Убедился сегодня в необходимости тщательно утрамбовывать сыпучие топлива ;D
Попытался соорудить двигатель с топливом из двигателей от фейерверков (жулики! топлива - совсем чуть-чуть кладут!!!). Корпус - ватман на клею, тощиной 1-1.5мм (не мерял) и диаметром около 20мм. Сопло - рублёвая монета с критикой 2мм, упирается во втулку толщиной 1.5мм и длиной 14мм. Втулка прикреплена к корпусу на клею и прихреначена двумя типа штифтами из проволоки. Задняя крышка - пробка винная, дешевая, типа-резиновая-что-ли, закреплённая натягом+гвоздём сквозь обе стенки двигателя.
Утрамбовал насколько смог (правда, без особого усердия, да и прессовал сразу весь заряд, а не слоями). Длина заряда около 20-30мм. Центральный канал - 2мм.
Сначала, вроде, зашипел нормально, но через долю секунды взорвался с громким глухим хлопком. Ракету (двигатель+4прямоугольных стабилизатора+"конус" из трой же пробки что и заглушка) подбросило вверх метров на 10...
Выяснилось - вырвало сопло. Втулку "срезало" по поверхности приклеивания. Один штифт вырвало, о другой порвало втулку. Задняя заглушка не вылетела, но гвоздь пропахал с каждой стороны по 5 миллиметров...
Что удивило - стенки двигателя изнутри даже не почернели! Почернели бумажные прокладки между зарядом и задней заглушкой и зарядом и монетой.
Бестолковый, конечно, эксперимент, зато получил опыт в работе ручками.