А вот теперь есть у меня пара делетантских вопросов и предложений. прошу не обессутить, пока у меня только среднее образование.
. Вместе с предложением я привожу что я от него ожидаю и почему я в этом сомневаюсь...
1. Плавники рыб практически не кавитируют за счет природы их движения. Почему никто не попробовал окутать лопасти корабельных винтов эластичным (или по меньшей мере гибким) материалом, который выходит за пределы оконечности лопасти и грациозно колышется в волнах препятствуя возникновению кавитации? Жесткость материала при этом должна повышаться по мере приближения к оси винта. Концы таких "продленных" лопастей тогда практически трепещутся как тряпки (но более контролировано) в воде.
Мои сомнения: усли взять вентилятор и приклеить к его лопастям лоскутки материи, то в добавок к урчанию вентилятора раздается еще и треск лоскутков.
Ваши коментарии...
2. Что если создать соосный винт с ОЧЕНЬ бльшим количеством лопастей (по дюжине на каждую сооску) большого удлинения. Причем лопасти имеют фиксированный шаг, но изменяемый угол наклона относительно продольной оси винта. Это значит, что в зависимости от режима работы. На низкоскоростных режимах такой винт похож на щетку для унитаза, на скорости они все больше укладываются, при этом профиль лопастей выбран такм образом, чтобы он адаптировался в зависимости от угла наклона (заметьте БЕЗ изменения их шага - простите, лучше сформулировать я это не смогу). При переходе на движок подкрадывания такие лопасти совсем укладываются вдоль продольной оси и имеют меньшее сопротивление. Сооска имеет при этом то преимущество, что первый винт завихряет поток, второй крутящийся в противоположном направлении развихряет его по примеру соосных вертолетов Камова.
Мои сомнения: в Одессе я жил не подалеку от военного аэродрома "школьный" и КА-27 сразу можно было опознать в воздухе не видя их - по характеному "хлопанию"
3. Что если сделать вокруг винта кольцо. Я не имею ввиду как у "си вульфа" и у "Борея". Они хотя и приносят преимущества по акустической заметности, но их трудно раскрепить с корпусом лодки, да и заклинивают он легко при попадании торпеды. Я имею в виду БОЛЬШОЕ кольцо (двойной диаметр винта - можно и овальное или элиптическое вместо круглого), да еще и бронированное, чтоб винт защитить. А на случай попадания и заклинивания предусмотреть пиротехническую систему отсрела такого кольцевого обтекателя. Я себе пока трудно представляю как такое крепить, но возможен вариант, когда нос подлодки монокок, переходящий к хвосту в катамаран, по бокам окружающий винт. Теперь добавьте мое кольцо и винт находится фактически ближе к середине общей длины лодки в сооеобразном туннеле.
Мои сомнения: такая конструкция неизбежно приводит к отходу от гидродинамически совершенного тела вращения, хотя и дарит большие объемы, в которые все что угодно можно запихнуть. Еще я не знаю, а не будут ли стенки такого нуннеля резонировать звук и усилять его таким макаром...
4. Имеет ли гидродинамические преимущества нос дельфина?
5. Что дает гидродинамически Х-образное хвростовое оперение вместо крестообразного?..
Я считаю, что все это имеет отношение к теме топика, пусть иногда и косвенное...
Заранее спасибо за ответы,
с глубоким уважением ко всем форумчанам,
Я