[image]

Твёрдые ракетные топлива карамельного типа X

 
1 21 22 23 24 25 54

Jose

новичок
Здравствуйте,все!
И сразу вопрос: как в домашних условиях сделать расплав KNO3-сорбит.пробовал в металлической банке и на конфорку,но мешай-не мешай самовоспламеняется!пробовал банку на сковородку с песком,но никак не плавится,только темнеет.только один раз получилось-на слабых углях(летом на костре). В принципе можно и на воде готовить,но такое топливо без горячей батареи(пока отопление не включили) не высушить!
Кто-нибудь подскажите.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Jose> Здравствуйте,все!
Jose> И сразу вопрос: как в домашних условиях сделать расплав KNO3-сорбит.

Вот тут для тебя уже всё написано:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

Прочитай ВСЁ, и внимательно.
   

Jose

новичок
Всё прочитал,думаю,главное сохранять концентрацию и температурный режим.
все равно дома боюсь делать,однажды так жахнуло(150г),весь дом на уши встал,типо,горим.так что опасаюсь,у меня газовая печь.
   
Не, ты не все прочитал. На газу нельзя делать, поскольку открытое пламя и топливо вещи малосовместимые. Очень серьезно советую тебе попробовать утюг и маленькую кастрюльку. На 150 грамм этого хватит и будет очень безопасно (но расслабляться не стоит).
   

Fier

новичок
Народ я тут в хим магазине купил кно3 чда а он стрёмный какой-то , раньше на том же самом "удобрении" из хоз товаров получался класный порох и запах был пороха, а с ним воняет чем-то не понятным и карамель на сахаре тоже какаето странная (не ревёт, да итяга не та) мне опять гавноподсунули да?:(
   
UA Non-conformist #15.09.2006 17:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Порции карамели на двести-триста грамм + перевернутый утюг = стандартное бытовое решение.
Ничего не выдумывай, все уже обсосано тысячи раз "по само не могу". Главное - хорошую подставку, чтобы утюг не завалился на бок. Плюс температурный контроль.
Идет и на сорбит, и на САХАР - любой, какой есть. Проверено практикой.
   
RU Oberon (DRUGS) #17.09.2006 00:20
+
-
edit
 

Oberon (DRUGS)

новичок
Здравствуйте, тут у меня проблемы с логгинг ином, поэтому пока пишу как гость.
Я на днях испытал новую смесь: стандартная сорбитная карамель + 2 чайные ложки красной кровяной соли (гексацианоферрит калия, калий железносинеродистый).
Результаты - я положил кусочек топливо (где то 1 см на 0,5 см) в пепельницу и поджёг. Результат - кусочек вылетел оттуда и чуть не попал мне в лицо. 2 и 3 й раз произошло тоже самое. Единственный недостаток - топливо очень быстро сгорает - примерно в 1.5 - 2 раза быстрее стандартной карамели. кто нибудь имел дело с такой смесью, опишите пожалуйста свой опыт.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

O.D.> Я на днях испытал новую смесь: стандартная сорбитная карамель + 2 чайные ложки красной кровяной соли (гексацианоферрит калия, калий железносинеродистый).

Добавление в карамель растворимых солей металлов очень опасно, может привести к воспламенению массы.
   
RU Oberon (DRUGS) #17.09.2006 11:38
+
-
edit
 

Oberon (DRUGS)

новичок
Спасибо за совет, но топливо мне очень понравилось. Я ещё начинающий с этим делом, ни разу не провёл успешного пуска - пробую разные варианты. Самые большие проблемы - с весом двигателя. Ружейные гильзы - это уже не актуально, бумажные самопальные - тоже. Я обычно делаю так: бочонок стальной диаметр 32 мм длина 140мм, заглушка на 32, муфта с 32 на 3/4 + штуцер с диаметром выходного отверстия 2-4 мм. Движок плучается рабочий, но очень, очень тяжёлый. Вы не можете подсказать, где ы берёте детали для больших двигателей, например Перезаряжаемый двигатель класса H166. На заказ делаете? и сколько это может стоить?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

O.D.> Спасибо за совет, но топливо мне очень понравилось.

Судя по такому ответу, ты не понял, что я сказал. Прочитай ещё раз внимательнее и подумай, что будет, если топливо вдруг вспыхнет у тебя перед носом.

O.D.> Я ещё начинающий с этим делом, ни разу не провёл успешного пуска

Именно поэтому тебе нужно начать не с экспериментов с непредсказуемыми топливами и тяжеленными стальными болванками, а со стандартного топлива и повторения чей-нибудь надёжной испытанной конструкции грамм на 50-100 топлива, не больше.

Начни вот отсюда:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

и особенно хорошо подумай вот на этим:

"Лучше всего начинать овладевать каким-то ремеслом, добросовестно копируя известные, хорошо себя зарекомендовавшие системы. В ракетостроении это: повторить (построить) хорошо себя показавший во многих повторениях мотор; бортовую электронику; парашютную систему спасения с простой и надёжной пиротехникой; планер ракеты из доступных материалов и калибра, соответствующего мотору и всем остальным бортовым системам... Такой здоровый консерватизм позволит быстро пройти "курс молодого бойца" и в недалёком будущем попытаться изменить что-то в лучшую сторону на каком-то из девайсов. Да и домашняя лаборатория за это время оснастится необходимым оборудованием и инструментами. Если начать с попытки изготовления чего-то выходящего за рамки возможностей, чтобы "прокукарекать", то закончится быстрым угасанием интереса и потерей времени."
   
+
-
edit
 

anubis

новичок
Делал вчера движки на карамельке и совершенно забыл их закрыть от влаги :-(
Шашки застывали 8 часов.
Сегодня утром, когда вынимал вставку для формирования плоского канала, заметил увлажнение на верхнем торце шашек. Вставки вынул, торцы закрыл.
Внимание, вопросы:
Как глубоко проникает влага в карамель?
Не повлияет ли увлажнение торца на работу двигателя? (шашка 165х39 с плоским каналом).
Можно ли (и как) устранить последствия?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Увлажнение торца - это не страшно. Протри шашку тряпочкой и всё.
Хуже, если намокла бронировка, тогда полный брак. Сможешь ли ты проверить состояние бронировки? Если нет, лучше не рискуй, всё-таки двигатель не картонный.

А внутри канала поверхность сухая? На вставках не было влаги, когда вынимал?
   
+
-
edit
 

anubis

новичок
Спасибо. Кроме торца влаги нигде нет. Шашка сохла прямо в корпусе - поэтому бронь целая.

Кстати, сделал парочку движков с добавкой 1% Fe2O3... Запускать буду из укрытия :-)

О! Наблюдения.
Я когда размешивал уже расплавленную карамель, случайно зацепил регулятор на плитке. Заметил, когда карамель начала густеть. Проверил температуру - 140-150 градусов. Ну, газу естессно убавил, дно сковородки немного охладил водой, НО: Карамель даже вернувшись на 120С не перестала быть густой! Пока мешаешь - вроде нормально, как только остановился - сразу густеет и вроде как кристаллизуется как мед.
Это нормальное поведение карамели при перегреве?
   
UA Non-conformist #22.09.2006 11:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Можно ли (и как) устранить последствия?

Вытереть салфеткой и прожечь. Вглубь шашки влага проникает далеко не сразу. Я думаю, чтобы влага воздуха начала отражаться на характеристиках движка, шашка должна "потеть" неделю, не меньше.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

anubis> Спасибо. Кроме торца влаги нигде нет. Шашка сохла прямо в корпусе - поэтому бронь целая.

Шашка не сохнет, она затвердевает.
Влага на поверхности топлива может появляться не только из воздуха. Если исходные компонеты были немного влажные, то при застывании топлива влага выступает на поверхность, в том числе на бронировку. Поэтому я и спрашивал - можешь ли ты убедиться, что бронировка сухая. Не вынимая шашку из двигателя, это сделать нельзя.

Карамель густеет выше 130-140С и при охлаждении жиже не становится. Это нормальное, хотя и не совсем понятное поведение сорбитовой карамели.

anubis> когда размешивал уже расплавленную карамель, случайно зацепил регулятор на плитке.

Будь внимателен, не расслабляйся!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В рамках проекта Sugar Shot to Space (На Сахаре в Космос) (http://www.sugarshot.org/index.html)
проведён третий эксперимент по изучению последствий воспламенения большого количества топлива KNO3-сорбит. Задача была расплавить топливо и поджечь в горячем расплавленном виде.

Результаты:


Как видно, расплавленное топливо горит очень быстро, с очень большим факелом. А если поджечь не сверху, как я делал, а возле дна, то будет ещё быстрее. Будьте осторожны при плавлении топлива!
   
UA Non-conformist #02.10.2006 11:16
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну, и как это теперь увязать с зависимостью времени горения от площади горения? Или на карамель этот закон не распространяется?
По-видимому, фронт горения порошковой карамели не получает распространения по объему из-за оплавления частиц сорбита прерд их возгоранием. Пленка расплавленного сорбита препятствует объемному горению порошка.
   
UA Non-conformist #02.10.2006 11:17
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Важная оговорка: при атмосферном давлении. В движке это не срабатывает. К сожалению.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Ну, и как это теперь увязать с зависимостью времени горения от площади горения? Или на карамель этот закон не распространяется?

Учитывай, что смесь KNO3-сорбит неоднородна, сорбит в гранулах 0.1-0.5 мм. Вот если бы это всё размолоть и гранулировать, как дымный порох, то наверняка скорость горения была бы намного выше.
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

по поводу теста возгорания расплавленной карамели:
какой вывод из проведенного 09.10.06 теста ?
то что расплавленная карамель сгорает более безопасно в смысле тлетящих капель ?
и есть возможность отскочить т.к. в течекнии секунды высота факела до 0,5 м? (если толлько оператор установки не проверяет носом температуру состава)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Летящих капель на самом деле не мало, а много, но из расплава они выбрасываются выше и успевают догореть, пока долетают до земли. А вот до оператора скорее всего долетят ещё горящими. Кроме капель есть ещё тепловое излучение, думаю оно весьма сильное.

Насчёт выводов трудно сказать. Радует уже то, что топливо сгорает не мгновенной вспышкой или взрывом. Но правила как были, так и остаются: одевайте перчатки и очки, не наклоняйтесь над топливом.
   

RLAN

старожил

В свое время, когда делал карамель (и катализированную то же), всегда сжигал остатки в кастрюльке, бывало застывшую, бывало еще нет.
Количество - до 200 г.
Визуально - один в один с твоим тестом.
Застывшая и плавленная отличались только временем "выхода на режим".
   
UA Non-conformist #24.10.2006 23:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сергей... Как бы это спросить половчее... А что-нибудь ВЫХОДЯЩЕЕ за рамки "космического сахара" ты предполагаешь испытывать в обозримом будущем?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Испытал и бронировки, пишу отчёт ;^))
   
UA Non-conformist #24.10.2006 23:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Понял. Имхо значения этих экспериментов несопоставимы - я про очередность анонсов. :)
   
1 21 22 23 24 25 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru