Реклама Google — средство выживания форумов :)
Бродяга, 25.12.2003 23:41:24 :Streamflow, спрашиваю вас Здесь, так как в Новостях всё же должны быть Новости.
Зачем тащить с собой на 4 км/с здоровенный самолёт? Только без заклинаний, если можно - какая выгода?
Бродяга, 26.12.2003 19:02:51:1. Угу, а если на начальном участке траектории, на скорости 1.5 км/с отделить "2/3 аэрофибера"? Это уменьшит вес потребной теплозащиты, не надо будет разгонять лишнюю массу двигателей и т. п.
2. Останется - "вторая ступень-разгонщик" с ГПВРД и ракетная ступень. Кстати, теплозащита может быть одна - ракетной ступени. Ступень с ГПВРД будет в "тени" от неё.
Бродяга, 26.12.2003 19:47:18:1. Ага, вот этот критерий 1/3 ПН понятен вполне.
2. А получится больше?
3. Всем известна точка зрения Старого на этот вопрос, например.
Бродяга, 27.12.2003 21:18:45 :1. Да, подробнее сказать практически невозможно, это верно.
Одна ступень удобна эксплуатационно, но она не дотянет до орбиты.
2. Кстати, а что мешает этой самой интеграции двигательной установки? Воздухозаборник "не той формы"? - Сделать изменяемую форму, это сложновато, но что вообще просто?
Бродяга, 27.12.2003 21:42:21 :А если на некотрое время выключить двигатель и куда-то "задвинуть" турбокомпрессорную часть двигателя?
Например их 4 - выключать попарно и переходить на другой режим.
Streamflow, 27.12.2003 21:43:41:Насчет трехступенчатого АКС. Более популярны были идеи разгонной тележки, например на магнитной подушке, до высоких дозвуковых чисел Маха. Или так называемое "летающее шасси" - упрощенный большой дозвуковой самолет для подъема и некоторого разгона АКС. Но это все, как я понимаю, из-за того, что и в 2 ступени как следует уложиться не могли.
Бродяга, 27.12.2003 21:50:19:А так дозвуковик не очень нужен. Хотя иногда хочется, чтобы сделали хоть что-то отличающееся существенно от разработок С. П. и В. ф. Б.
hcube, 27.12.2003 23:28:05:1. Вот интересно - а нельзя на вторую ступень скрамджет поставить? То есть от 0 до 4-5М - на ТРД (точнее - на синерджете), а потом - вторая ступень отделяется и включает скрамджет, на нем 'догоняется' до 12М, и переходит на ЖРД. При этом морда у нее достаточно большая . Первая же ступень фактически служит для запуска скрамджета и как летающее шасси. Плюс тот, что на ней не нужна теплозащита на 12М, каковая так или иначе присутствует на второй ступени.
2. Да и при обратном входе - просто фантастические возможности по маневру, куда там шаттлу с его 2000 км. И еще - а скрамджет нельзя ли объединить с аэроспайковым ЖРД? Чтобы плавно переходить на 'свой' окислитель?
hcube, 28.12.2003 02:56:12 :1. Эээ.. минуточку! А как оно тогда таким хорошим получается у разгонщика? Слово волшебное? .
2. Что там, что там - здоровые баки для водорода. Их так или иначе с собой надо тащить, причем сбросить их ДО разгона в той или иной форме никак не получится .
Бродяга, 28.12.2003 15:42:06:Streamflow, 28.12.2003 15:16:43 :Sheradenin, 28.12.2003 14:46:45 :Ну а как еще относиться к предложению вдруг раз, и быстро и недорого на порядок увеличить грузоподьмность и одновременно снизить стоимость доставки на орбиту??? И это на фоне 40 летней истории космонавтики, где за 40 лет едва-едва до вывода 100тонн на орбиту дело дошло...
Я не хочу тратить свои ресурсы на этот потенциально бесконечное и, по существу, бесцельное обсуждение со всеми доморощенными комментаторами всех и вся, однако, полагаю, что хотя бы с общеизвестными фактами следовало бы обращаться менее вольно.
1. Как известно, первый спутник был запущен 4 октября 1957 года. Таким образом, истории космонавтики уже более 46 лет.
2. Первый полет Сатурна-5 состоялся 9 ноября 1967 года. Следовательно, до выведения стотонной полезной нагрузки ни низкую околоземную орбиту дошло "не едва-едва за 40 лет", а всего за 10 лет, 1 месяц и 5 дней. Вот что значит иметь ясно осознанную потребность!
1. А со времен Сатурн-5 много изменилось, за оставшиеся 35 с лишним лет?
2. Нисколько не сомневаясь в том, что в будущем доставка на орбиту будет крайне дешевой и эффективной...
3. ...я вот что имею в виду - каждая технология имеет свой предел развития, достигнув которого дальнейший прогресс сильно замедляется, пока не появится новое технологическое решение. Примеры:
Парусники, которые достаточно долго эволюционировали, достигли своей вершины и умерли... И кажется никто не строит ничего кроме гоночных яхт в стиле хайтек. Вероятно, что вполне реально построить огромный и экономичный мегакорабль из комопозитов, титана, с мачтами в несколько сотен метров чтоб ветер ловить на всех высотах... однако не строят, невыгодно...
Паровой двигатель - аналогичная история, бурное развитие технологии и смерть...
Двигатель внутреннего сгорания - смерть еще далека, но конкуренты наступают на пятки, причем есть и супертехнологические решения для ДВС, но они весьма дороги и обычный пользователь их практически не видит, довольствуясь вполне скромными решениями вчерашнего дня...
4. Вот и нынешние технологии доставки на орбиту, прогресс там есть, цена конечно будет падать, но для изменения ситуации на порядок нужен какой-то технологический прорыв, которого пока нет...
5. Что-то вроде новых материалов для двигателей, нового топлива...