Valeri> К тому же косвенно такой апгрейд означал бы признание совершенной при создании Су-27 глупости. А что глупость была - сейчас у меня нет никаких сомнений.
На тему разрабатывавшейся для Су-27 РЛС на форуме КоВалента (forum.sukhoi.ru) Chizh привел отрывок из книги «Авиация ПВО России и научно технический прогресс. Боевые комплексы и системы вчера, сегодня, завтра» под редакцией академика Е.А. Федосова (ГосНИИ Авиационных систем).
БРЛС истребителя Су-27: создание, отработка, характеристики.
В 1976 г. государственными органами было принято решение о создании самолета Су-27, имеющего БРЛС, не уступающую по тактико-техническим характеристикам станции прицельной системы APG-63 самолета F-15. Почти все отмеченные выше особенности БРЛС APG-63 вошли в техническое задание на Разработку БРЛС самолета Су-27; кроме того, были заданы дополнительные функции, реализация которых обеспечивала превосходство над прототипом Эти функции определялись техническим заданием разработки нового типа антенны, работающей как щелевая антенная решетка в горизонтальной плоскости и как фазированная антенная решетка в вертикальной плоскости.
Электронное перемещение луча в вертикальной плоскости позволяло в режиме обзора при горизонтальном механическом сканировании луча практически мгновенно направлять его на ранее обнаруженные цели. Это обеспечивало при многострочном обзоре регулярное, в 2-3 раза более частое чем только механическое, сканирование, а также обращение антенны к ранее обнаруженным целям. Радикально решался вопрос повышения точности прогнозирования положения цели в режиме сопровождения "на проходе" (СнП)
Значительное повышение точности режима СнП БРЛС самолета Су-27 по сравнению с механическим перемещением луча станции APG-63 позволяло рассматривать вопрос многоцелевого обстрела, что в то время было неосуществимым для самолета F-15 (видимо имеется в виду первая модификация F-15A, пр. Чижа) при использовании ракет с полуактивными радиолокационными головками самонаведения. На дальностях захвата головок этих ракет требуется дискретно-непрерывный подсвет целей, что в БРЛС в частности самолета МиГ-31, обеспечивается последовательным электронным "перебросом" луча с одной цели на другую в зависимости от прогнозируемой дальности подлета к ним ракет.
В БРЛС самолета Су-27 решение задачи подсвета целей предполагалось выполнять посредством поворота антенны с удержанием ее луча на цели в течение интервала подсвета на такой угол, чтобы последующее перемещение луча на другую цель могло осуществляться электронным способом. В этом случае по функциям обстрела целей обеспечивалось приближение БРЛС самолета Су-27 к БРЛС системы "Заслон" с реализацией, по крайней мере, двухцелевого обстрела.
... хотя при проведении летных испытаний были получены положительные результаты, из-за серьезны недостатков, выявленных в процессе проведения работ, дальнейшие испытания были прекращены. Основные недостатки заключались в следующем:
- БЦВМ разработки НИИ приборостроения оказалась неработоспособной;
- большие отставания в создании программного обеспечения БЦВМ;
- антенна с электронным сканированием в одной плоскости не соответствовала техническим требованиям....