По поводу эффективности конкретной компоновки см. Ф-35Б
Формально двигатель один, но фактически имеется дополнительный агрегат - вентилятор, который в обычном полёте - мертвый груз,при этом объёмы им занимаемые больше чем в вар. с ПД.
Наконец единый двигатель - не совсем однозначное приемущество по массе имеет, советую сравнить массы силовых установок и соотнести к вертикальному взлётному весу.
У Як-38 главная беда - хотели сделать именно корабельный самолёт, отсюда - складывающиеся крылья (что повлекло увеличение массы пустого и не позволило сформировать, пусть небольшие, топливные отсеки в крыле), обычная (трехстоечная) компоновка шасси, в отличие от Харриера, где применена велосипедная схема (которая имеет лучшую массовую эффективность), и т.д.
По поводу дальности полёта, как-то принято считать Як-38 "птицей близкого полёта", все так. Единственно хочу отметить, что этой особенности самолёт обязан полётам в тропических/экваториальных условиях, где параметры СУ падают вследствии повышенной температуры.Летали там достаточно немного. а запомнили на всю жизнь
Харриеру ещё повезло с Фолклендами, были б они гораздо севернее мнение о самолёте могло быть совсем другим
В условиях МСА Як-38 без подвесок и ПТБ с вертикальным взлётом и посадкой с тех. запасом топлива имеет практическую дальность за 1000км на большой высоте.