Alex 129
Кстати стандартная грузоподьемность автомобильного моста в России на местных (нефедеральных) дорогах - 60 тонн, и это где их успели в 60-80 годы построить - а сколько более древних
Грузоподьемность моста – еще не его способность держать СОСРЕДОТОЧЕННУЮ нагрузку.
Так что и при номинале 80 тонн – вполне себе проломим мост 60-тонным танком… Вот что печально!
Так что я бы сказал, – что для нас 50-60 тонн уже верхняя планка. На ближайшие лет 100.
…100-150 тонн и по федеральным мостам возят только на спецтранспортерах (которые тоже весят некисло), размазывающих нагрузку на приличную площадь. Причем все огораживают, разгоняют народ и т.д.
Кстати по поводу грузоподьемности ж/д вагонов некоторое уточнение: по ГОСТ 26686-96 "Вагоны-платформы магистральных дорог колеи 1520 мм. Общие ТУ" г/п универсальной платформы 72 т.
Хм. Сколько платформ не видал, на всех написано г/п – 60 тонн. На сдвоенных – 120. Впрочем, они явно ДО 96 года выпуска все. Ну а про габариты и дороги – все верно. Кстати, транспортерами танковую дивизию перебрасывать (сотни машин) – это нереально. Тем более на сотни и сотни километров. Максимум – роту за 50 верст на учения свозить. А вот ж/д в этом плане рулит.
MIKLE
Не верной дорогой идёте товарисчи...
Именно!
hsm
Объясните, наконец, почему "потяжелевший на 5-10 тонн" Леопард2А6 не новая машина, а у нас - "модернизация массой в 10-15 тонн - потребует радикальных переработок."
Хм.. Вам напомнить, про энерговооруженность Леопарда? Вы как ездить-то на ТАК потяжелевшем Т-80 собрались? Это раз.
И два – одно дело прирастить массу на 10-15% (Леопард2А6), и совсем другое – увеличить массу танка на 35%(Т-80УМ2 + ваш «комплект модернизации»). Разницу видите?
Модернизация 16т не требуя создания новой машина радикально повысит защищенность и выживаемость наших танков.
При этом сильно снизив их боевую ценность… А если навернуть еще 30 тонн – то и вовсе будет непробиваемый. Но никуда не приедет, бо не пройдет никуда. Назовем его «Царь-танк» и будем им гордиться, т.к. ни на что более он не пригодится.
А воевать – на Т-80УМ2.
Он в ЛОБ не пробьет. Во все остальные части тела - запросто. Как показывает статистика - в современных конфликтах танк равномерно поражается со всех ракурсов. И Т62 - может биться с кем угодно. только не в лоб. А если его усилить...
Внимание, вопрос –
какими средствами ОБТ поражаются в борта и почему среди этих средств не числятся (противо)танковые пушки? Ответ банален. Прозевать гранатометчика под кустом и подставиться ему боком можно, вертолет может зайти откуда-то не оттуда, ПТУР могут вогнать в бочину – но танк/ПТО не прозеваешь. Вот и все.
Павел Кузьмин
1)дополнительная масса нужна хотя бы для того, что любой КАЗТ не из воздуха + необходимо обеспечить ему хотя бы противопульное бронирование, как это сделано в "Арене" и "Дрозде", а лучше --- от малокалиберных автоматических пушек.
Любой – это какой? Арену от 25м орудий прикрыть (зачем?) – ну пускай еще 2 тонны. 12,7 на 23/30мм установку поменять – еще тонна-полторы. Откуда остальные 11,5 тонн??
….письмо доползло?
2)...а авианесущие крейсеры остались и являются страшной ударной силой --- несмотря на богатырские размеры и массу . Просто у них своеобразная Активная Защита --- палубная авиация.
Угу, угу. А бронирование?
Но у танков так не получится – пока остаются орудия прямого огня (а на земле они проживут еще очень долго – это не ровное море), останется и броня.
au
Машина сумеет и успеет.
При какой мощности и массе приводов? И при разумном рубеже обнаружения цели (метров 300 - не более, а скорее всего меньше - иначе танки друг другу будут мешать)? 0,35с, чтобы открыть огонь, когда БЧ хотя бы в 50-70 метрах от танка (чтобы пули встретились с целью метрах в 30) на все про все с момента обнаружения до открытия огня - МАЛО. 100Hz сканирования - хотя бы два отсчета нужно? Две сотых долой. Нужно не меньше 5, в общем-то для анализа траектории, так что 5. 100мс для всех расчетов (Р4 в танке не будет - что-то попроще зело) - итого 200мс для всей механики. Предположим, что нам надо на 60о повернуть, и открыть огонь. Получаем скорость поворота - всего каких-то 300о/с. Прецезионных, с независимой от всего танка стабилизацией и т.п. При массе установки килограммов в 40-50… (двуствольный 7,62 высокотемпный пулемет, БК, вертикальный привод и т.п.) В общем, мне как инженеру, уже как-то некузяво от этой задачи. Пару-тройку ПТУР собьем – потом стопудово придется рекалибровку делать на заводе.
И, заметьте – я закладываюсь на поражение первой же пулей (что само по себе из области фантастики)! Потому что при темпе в 2000в/м десять пуль уже потребуют 0,33с ведения огня. Из 0,35 общих… Вот и смотрите – успеет машина или нет.
А РПО-А ("Шмель") выведет танк из строя практически со 100% вероятностью. Системы охлаждения - точно. Подрыв внутри.... Возможно, но скорее для ГТД. А так - все посрывает как минимум, так что танк придется отводить на ремонт.