"Иркут" и EADS до конца года создадут СП для продаж самолетов
Бе-200 (07.10.03 12:56:19)
Иркутск. 7 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Научно-производственная корпорация (НПК) "Иркут" и европейский аэрокосмический концерн EADS до конца года создадут совместное предприятие для продаж самолетов-амфибий Бе-200, сообщил президент НПК Алексей Федоров на пресс-конференции в Иркутске во вторник.
По его словам, это предприятие от своего лица будет осуществлять маркетинговую работу и продажу Бе-200 на мировом рынке.
А.Федоров подчеркнул, что к самолету уже проявили интерес ряд стран. В частности, напомнил он, о намерении правительства Франции в ближайшее время рассмотреть возможность закупки в России самолетов-амфибий Бе-200 заявил премьер-министр страны Жан-Пьер Раффарен на переговорах с российским премьером Михаилом Касьяновым в Москве в понедельник. По оценкам президента НПК, объем заказа Франции на поставку российских самолетов-амфибий Бе-200 может составить 2-4 машины.
"Если правительство Франции сохранит свои намерения, это станет для нас важным шагом по выходу на мировые рынки с Бе- 200", - отметил А.Федоров.
Он также рассказал, что в начале августа этого года было подписано соглашение между НПК "Иркут" и малазийской DRB-Hicom Defense Technologies о совместном продвижении Бе-200 на рынке Юго-Восточной Азии, где, по его оценкам, может быть продано от 2 до 4 машин. Он также не исключил возможности получения заказов на самолет-амфибию от консолидированного заказчика, в состав которого входят несколько стран.
А.Федоров сообщил, что основные мощности по производству Бе-200 по-прежнему останутся на Иркутском заводе, который без существенных вложений может увеличить их производство до 10-12 машин в год.
Как сообщалось ранее, о планах предложить самолет-амфибию Бе-200 на западный рынок заявили представители НПК "Иркут", EADS и
Rolls-Royce Deutschland на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском в августе этого года. По результатам исследований специалистов компаний, потенциальный спрос на Бе-200 составит в ближайшие 20 лет 320 самолетов-амфибий в противопожарной и многофункциональной модификации в 25 странах мира.
Первым покупателем Бе-200 стало российское министерство по чрезвычайным ситуациям, заказавшее у НПК "Иркут" семь самолетов.
Многоцелевой реактивный самолет-амфибия Бе-200 разработан Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева. Он может эксплуатироваться с аэродромов, длина взлетно- посадочных полос которых не превышает 1800 метров, а также с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 метра (при высоте волны до 1,2 метра). Экипаж Бе-200 - два человека. Конструктивной особенностью нового самолета является возможность быстрого его переоборудования для выполнения различных специальных задач (тушение пожаров, мониторинг, доставка в район ЧС команд спасателей и др.). Бе-200 может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять ее забор на водоеме в режиме глиссирования. Эксплуатационный потолок самолета - 8 тыс. метров, максимальная скорость - 700 км/час, крейсерская скорость - 530 км/час.