЫ ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ !

В качестве катализаторов можно пробовать (1-5%):
NaCl и другие хлориды; соли и любые производные калия (лучше KNO3), натрия(лучше NaNO3), железа, меди, хрома; бихроматы калия или аммония; серу; активированный уголь; аэросил.

Серу попробуй растворить в отвердителе. Естественно, нужно пробовать также и смеси катализаторов.

Выпаривание лучше делать так: растворить в минимальном количестве кипящей воды нитрат и катализатор, вылить на широкий противень, при этом смесь мгновенно закристаллизовывается, полученную сырую массу сушить при постепенном повышении температуры, так, чтобы снова не образовывался раствор.

Всё это касается и других нитратов - калия и натрия. Это я Тиме говорю.

Сергей
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>Серу попробуй растворить в отвердителе. Естественно, нужно пробовать также и смеси катализаторов.

Из штатных топлив такое есть. Связка - тиокол, катализатор - хлорсодержащий олигомер.
Другими словами - сера в отвердитель и поваренная соль - в окислитель ;)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Serge77>>Серу попробуй растворить в отвердителе. Естественно, нужно пробовать также и смеси катализаторов.

varban>Из штатных топлив такое есть. Связка - тиокол, катализатор - хлорсодержащий олигомер.

А алюминия в этом топливе не было? Я читал, что хлорсодержащий полимер вводят для улучшения горения алюминия.

Сергей
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Maggot>>Смешал 9гр НА с 1 мл обувной эпоксидки и 0.2 мл

Serge77>В качестве катализаторов можно пробовать (1-5%):

Ещё есть очень важная добавка во все топлива, не содержащие металла: сажа, уголь или другой чёрный краситель, например, нигрозин (он используется в красках для печати или в лентах для матричных принтеров и печатных машинок). Роль такого красителя - поглощать излучения в поверхностном слое топлива, при этом повышается температура этого слоя, что повышает скорость и устойчивость горения. Кроме того, устраняется возможность глубокого прогрева относительно прозрачных топлив. Такой прогрев может привести к воспламенению топлива в массе.

Кстати, это, видимо, относится и к зарядам для гибридных двигателей.

Сергей
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>Ещё есть очень важная добавка во все топлива, не содержащие металла: сажа, уголь или другой чёрный краситель, например, нигрозин (он используется в красках для печати или в лентах для матричных принтеров и печатных машинок).

Все же я бы рекомендовал в этих целях именно сажа. Причем, чем выше дисперсность, тем лучше. Уголь в несколько десятков раз менее эффективен. Графит вообще не годится. Насчет красителя - не пробовали, но не думаю, что он приблизится к саже.

> Роль такого красителя - поглощать излучения в поверхностном слое топлива, при этом повышается температура этого слоя, что повышает скорость и устойчивость горения.

Это да, это правильно. Увеличивается теплопередача излучением. Я делал полный расчет теплопередачи к заряду в камере РДТТ. Введение 0.1 % высокодисперсной сажи привело к увеличения теплопередачи на 10%, а это очень много.

> Кроме того, устраняется возможность глубокого прогрева относительно прозрачных топлив. Такой прогрев может привести к воспламенению топлива в массе.

Это врядь ли :)
Горящий порох, даже прозрачный, является ЛУЧШИМ В ПРИРОДЕ теплоизолятором. Глубина прогрева - десятые доли милиметра. Вглубь заряд сохраняет начальную температуру.
Мне приходилось менять рецептуру штатного, лицензионного топлива - введение 0.17% сажи привело к улучшению практически всех параметров заряда, стабиллизировало горение, в особенности на минусах, уменьшило разброс внутрибаллистических параметров раза в три. Попутно введение даже такого мизера сажи увеличило прочность и пределы текучести заряда оччень существенно.
Кроме того, топливо приобрело густой черный цвет и мелкие дефекты (точечные посторонные включения)попросту не замечались больше :D Военпреды жевали фуражки и требовали прекратить :D :D
До сих пор считают, что я нарочно это сделал :lol:

Serge77>Кстати, это, видимо, относится и к зарядам для гибридных двигателей.

Да, я тоже так считаю.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Serge77>>>Серу попробуй растворить в отвердителе. Естественно, нужно пробовать также и смеси катализаторов.

varban>>Из штатных топлив такое есть. Связка - тиокол, катализатор - хлорсодержащий олигомер.

Serge77>А алюминия в этом топливе не было? Я читал, что хлорсодержащий полимер вводят для улучшения горения алюминия.

Нет, топливо неметаллизированное.
А увеличение скорости горения хлорсодержащим полимером я замечал и на топливах с перхлоратом калия.
А улучшать горение алюминия можно одним, труднодоступным, но радикальным методом - использованием подходящего порошка:
quote:
4.3.2.3. Алюминиевый порошок в виде однородных сферических частиц диаметром менее 200 х 1Е(-6) м (200 мкм), с содержанием алюминия не ниже 97% (по весу), в котором по крайней мере 10% общего веса составляют частицы размером менее 63 х 1Е(-6) м (63 мкм);
 

// [html_a href=http://www.silmarill.ru/cust/p4668.htm]СПИСОК

ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ И В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ[/html_a]
А если у тебя, кроме ПП (пудра пиротехническая) ничего нет, то, конечно, надо заботится об этом.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Все же я бы рекомендовал в этих целях именно сажа. Причем, чем выше дисперсность, тем лучше. Уголь в несколько десятков раз менее эффективен. Графит вообще не годится. Насчет красителя - не пробовали, но не думаю, что он приблизится к саже.

Сажа, конечно, лучше, но где её взять? Можно попробовать сделать самому, но это такая грязь, как при получении, так и применении, что вряд ли кому-то понравится. Правда, для нитратов можно попробовать использовать чёрную тушь (она на основе сажи), добавить её в раствор нитрата во время смешивания с катализатором. Можно попробовать чёрные чернила для струйных принтеров, в нитрат или в связку.
А уголь - практически обязательная добавка в топлива с нитратом аммония, он существенно ускоряет горение. Раз он всё равно нужен, то сажа может быть и не так обязательна.
Насчёт нигрозина: я читал, что его используют в бездымных порохах именно для того же, что и сажу.

Сергей
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

algor17

опытный
Serge77>А уголь - практически обязательная добавка в топлива с нитратом аммония, он существенно ускоряет горение. Раз он всё равно нужен, то сажа может быть и не так обязательна.

А перхлоратных ускоряет ?Я никогда не ложил в составы с полимером уголь.По идее тоже должно.Хотя у меня всегда топливо содержало хоть немного алюминия и было серым.
   
1 4 5 6 7 8 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru