Snipper>Почитал я, что на этом сайте пишут, и решил, что это еще одна "мурзилка". Меня особенно восхитил шедевр по поводу "Кузнецова"... После этого как-то неохота верить в данные этого источника.
А мне понравилась статья про испытания Ф-18Е/Ф:
Малая скороподъемность на высотах более 9 800 м. Во время испытаний было выявлено, что при выполнении задач по завоеванию превосходства в воздухе самолет продемонстрировал малую эффективность при противодействии высокоскоростным маневренным самолетам условного противника, особенно если последние имели преимущество в высоте.
Недостаточная максимальная скорость на высоте. Истребитель F/A-18E и F уступает всем противодействующим самолетам по этому показателю, что не позволило ему решать задачи ПВО авианосных групп с достаточной эффективностью. Более того, при имитации отражения атаки высокоскоростных маневренных истребителей, близких по характеристикам к самолету российского производства МиГ-29, F/A-18E и F не имел возможности выйти из боя.
Повышенная вибрация самолета (баф-тинг). При полете на большой высоте вибрация приводила к снижению разрешающей способности жидкокристаллических индикаторов и к <дрожанию> изображения на индикаторе на лобовом стекле. При маневрировании на малых высотах с дозвуковой скоростью летчики были вынуждены уделять повышенное внимание соблюдению выбранной траектории полета из-за усиления рыскания, возникающего по той же причине. При посадке на палубу авианосца вибрация усиливалась настолько, что интерпретировалась экипажами как неисправность управляющих поверхностей. Наличие бафтинга снижает возможности F/A-18E и F совершать посадку с неиспользованными авиационными средствами поражения (АСП).
Недостаточная управляемость машины по тангажу (значительное время перехода из пикирования в набор высоты и наоборот), что приводит к потере преимущества в ближнем воздушном бою. Малая устойчивость по крену (самолет не сохраняет заданный крен без постоянного вмешательства летчика) значительно повышает нагрузку на экипаж и может привести к сваливанию при выполении сложных маневров. .'''' Инертность к управляющим воздействиям летчика, приводящая к выходу машины на большие углы атаки при малой скорости полета.
Время установившегося виража и разгона не соответствует заданным требованиям. Малая емкость существующей системы охлаждения ГСН ракет класса <воздух - воздух>, требующая осуществлять дозаправку баллонов с азотом (это возможно только при разложенном крыле) после каждого вылета, что повышает время подготовки к повторному вылету.
- Повреждения узлов крепления ракет <Сайдвиндер> на законцовках крыла из-за неламинарности потока, что может привести к нештатному сбросу или к несходу ракеты с направляющих.
- Неламинарность потока в области под-крыльевых пилонов, в результате чего сокращаются сроки технической эксплуатации неиспользованных АСП, появляются шумы и вибрация. Вероятным также считается невыполнение боевой задачи из-за выхода из строя ГСН АСП.
- Пережигание кабель-троса буксируемой ложной цели ALE-50 при полетах на форсированных режимах силовой установки, что снижает боевую устойчивость машины.
- Конструкция самолета не обеспечивает выполнения безопасной посадки при наличии подвешенной ИК станции и несброшенных авиационных кассет типа <Рокай>.
- Несвоевременный захват цели радиолокационной станцией (РЛС) AN/APG-73 и его частые срывы.
- Ложное определение (зеркальный пеленг) направления на излучающую РЛС противника системой предупреждения об облучении.
- Недостаточная эффективность тормозов колес, что может привести к обрыву посадочного троса и повреждению самолета.
- При проведении полетов в условиях жаркого климата часто выдавалось предупреждение речевого информатора о повышенной температуре топлива, которое является хладагентом для РЛС и других систем, обеспечивающих выполнение боевой задачи.
- Малая разрешающая способность ИК станции, что не позволяет уверенно распознавать цели.
- Несовершенство бортового комплекса обороны не позволяет достигать заданного уровня боевой устойчивости.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]