[image]

Критика проекта 20380

Теги:20380, флот
 
1 2 3 4 5 6 7 107

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Фигурант> - почему опять 4-х канальный ЗРАК?

Как то странно вы канальность считаете...
   

MIKLE

старожил

Фигурант>> - почему опять 4-х канальный ЗРАК?
muxel> Как то странно вы канальность считаете... [»]

Не он первый :) Хотя цифра 4 по моему в первый раз :)
   
CH Фигурант #26.09.2005 22:57
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Извините, неправильно изьяснился. Ничего против много-(и вообще 4-х)канальности не имею (еще бы :D ), просто просил обосновать технические решения принятые при проектировке и далее. Ведь когда я спрашивал о роли и вооружении вертолета я же также не подразумевал под этим пунктом что само по себе присутствие вертолета порочно. Аналогично и здесь.

И вообще, НЕ ненавижу я 22380, просто очень и очень сомневаюсь в его целесообразности в связи с реальностями данной эпохи и злободневных проблем флота. Мне так и не ясно для ЧЕГО же он предназначен.

   
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

Фигурант>Мне так и не ясно для ЧЕГО же он предназначен.
Для охраны 200-отмильной зоны!!! Конечно на победу в Великой войне с таким корабликом расчитывать не приходиться, но вот его участие в каком нибудь локальном конфликте, где нибудь на Каспие или на Черном/Балтийском море вполне может принести радость победы!!! Можно также гонять японских/китайских/корейских браконьеров.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Фигурант> И вообще, НЕ ненавижу я 22380, просто очень и очень сомневаюсь в его целесообразности

Хорошая опечатка :D Давайте заодно и 22350 обсудим...
   

MD

координатор
★★★★
Фигурант>> Можно также гонять японских/китайских/корейских браконьеров. [»]


Поправка: НУЖНО гонять...!
   

Joint

опытный

Хорошая опечатка Давайте заодно и 22350 обсудим...
 


давайте, кто что знает?
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

2au
А это всегда так было.
Во-первых на НК палубы, открытые поверхности, артиллерийское вооружение, развитые антенны требуют бОльшего числа л/с.
Да плюс автоматизация на лодке направлена на уменьшение этого самого л/с.
   
Это сообщение редактировалось 27.09.2005 в 09:58
+
-
edit
 

Nomat

втянувшийся
Илия> 2au
Илия> А это всегда так было.
Илия> Во-первых на НК палубы, открытые поверхности, артиллерийское вооружение, развитые антенны требуют бОльшего числа л/с.
Илия> Да плюс автоматизация на лодке направлена на уменьшение этого самого л/с. [»]

Разные варианты есть. Первые "лоси", с расчетом на человеческий фактор, имели команду более 140 человек. Сопоставимые по времени постройки короткокорпусные фрегаты типа "Перри" - менее 160. Разница не так уж велика, особенно если вычесть из команды фрегата летно-технический персонал. Надводное водоизмещение лодки и полное фрегата тоже сопоставимы. У нас разница так заметна потому, что на АПЛ соотношение ос/лс в большую пользу офицеров, штаты же крупных НК, из-за их наполненности взаимозаменяемой техникой с (Ваша правда) низкой степенью автоматизации процессов обслуживания и применения раскачаны именно за счет л/с - по офицерам-то примерный паритет в сравнении на тонну водоизмещения. Одна из неписанных традиций "крейсерской организации службы" для л/с - "делать нечто можно/нельзя до вот этого конкретного уровня - потом нужно звать офицера, который придет и всё сделает сам". Это и применение оружия, и ремонты, и тем более БЗЖ - с реальными острыми ситуациями на НК все 80-е справлялись чисто офицеры, ибо несмотря на ряд ярких прецедентов, в общем случае уровень развития л/с срочной службы уже не обеспечивал овладение техникой и вооружением.
На лодках это же было принято уже в конце 60-х в качестве официальной кадровой политики.
Отдельный разговор - мичманский корпус. При прочих равных, уровень знаний и умений старшин команд и техников на крупных НК и ПЛ был очень высоким на ходовых НК и ПЛ лишь до конца 70-х. Потом, вместе с падением общего уровня призывного контингента, рухнула и надежда на мичманов - просто на НК гораздо быстрее, ибо гораздо быстрее поплыл вниз статус старшины команды как "высшего уровня младшего командира". На ПЛ мичманский состав обычно не имеет по два десятка подчиненных, поэтому там это было не столь заметно - от них требовался только профессионализм. На НК же это офицерское подспорье исчезло быстро. Я еще помню, правда, мамонтов с 30-летним стажем, которые вполне могли справиться с руководством РТС БПК 1-го ранга во всех условиях обстановки вообще без офицеров. Но этим мичманы начинали службу в середине 70-х, и как правило после гражданских технарей.
И всё же - вот если сравнить тот же 68бис и 1164, при относительном равенстве размеров, численность экипажа расходится более чем в 2 раза - технический прогресс дает основания надеяться, что и на НК скоро будут весьма скромные команды при адекватном при сравнении с лодками уровне автоматизации.
   
+
-
edit
 

VoV Keen

втянувшийся

Savage> Потому, что военные сочли Яхонт слишком дорогим, а именно он планировался изначально. Целых 24 штуки в ВПУ.

Военных никогда особенно не смущала стоимость самого Яхонта. А вот связываться с ОКРом на тему той самой ВПУ не хочется ни военным ни ЦМКБ "Алмаз". А с Ураном все гораздо проще - пусковая есть, испытания проведены, выпускается серийно. А ставить Яхонты с наклонным стартом подобно 1234.7 - жуткий маразм. А на первое время и Ураны сойдут. И так будет до тех пор пока не сыщется либо инозаказчик, который ради парохода с Яхонтами заплатит такую цену, которая покроет затраты на ОКР, либо на другом каком пароходе ВПУ сделают, испытают и сдадут.
   
RU артём #28.09.2005 00:17  @VoV Keen#27.09.2005 21:02
+
-
edit
 

артём

опытный

Savage>> Потому, что военные сочли Яхонт слишком дорогим, а именно он планировался изначально. Целых 24 штуки в ВПУ.
V.K.> Военных никогда особенно не смущала стоимость самого Яхонта. А вот связываться с ОКРом на тему той самой ВПУ не хочется ни военным ни ЦМКБ "Алмаз". А с Ураном все гораздо проще - пусковая есть, испытания проведены, выпускается серийно. А ставить Яхонты с наклонным стартом подобно 1234.7 - жуткий маразм. А на первое время и Ураны сойдут. И так будет до тех пор пока не сыщется либо инозаказчик, который ради парохода с Яхонтами заплатит такую цену, которая покроет затраты на ОКР, либо на другом каком пароходе ВПУ сделают, испытают и сдадут. [»]
Довольно странное сравнение. В принцыпе сравнивать Яхонты с Уранами.

   
RU артём #28.09.2005 00:20  @Vandal#26.09.2005 23:33
+
-
edit
 

артём

опытный

Фигурант>>Мне так и не ясно для ЧЕГО же он предназначен.
Vandal> Для охраны 200-отмильной зоны!!! Конечно на победу в Великой войне с таким корабликом расчитывать не приходиться, но вот его участие в каком нибудь локальном конфликте, где нибудь на Каспие или на Черном/Балтийском море вполне может принести радость победы!!! Можно также гонять японских/китайских/корейских браконьеров. [»]
Для охраны 200 мильной зоны, примерно трети, подходят только ледоколы.

   
+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
V.K.> Военных никогда особенно не смущала стоимость самого Яхонта. А вот связываться с ОКРом на тему той самой ВПУ не хочется ни военным ни ЦМКБ "Алмаз".

А зачем? Этот ОКР завершен. На 20380 должны были стоять ВПУ с пр. 885 Ясень.

Ленинградское ЦКБ-34:

УВПУ 3С14, стандартный модуль из 8 ячеек, размер ячейки примерно 10 м в высоту, 1 на 1 м в сечении. Эти ПУ устанавливаются на строящихся для Индии СКР пр.11356. Может быть установлено различное количество модулей.
УПУ СМ-403 - наклонная ферменная конструкция с "Ониксами", она может быть и 6-, и 8-зарядная. Проходила испытания на МКР "Накат".
УВПУ СМ-315 - три ПУ в вертикальном цилиндрическом контейнере. Должна устанавливаться на ПЛА пр.885 и СКР пр.12441.

На любой вкус.


   

au

   
★★☆
Илия> А это всегда так было.
Илия> Во-первых на НК палубы, открытые поверхности, артиллерийское вооружение, развитые антенны требуют бОльшего числа л/с.
Илия> Да плюс автоматизация на лодке направлена на уменьшение этого самого л/с.

Не знаю как для вас, а для меня "всегда так было" — не аргумент. Всегда вот на конях разъезжали, а сейчас не разъезжают. На контейнеровозах и танкерах палуб и трюмов (с кучей механизации) ещё больше, но экипажи меньше чем на этом сторожевике. Причём я уверен что экипаж тех же контейнеровозов и танкеров оптимален — там люди считают деньги и борются за эффективность. Значит меньше нельзя. То же самое (однако с некоторой осторожностью) наверняка относится и к лодкам.
Артиллерийское вооружение тоже не требует чтобы над ним "группа товарищей" стояла. И даже если так, то экипаж самоходки, где нередко "ручками" работают, совсем не десяток человек. Мелкие калибры ещё сложнее представить. Или вот самолёт, фронтовой бомбер: гора оружия самого разного, а управляется с ним один-два человека, причём работа у них куда более интенсивная чем у "экипажа автоматической арт.установки".
Антенны не требуют "экипажа", максимум нескольких техников на случай мелкого ремонта. Что-то крупнее мелкого ремонта "развитых антенн" в море я слабо себе представляю. Ну и просто если взглянуть, я вижу развитые антенны, но не вижу при них (на них, рядом с ними, и т.д.) людей.
Почему же эта автоматизация не распространилась на НК???
Пример судовой роли сторожевика с 90 чел. экипажа хотелось однако бы посмотреть... И чтобы не просто "матрос дцатого класса", а что именно матрос делает на протяжении всей вахты.
   
Это сообщение редактировалось 28.09.2005 в 12:02

hsm

опытный

...
au> Пример судовой роли сторожевика с 90 чел. экипажа хотелось однако бы посмотреть... И чтобы не просто "матрос дцатого класса", а что именно матрос делает на протяжении всей вахты. [»]

Офф. Это же покушение на святое! :) Если с таким методом подойти к оценке численности вооруженных сил России (в целом, а не только мин.обороны)...
   
+
-
edit
 

hsm

опытный

артём> Для охраны 200 мильной зоны, примерно трети, подходят только ледоколы. [»]

От белых медведей охранять? Или от внезапного вторжения вражеских ледоколов?
   

Nomat

втянувшийся
hsm> От белых медведей охранять? Или от внезапного вторжения вражеских ледоколов? [»]


Там не столько охрана, сколько контроль. На самом деле все страны, у которых экономзоны или даже ТВ расположены в зоне границ паковых льдов, строят для их контроля корабли если не с ледокольными обводами, то по крайней мере с ледовым классом. Примеры - датские ФР "Тетис" и норвежские "Нордкап", а также канадские ФР УРО типа "Галифакс". Ледовый класс есть и у трех кораблей службы охраны раболовства Исландии (условно их можно назвать патрульными фрегатами - они вооружены 40-мм артиллерией), которая вообще не имеет вооруженных сил. Береговые охраны США, Канады, Финляндии и Швеции (Балтика сильно мёрзнет) тоже имеют ледоколы. С другой стороны шарика, в составе флотов Аргентины и Чили, тоже есть ледоколы и вспомогательные суда ледового класса.

   

au

   
★★☆
au>> Пример судовой роли сторожевика с 90 чел. экипажа хотелось однако бы посмотреть... И чтобы не просто "матрос дцатого класса", а что именно матрос делает на протяжении всей вахты. [»]
hsm> Офф. Это же покушение на святое! :) Если с таким методом подойти к оценке численности вооруженных сил России (в целом, а не только мин.обороны)...

Ну почему же офф. Флот в целом и корабль в частности — это не только железо. Если экипаж условного НК был бы снижен в 3-4 раза без ухудшения работы корабля (т.е. после оптимизации, а е просто выгнать), то считайте в эти же 3-4 раза больше средств на подготовку и содержание экипажа будет. Для начала.
   

mk011

новичок
V.Savage> УВПУ СМ-315 - три ПУ в вертикальном цилиндрическом контейнере. Должна устанавливаться на ПЛА пр.885 и СКР пр.12441.

СМ-315 никак не уберётся вертикально при объявленных размерах пр. 885.
   
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

V.Savage>> УВПУ СМ-315 - три ПУ в вертикальном цилиндрическом контейнере. Должна устанавливаться на ПЛА пр.885 и СКР пр.12441.
mk011> СМ-315 никак не уберётся вертикально при объявленных размерах пр. 885. [»]

А кто их обьявлял?
   
+
-
edit
 

VoV Keen

втянувшийся

Savage> А зачем? Этот ОКР завершен. На 20380 должны были стоять ВПУ с пр. 885 Ясень.

Завершен ОКР извините по чему? По 20380 с Яхонтом, по 885 лодке или по СМ-315? Чем ОКР завершился? Какой такой образец принят на вооружение? И неужели на корвете должны стоять ВПУ от лодки вот прям так как они на лодке и есть? Не находите, что как минимум тяжеловаты будут?

Savage> Ленинградское ЦКБ-34:
Savage> УВПУ 3С14, стандартный модуль из 8 ячеек, размер ячейки примерно 10 м в высоту, 1 на 1 м в сечении. Эти ПУ устанавливаются на строящихся для Индии СКР пр.11356. Может быть установлено различное количество модулей.

Что-то нет информации о том что из 3С14 был отработан старт Яхонта, а разница с Клабом там мягко говоря есть. Да и индусы как-то с восторгом не говорят о возможности установки на 11356 Брамосов.

Savage> УПУ СМ-403 - наклонная ферменная конструкция с "Ониксами", она может быть и 6-, и 8-зарядная. Проходила испытания на МКР "Накат".

Мало того что проходила, но и сдана вместе пароходом на вооружение. Только на 20380 лезет она только поперек :) И как минимум залп полным боекомплектом выглядит проблематично :)

Savage> УВПУ СМ-315 - три ПУ в вертикальном цилиндрическом контейнере. Должна устанавливаться на ПЛА пр.885 и СКР пр.12441.

Ну вот на этой идее 12441 и накрылся медным тазом. Не параход был а сборище незаконченных ОКРов причем в те годы без всяких перспектив.

[»]

   

mk011

новичок
V.Savage>>> УВПУ СМ-315 - три ПУ в вертикальном цилиндрическом контейнере. Должна устанавливаться на ПЛА пр.885 и СКР пр.12441.
mk011>> СМ-315 никак не уберётся вертикально при объявленных размерах пр. 885. [»]
Gradient> А кто их обьявлял? [»]

Объявлено водоизмещение (исходя из материала корпуса, желаемой скорости и мощности ЭУ). Объявлено место строительства. Объявлены базы (новых не построить). Что-то новое в подводном кораблестроительстве открыть вряд ли получиться. Отсуда и диаметр ПК.
   

Savage

опытный
☆★
V.Savage>> УВПУ СМ-315 - три ПУ в вертикальном цилиндрическом контейнере. Должна устанавливаться на ПЛА пр.885 и СКР пр.12441.
mk011> СМ-315 никак не уберётся вертикально при объявленных размерах пр. 885. [»]

Повторюсь: А кто их объявлял?
Кстати, интересно. ВПУ созданная СПЕЦИАЛЬНО для 885 в него не влезет... ух... сомневаюсь, на такое даже наши способны...

   
+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
V.K.> Завершен ОКР извините по чему? По 20380 с Яхонтом, по 885 лодке или по СМ-315? Чем ОКР завершился? Какой такой образец принят на вооружение? И неужели на корвете должны стоять ВПУ от лодки вот прям так как они на лодке и есть? Не находите, что как минимум тяжеловаты будут?

Слишком много вопросов. Завершен по СМ-315. Не тяжеловаты.

V.K.> Что-то нет информации о том что из 3С14 был отработан старт Яхонта, а разница с Клабом там мягко говоря есть. Да и индусы как-то с восторгом не говорят о возможности установки на 11356 Брамосов.

ДА? У Вас доступ в минобороны Индии? С удовольствием выслушаю...


V.K.> Мало того что проходила, но и сдана вместе пароходом на вооружение. Только на 20380 лезет она только поперек :) И как минимум залп полным боекомплектом выглядит проблематично :)

Я же сказал. Пусковые на любой вкус. Для 20380 я сказал что есть.


V.K.> Ну вот на этой идее 12441 и накрылся медным тазом. Не параход был а сборище незаконченных ОКРов причем в те годы без всяких перспектив.

??? Не понимать я Вас. Дорогой он, поэтому и заменили убогим вариантом 20380.

   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Savage, смешной вы однако B)
   
1 2 3 4 5 6 7 107

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru