[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 9 10 11 12 13 73
RU Full-scale #07.05.2006 05:09
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Помоему дело здесь не в воспламенителе ,а в пористости (трещиноватости ) топливных шашек .
 


Согласен, я сперва написал потом видео посмотрел.
   
RU Андрей Суворов #07.05.2006 17:35
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Здесь не раз обсуждалось, что у шашки канал не может быть меньше (и даже равен) по диаметру критике, и объяснялось, почему, но мне вот какое соображение в голову пришло - если сегментов у заряда несколько, то каждый генерирует свою часть расхода, а, значит, канал в каждом предыдущем может быть на 1/N меньше по площади, где N - число сегментов заряда. Вот как на картинке ниже, в первом (левом) сегменте сечение канала меньше, чем критика, а в правом, что ближе к соплу - больше. Конечно, расчёт такого двигателя несколько сложнее, да и конец работы - Kn падает скачками - менее определён, но полный импульс больше, а малая тяга под конец работы при пустом двигателе создаёт всё равно приличное ускорение.
Прав ли я?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Прав, так и делают.

Но очень узкий канал тоже нельзя делать, там свои проблемы. Где предел - я не знаю.

Вообще выигрыш от этого очень мал, порядка единиц процента, а то и вообще не заметен, если остатки топлива догорают при малом давлении. Обычно наоборот, борются за отсутствие таких остатков.
   

_B1_

опытный

Убедился сегодня в необходимости тщательно утрамбовывать сыпучие топлива ;D
Попытался соорудить двигатель с топливом из двигателей от фейерверков (жулики! топлива - совсем чуть-чуть кладут!!!). Корпус - ватман на клею, тощиной 1-1.5мм (не мерял) и диаметром около 20мм. Сопло - рублёвая монета с критикой 2мм, упирается во втулку толщиной 1.5мм и длиной 14мм. Втулка прикреплена к корпусу на клею и прихреначена двумя типа штифтами из проволоки. Задняя крышка - пробка винная, дешевая, типа-резиновая-что-ли, закреплённая натягом+гвоздём сквозь обе стенки двигателя.
Утрамбовал насколько смог (правда, без особого усердия, да и прессовал сразу весь заряд, а не слоями). Длина заряда около 20-30мм. Центральный канал - 2мм.
Сначала, вроде, зашипел нормально, но через долю секунды взорвался с громким глухим хлопком. Ракету (двигатель+4прямоугольных стабилизатора+"конус" из трой же пробки что и заглушка) подбросило вверх метров на 10...
Выяснилось - вырвало сопло. Втулку "срезало" по поверхности приклеивания. Один штифт вырвало, о другой порвало втулку. Задняя заглушка не вылетела, но гвоздь пропахал с каждой стороны по 5 миллиметров...
Что удивило - стенки двигателя изнутри даже не почернели! Почернели бумажные прокладки между зарядом и задней заглушкой и зарядом и монетой.

Бестолковый, конечно, эксперимент, зато получил опыт в работе ручками. :)
   

Yuran

опытный

Ну вот с Божьей помошью, доделал свой мотор на 980H*c тяги. Теперь нужно подумать каким образом выбрать вес (KNO3*C) в воспламенитель и научиться отливать большие шашки =)

Для стенда осталось совсем ненмого трубу в которой будут крепиться мотор мне уже достали =) Нужно только дособирать и покрасить оставшиеся части 8)
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Испытание на разрыв М4

Терзали сомнения, по поводу резьбового соединения М4, которое используется на моём движке «TORNADO K-900» для крепления соплового блока и крышки двигателя. Решил испытать на разрыв систему «болт-гайка».
Длинна болта 40мм, толщина гайки 3мм. Две металлические пластины с отверстием 4,1мм, соединены резьбовым соединением «болт-гайка». К нижней пластине закреплён груз ~500кг, верхняя сцеплена с динамометром на 5000кгс. Всё это хозяйство, поднималось мостовой кранбалкой. Соединение работает на продольный разрыв системы «болт-гайка». Результаты: при 350кгс деформаций не наблюдалось, соединение выдержало нагрузку 400кгс, при 500кгс произошёл разрыв по телу болта. Точнее измерить не удалось, динамометр грубоват для этих целей, цена деления 50кгс.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

<<<<<<Результаты: при 350кгс деформаций не наблюдалось, соединение выдержало нагрузку 400кгс....

Вьiходит, прочность более 90кг/мм2 будет :)...твои болтьi никак стальньiе :) . Можно, если сталь 40Х. Давай дальше- определи усилие среза болтов, ето важнее.
   

_B1_

опытный

А почему он порвался, а не срезался??? ???
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Загадка: не ракета, не двигатель, а летает.

Разгадка:

http://www.jamesyawn.com/spinburner/index.html
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Оказывается, там же есть и двигатели торцевого горения:

http://www.jamesyawn.com/endburner/index.html
   
Мне посчитанный УИ понравился :-). Это при Кn 14.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Kn 18.
Он сам пишет, что это слишком много, видимо ошибка стенда.
   
RU Андрей Суворов #09.05.2006 23:29
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Собранный движочек из фотобарабана. Диаметр наружный 24 мм, внутренний - 22,4 мм, критика 6 мм, заглушка дюралевая, сопло стальное. Расчётный полный импульс 100 Н*с, Kn начальный 245, максимальный 291, давление максимальное 3,6 МПа, время работы 0,8 секунды.

Фотка нерезкая, моя мыльница отказывается наводиться на такой объект.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Собранный движочек из фотобарабана.
 


Теплоизоляция предусмотрена?
   
RU Андрей Суворов #09.05.2006 23:34
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Ну, да, диаметр шашек будет 18,5 мм, так что на теплоизоляцию место есть.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

TORNADO K-900
выдержал , данные обрабатываются
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Trust_meter дал 100кг*С
 


Это что - тяга? Не понял, что за единицы.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Я имел ввиду килограммы-силы. Датчик зашкалил, у него предел 80 кг.
Крышку на 1,5мм выгнуло(толщина 2мм) РАБОТА -1,7СЕК КАК по расчётам
Выложу подробнее когда подготовлю. Кстати!!!! С Праздникимо 60-лет ракетам в промышленности...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я имел ввиду килограммы-силы. Датчик зашкалил, у него предел 80 кг.
Крышку на 1,5мм выгнуло(толщина 2мм) РАБОТА -1,7СЕК КАК по расчётам
 


А по расчётам какая должна быть тяга?
Подготовишь результаты - пиши в тему Испытания.

Кстати!!!! С Праздникимо 60-лет ракетам в промышленности...
 


И такой есть? Поздравляю!
А что за событие было 60 лет назад?
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

По расчётам Рмакс=8,13МПа, полный импульс 1781Н*сек, средняя тяга 916Н, время работы 1,94сек. По данным стенда - полный импульс 1599(1334)Н*сек, макс.тяга 984(751)Н, время работы 2,6сек. В скобках я указал для второго тарировочного графика, накладочка с датчиком вышла, второй раз при тарировке смог только 65 кг нагрузить, ещё раз надо будет датчик проверить в области максимальных нагрузок. Данные постараюсь сегодня выложить на "Испытания". А праздник "60-лет ракетной промышленности" 13мая совпал с испытанием TORNADO, мы отмечали...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Стендовые испытания двигателя TORNADO K-900время работы 2,6сек (до 15% тяги 2,4сек), расчётное 1,95сек.
 


Судя по длинному хвосту на профиле тяги, не все шашки загорелись одновременно. Нужно усиливать воспламенитель.

Я не уверен, но вполне может быть, что покрытие цапон-лаком мешает воспламенению. Если хочешь именно обмазывать шашки, то лучше порох или KNO3-уголь на спирте, как Накка делает.
   

RLAN

старожил

Думаю, что калибровку надо производить каждый раз до и после испытаний.
Считать по среднему.
   
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
MartKot А на видео это случайно не остатки бронировки вылетели или это просто посторонний мусор.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Нет, это посторонний мусор. В этот день ветер был сильный, всё, что не из "железа" на воздух поднимало. С ног сдувало. Бронировка прогорела вдоль одой из шашек по «шву» - 4 слоя ватмана (настоящий попался, фирмы «ГОСЗНАК» не «промокашка», толщиной 0,2-0,25мм) на «эпоксидке». 5мм на «перехлёст» не хватило, здесь и прогорела. На корпусе только лёгкий температурный цвет «побежалости» (слабо –фиолетовый), но без деформаций, трубу НКТ сам выбирал. Больше всего досталось крышке (S=2мм), я уже писал температура+давление=1,3мм прогиб. Из-за прогиба был слабый выброс газов, пока силиконовая смазка в «кокс» не превратилась. И марку стали я не узнал, из которой её изготавливали. Но теплоизоляция на крышке нужна, у меня пока два варианта – по(а?)ранит или стеклотекстолит (с внутренней стороны крышки). Сопловой блок без дефектов, только «воронёный» стал (на видео маленько видно, как тепловой фронт идёт). Сегодня, сдавал экзамены по переаттестации, старожилы рентгенографии рассказали прикол, как в Барноульской области просвечивали 3-х метровую шашку первой ступени, и обнаружили там гаечный ключ. А в Томске, калий азотнокислый исчез. Толи после приезда Путина, или пора запусков начинается….
Да, про разрывную мембрану. В книжке из библиотеки форума формулу увидел, в EXEL перевёл (файл ignit.xls). У меня объём «воспломеняемого» пространства~109см3, для начального давления 50 АТМ необходимо было запал 20гр ДП. Я не рискнул, взял в 10 раз меньше – 2гр ДП + размазанный по каналу, т.е. на 5 АТМ. Но это теоретически, давление не мерил. Но выход на макс тягу 0,1сек – или это много? Хлопок был слышен (когда мембрану срывало). И герметизация полная. Выводы воспламенителя делал через мембрану (герметизировал клеем «Момент»).
И по расчёту массы металлического или AL цилиндрического двигателя (файл V-massa.XLS)
   
1 9 10 11 12 13 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru