[image]

Шумность АПЛ и ДПЛ

Теги:флот
 
1 5 6 7 8 9 13
RU Читатель1 #04.08.2007 18:50
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Есть предложение.Взять таблицу из поста 75 и дополнить ее другими проектами и возможно внести некоторые изменения.Очень бы пригодилась в дальнейшем.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
У нас хорошо секретят промахи. :)
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

вообще вот ссылка: http://submarine.jino-net.ru/history/history_10.php

Данный админ сайта известен тем, что выкладывает у себя документы, натыренные где-то на служебных компьютерах, причем иногда с номерами в/ч и фамилиями. ...слов нет...
   
RU Denis KA #05.08.2007 03:08  @Илия#05.08.2007 02:38
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Илия> вообще вот ссылка: http://submarine.jino-net.ru/history/history_10.php
Илия> Данный админ сайта известен тем, что выкладывает у себя документы, натыренные где-то на служебных компьютерах, причем иногда с номерами в/ч и фамилиями. ...слов нет...



Да, ЖЕСТЬ! совсем страх потеряли, посмотрел бы я на того американца который выложил бы на свой сайт что-то подобное, к примеру: "причины столкновения АПЛ USS Greeneville с Японским траулером, или маневрирование подводной лодки в территориальных водах предполагаемого противника.
   
+
-
edit
 

mk011

новичок
D.K.> Да, ЖЕСТЬ! совсем страх потеряли, посмотрел бы я на того американца который выложил бы на свой сайт что-то подобное, к примеру: "причины столкновения АПЛ USS Greeneville с Японским траулером, или маневрирование подводной лодки в территориальных водах предполагаемого противника.

Вы знаете, там целая комиссия работала ... и опубликовала отчёт. Исходная ссылка потерялась, но вот компиляция с переводом: Форум РПФ
   
CH Фигурант #15.08.2007 01:53  @Илия#05.08.2007 02:38
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Илия> вообще вот ссылка: http://submarine.jino-net.ru/history/history_10.php
Илия> Данный админ сайта известен тем, что выкладывает у себя документы, натыренные где-то на служебных компьютерах, причем иногда с номерами в/ч и фамилиями. ...слов нет...
А вы уверены что ему не дают "возможность" это богатство "красть", при том же выборочно? ;)
   
DE Deep Blue Sea #15.08.2007 02:45
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Так, для разрядки атмосферы даю повод посмеяться...

Про "Си Вульфа" американцы рассказывали, что он только потому такой тихий, что не захотели еще тише делать. В этом случае должен был возникнуть эффект "черной дыры", когда объект можно найти не потому что он шумит, а потому что из той области вообще никаких шумов (даже морских) не исходит..

Я как такое увидел, залез под стол и выходить не хотел... :-D
   
DE Deep Blue Sea #15.08.2007 03:17
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
А вот теперь есть у меня пара делетантских вопросов и предложений. прошу не обессутить, пока у меня только среднее образование. :-). Вместе с предложением я привожу что я от него ожидаю и почему я в этом сомневаюсь...

1. Плавники рыб практически не кавитируют за счет природы их движения. Почему никто не попробовал окутать лопасти корабельных винтов эластичным (или по меньшей мере гибким) материалом, который выходит за пределы оконечности лопасти и грациозно колышется в волнах препятствуя возникновению кавитации? Жесткость материала при этом должна повышаться по мере приближения к оси винта. Концы таких "продленных" лопастей тогда практически трепещутся как тряпки (но более контролировано) в воде.
Мои сомнения: усли взять вентилятор и приклеить к его лопастям лоскутки материи, то в добавок к урчанию вентилятора раздается еще и треск лоскутков.
Ваши коментарии...

2. Что если создать соосный винт с ОЧЕНЬ бльшим количеством лопастей (по дюжине на каждую сооску) большого удлинения. Причем лопасти имеют фиксированный шаг, но изменяемый угол наклона относительно продольной оси винта. Это значит, что в зависимости от режима работы. На низкоскоростных режимах такой винт похож на щетку для унитаза, на скорости они все больше укладываются, при этом профиль лопастей выбран такм образом, чтобы он адаптировался в зависимости от угла наклона (заметьте БЕЗ изменения их шага - простите, лучше сформулировать я это не смогу). При переходе на движок подкрадывания такие лопасти совсем укладываются вдоль продольной оси и имеют меньшее сопротивление. Сооска имеет при этом то преимущество, что первый винт завихряет поток, второй крутящийся в противоположном направлении развихряет его по примеру соосных вертолетов Камова.
Мои сомнения: в Одессе я жил не подалеку от военного аэродрома "школьный" и КА-27 сразу можно было опознать в воздухе не видя их - по характеному "хлопанию"

3. Что если сделать вокруг винта кольцо. Я не имею ввиду как у "си вульфа" и у "Борея". Они хотя и приносят преимущества по акустической заметности, но их трудно раскрепить с корпусом лодки, да и заклинивают он легко при попадании торпеды. Я имею в виду БОЛЬШОЕ кольцо (двойной диаметр винта - можно и овальное или элиптическое вместо круглого), да еще и бронированное, чтоб винт защитить. А на случай попадания и заклинивания предусмотреть пиротехническую систему отсрела такого кольцевого обтекателя. Я себе пока трудно представляю как такое крепить, но возможен вариант, когда нос подлодки монокок, переходящий к хвосту в катамаран, по бокам окружающий винт. Теперь добавьте мое кольцо и винт находится фактически ближе к середине общей длины лодки в сооеобразном туннеле.
Мои сомнения: такая конструкция неизбежно приводит к отходу от гидродинамически совершенного тела вращения, хотя и дарит большие объемы, в которые все что угодно можно запихнуть. Еще я не знаю, а не будут ли стенки такого нуннеля резонировать звук и усилять его таким макаром...

4. Имеет ли гидродинамические преимущества нос дельфина?

5. Что дает гидродинамически Х-образное хвростовое оперение вместо крестообразного?..

Я считаю, что все это имеет отношение к теме топика, пусть иногда и косвенное...

Заранее спасибо за ответы,
с глубоким уважением ко всем форумчанам,
Я
   
RU matelot #15.08.2007 09:45  @Deep Blue Sea#15.08.2007 03:17
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
A.K.> 1. Плавники рыб практически не кавитируют за счет природы их движения. Почему никто не попробовал окутать лопасти корабельных винтов эластичным (или по меньшей мере гибким) материалом, который выходит за пределы оконечности лопасти и грациозно колышется в волнах препятствуя возникновению кавитации? Жесткость материала при этом должна повышаться по мере приближения к оси винта. Концы таких "продленных" лопастей тогда практически трепещутся как тряпки (но более контролировано) в воде.

за винты не скажу, но тросы на буксируемых устройствах уже пару десятилетий снабжены пластиковыми ленточками для снижения сопротивления ( не всегда и не везде).
   
CH Фигурант #15.08.2007 17:29  @Deep Blue Sea#15.08.2007 03:17
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
A.K.> 1. Плавники рыб практически не кавитируют за счет природы их движения. Почему никто не попробовал окутать лопасти корабельных винтов эластичным (или по меньшей мере гибким) материалом, который выходит за пределы оконечности лопасти и грациозно колышется в волнах препятствуя возникновению кавитации? Жесткость материала при этом должна повышаться по мере приближения к оси винта. Концы таких "продленных" лопастей тогда практически трепещутся как тряпки (но более контролировано) в воде.

Кавитация зависит также о площади кавитатора. При таких размерах даже мета-материалы будут кавитировать. Но конечно уже пробовали (и пробуют) скопировать биомеханику рыб и прочих животных, правда для более мелких предметов (торпеды, аппараты противоминной борьбы итд).

A.K.> 2. Что если создать соосный винт с ОЧЕНЬ бльшим количеством лопастей (по дюжине на каждую сооску) большого удлинения. Причем лопасти имеют фиксированный шаг, но изменяемый угол наклона относительно продольной оси винта. Это значит, что в зависимости от режима работы. На низкоскоростных режимах такой винт похож на щетку для унитаза, на скорости они все больше укладываются, при этом профиль лопастей выбран такм образом, чтобы он адаптировался в зависимости от угла наклона (заметьте БЕЗ изменения их шага - простите, лучше сформулировать я это не смогу). При переходе на движок подкрадывания такие лопасти совсем укладываются вдоль продольной оси и имеют меньшее сопротивление. Сооска имеет при этом то преимущество, что первый винт завихряет поток, второй крутящийся в противоположном направлении развихряет его по примеру соосных вертолетов Камова.

Ну где-то это уже пробовали, не могу вспомнить где... Проблема была в недостаточной жесткости всей конструкции и в том что на продольной оси ближе к хвосту возникали вихревые потоки, которые оказывали далеко не положительный еффект на гидродинамические свойства в частности и малозаметности не прибавляли.

A.K.> 3. Что если сделать вокруг винта кольцо. Я не имею ввиду как у "си вульфа" и у "Борея". Они хотя и приносят преимущества по акустической заметности, но их трудно раскрепить с корпусом лодки, да и заклинивают он легко при попадании торпеды. Я имею в виду БОЛЬШОЕ кольцо

Между кольцом и лопастями могут возникнуть самоустойчивые вихревые еффекты, фаза которых зависит от скорости вращения винта. В этом деле я не спец, но вообще-то стараются именно обжать лопасти по максималу.

A.K.> 4. Имеет ли гидродинамические преимущества нос дельфина?

Да, как и нос пингвина кстати (не шутка). Пингвин вообще имеет одну из самых идеальных гидродинамических форм. Ах, ПЛ бы такую... :)
   
DE Deep Blue Sea #15.08.2007 21:49
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Ладно, тогда дальше идем...
Почему не пробуют в качестве легкого корпуса использовать Панели типа "сэндвич": на внутренней стороне пластик, на внешней резина против ГЛС-сигналов, внутри объемная ткань (например из того же кевлара) и пустое место заполнено высоковискозной жидкостью, которая выдерживает, например, циклическое давление в 100 атм. и более. Особенность этой жидкости/геля в том, что она за счет своей вязкости "гасит" все проходящие через нее шумы. При наличии фантазии можно начать изменяя ее вязкость "натаскивать" ее на шумы определенного частотного спектра и ставить панели с соответствующим спектром звуковой абсорбции над теми местами прочного корпуса, где они и возникают. Преимущества таких панелей в том, что они высокотехнологичны и повышают ремонтнопригодность всей ПЛ в целом. А теперь представьте себе, что несущие конструкции таких панелей (набор легкого корпуса) выполнен из композита. Например - углепластик с матрицей из полиимида. из того же материала выполнена внутренняя сторона панели, а для крепления использован полиимидный же клей. После склеивания все вместе становится одним целым - как говорится, высокая адгезия материалов, а крепление даже лучше, чем при сварке. Панели впервые были использованы на КА-50, лопасти вертолетов клеят таким макаром уже десятилетия, а для всей конструкции в целом это имело бы то преимущество, что двухкорпусный архитектурный тип уже не являтся "гидроакустическим самоубийством", как это принято считать... Во-вторых с таким набором материалов можно сразу забыть магнитное поле легкого корпуса...

Не спрашивайте меня откуда я все это беру - все из моей головы... :-)
   
RU tramp_ #15.08.2007 22:31  @Deep Blue Sea#15.08.2007 03:17
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
A.K.> 1. Плавники рыб практически не кавитируют за счет природы их движения. Почему никто не попробовал окутать лопасти корабельных винтов эластичным (или по меньшей мере гибким) материалом, который выходит за пределы оконечности лопасти и грациозно колышется в волнах препятствуя возникновению кавитации? Жесткость материала при этом должна повышаться по мере приближения к оси винта. Концы таких "продленных" лопастей тогда практически трепещутся как тряпки (но более контролировано) в воде.
Уже было, проблематична техническая реализация - прочность и эластичность вступают в противоречие, но работы ведутся.
A.K.> 2. Что если создать соосный винт с ОЧЕНЬ бльшим количеством лопастей (по дюжине на каждую сооску) большого удлинения. Причем лопасти имеют фиксированный шаг, но изменяемый угол наклона относительно продольной оси винта. Это значит, что в зависимости от режима работы. На низкоскоростных режимах такой винт похож на щетку для унитаза, на скорости они все больше укладываются, при этом профиль лопастей выбран такм образом, чтобы он адаптировался в зависимости от угла наклона (заметьте БЕЗ изменения их шага - простите, лучше сформулировать я это не смогу). При переходе на движок подкрадывания такие лопасти совсем укладываются вдоль продольной оси и имеют меньшее сопротивление. Сооска имеет при этом то преимущество, что первый винт завихряет поток, второй крутящийся в противоположном направлении развихряет его по примеру соосных вертолетов Камова.
Тоже самое, в литературе описаны предложения, техничекая реализация затруднена, помимо надежной механики еще и гидродинамикой изменяющегося винта.
A.K.> 3. Что если сделать вокруг винта кольцо. Я не имею ввиду как у "си вульфа" и у "Борея". Они хотя и приносят преимущества по акустической заметности, но их трудно раскрепить с корпусом лодки, да и заклинивают он легко при попадании торпеды. Я имею в виду БОЛЬШОЕ кольцо (двойной диаметр винта - можно и овальное или элиптическое вместо круглого), да еще и бронированное, чтоб винт защитить. А на случай попадания и заклинивания предусмотреть пиротехническую систему отсрела такого кольцевого обтекателя. Я себе пока трудно представляю как такое крепить, но возможен вариант, когда нос подлодки монокок, переходящий к хвосту в катамаран, по бокам окружающий винт. Теперь добавьте мое кольцо и винт находится фактически ближе к середине общей длины лодки в сооеобразном туннеле.
А зачем? На гидродинамику влиять не будет, защиты не добавит, только вопросы с размещением и обтеканием.
A.K.> 4. Имеет ли гидродинамические преимущества нос дельфина?
А должон?
A.K.> 5. Что дает гидродинамически Х-образное хвростовое оперение вместо крестообразного?..
Меньшая высота - осадка, повышенная маневренность, но сложнее схема приводов.
   
RU shhturman #16.08.2007 09:24  @Deep Blue Sea#15.08.2007 02:45
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
A.K.> Так, для разрядки атмосферы даю повод посмеяться...
A.K.> Про "Си Вульфа" американцы рассказывали, что он только потому такой тихий, что не захотели еще тише делать. В этом случае должен был возникнуть эффект "черной дыры", когда объект можно найти не потому что он шумит, а потому что из той области вообще никаких шумов (даже морских) не исходит..
A.K.> Я как такое увидел, залез под стол и выходить не хотел... :-D


Шутки шутками, но пла "Коннектикут" (2-й корпус типа "Си Вулф") достаточно малошумный объект даже по сравнению с дпл. Во время одной из БС мы двое суток пасли в районе гибели "Курска" английскую пла "Трафальгар", причем пасли уверенно несмотря на противодействие норвежской "Марьяты", затем взяли на приличной дистанции норвежскую дпл типа "Ула", но вот "Коннектикут" от нас ушел очень тихо и очень быстро...
   
CH Фигурант #16.08.2007 13:59  @shhturman#16.08.2007 09:24
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
hhturman> Шутки шутками, но пла "Коннектикут" (2-й корпус типа "Си Вулф") достаточно малошумный объект даже по сравнению с дпл. Во время одной из БС мы двое суток пасли в районе гибели "Курска" английскую пла "Трафальгар", причем пасли уверенно несмотря на противодействие норвежской "Марьяты", затем взяли на приличной дистанции норвежскую дпл типа "Ула", но вот "Коннектикут" от нас ушел очень тихо и очень быстро...

Чисто интереса ради, очень тихо И очень быстро? Или именно ИЛИ? Потому как у него же с валом какие-то проблемы были (появлялась фаза с слишком постоянными интервалами в низкочастотном спектре. Он же даже докировался когда-то из за этого, что-то они там ему присобачили...
   
RU shhturman #16.08.2007 14:21  @Фигурант#16.08.2007 13:59
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Фигурант> Чисто интереса ради, очень тихо И очень быстро? Или именно ИЛИ? Потому как у него же с валом какие-то проблемы были (появлялась фаза с слишком постоянными интервалами в низкочастотном спектре. Он же даже докировался когда-то из за этого, что-то они там ему присобачили...

Именно очень быстро и очень тихо, нырнул на скорости 12 узлов и растворился, а НЧ диапазон так ничего и не показал...
   
DE Deep Blue Sea #16.08.2007 14:32  @Фигурант#16.08.2007 13:59
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Фигурант>

Пока от тебя были толковые и доходчивые коментарии по моему первому запросу. А могу я твое мнение по моему постингу номер 256 получить? Хотя в принципе это адрессовано ко всем.
Заранее спасибо...
   
CH Фигурант #16.08.2007 15:11  @Deep Blue Sea#16.08.2007 14:32
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Фигурант>>
A.K.> Пока от тебя были толковые и доходчивые коментарии по моему первому запросу. А могу я твое мнение по моему постингу номер 256 получить? Хотя в принципе это адрессовано ко всем.

Ну спасибо конечно, но как я уже сказал, в этом деле я не спец. То что знаю, или думаю, скажу, хотя некоторые вещи прямым текстом не напишу, даже если на меня УК РФ и стран НАТО напрямую не распространяются... :)

A.K.> Почему не пробуют в качестве легкого корпуса использовать Панели типа "сэндвич": на внутренней стороне пластик, на внешней резина против ГЛС-сигналов, внутри объемная ткань (например из того же кевлара) и пустое место заполнено высоковискозной жидкостью, которая выдерживает, например, циклическое давление в 100 атм. и более.

Мне конечно не нравится отвечать вопросом и намеком на вопрос, но кто тебе сказал что до этого еще не додумались (о типе "сэндвич")? А намек следующий: посмотри внимательно на фото тех частей обшивки Борея, благодаря которым некоторые аналитики и обозреватели озвучили глубокие умозаключения по поводу якобы плохого качества обработки и корявых рук российских корабелов, и подумай о другом варианте ;) Почему там панели сравнительно большие Почему они кажутся такими тонкими Почему выступают как-то несогласованно и нелогично
А если по существу твой идеи, то все это неплохо только кевлар не подходит совершенно (жароустойчивость у него, скажем так, не идеальная, да и теплопроводник он прекрасный), обьемное пустое место также не подходит (так как реверберировать будет в любом случае) – лучше сделать микро-ячейки, твои немцы именно этим и занимаются кстати, а наполнителем балуются уже давно АФАИК, уже в начале 70-х в СССР пробовали сделать что-то на базе спецсоставов изначально спроектированных для танковых траков.

A.K.> Особенность этой жидкости/геля в том, что она за счет своей вязкости "гасит" все проходящие через нее шумы.

Там не в вязкости дело.

A.K.> При наличии фантазии можно начать изменяя ее вязкость "натаскивать" ее на шумы определенного частотного спектра и ставить панели с соответствующим спектром звуковой абсорбции над теми местами прочного корпуса, где они и возникают.

Ну тогда лучше активное подавление, напрямую – ведь или разные панели под разные спектральные аспекты делать, либо мультипанель, которая и так должна быть под контролем какой-то ИУС.

A.K.> Преимущества таких панелей в том, что они высокотехнологичны и повышают ремонтнопригодность всей ПЛ в целом.

Несогласен. Лодка как и деревянный дом, тоже живет. И узкоспециализированные девайсы такого рода придется настраивать после каждого похода, причем комплексно.

A.K.> А теперь представьте себе, что несущие конструкции таких панелей (набор легкого корпуса) выполнен из композита...

A накатные устройства и термопечи какого размера для этого надо? И сильно сомневаюсь что стеклопластик пригоден для работы в условиях повышенного переменного давления...

A.K.> а для всей конструкции в целом это имело бы то преимущество, что двухкорпусный архитектурный тип уже не являтся "гидроакустическим самоубийством", как это принято считать...

Ну я например это совершенно не считаю, и кто вам сказал что это самоубийство, при том же гидроакустическое per se?? Главный недостаток 2корпусной архитектуры в том что увеличиваются обьемы (но это НЕ означает что акустика хуже – практически она может быть лучше), то есть больше сопротивления, больше энергоразходов, итд.
   
19.08.2007 16:22, Deep Blue Sea: +1: За доходчивые объяснения, и вообще за помощь
DE Deep Blue Sea #16.08.2007 15:27  @Фигурант#16.08.2007 15:11
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Фигурант> А намек следующий: посмотри внимательно на фото тех частей обшивки Борея, благодаря которым некоторые аналитики и обозреватели озвучили глубокие умозаключения по поводу якобы плохого качества обработки и корявых рук российских корабелов, и подумай о другом варианте ;) Почему там панели сравнительно большие Почему они кажутся такими тонкими Почему выступают как-то несогласованно и нелогично.

Посмотрел. По размеру облицовочных плит они соответствуют облицовке проекта 941, например. Я всегда думал, что такие плиты выполняются из специальных резиновых материалов. А то, что все как-то оляповато выглядит: народ не потрудился посмотреть, что на тех местах, котрые "корявыми" кажутся, этой облицовки еще нет и за чет этого возникает иллюзия выпирающих стыков. Вообще, выглядит эргономично.

Ну и напоследок, я не говорил, что я сэндвичами легкий корпс облицовывать собираюсь, а то что легкий корус это ЕСТЬ сэндвичная конструкция без стальной оболочки под ней (ну разве что ПК :-) )

Еще у меня еще плохое представление о сущности этих самых резиновых материалов. Может кто-нибудь в общем объяснить в чем тут принцип?
   
DE Deep Blue Sea #19.08.2007 16:20  @Фигурант#15.08.2007 17:29
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Фигурант> Ну где-то это уже пробовали, не могу вспомнить где... Проблема была в недостаточной жесткости всей конструкции и в том что на продольной оси ближе к хвосту возникали вихревые потоки, которые оказывали далеко не положительный еффект на гидродинамические свойства в частности и малозаметности не прибавляли.

Обнаружил при обработке информации по проекту 671РТМ, что во время серийной постройки на нем семилопастной ВФШ заменили на не то 4-х, не то 5-ти лопастные сооски протвоположного вращения, что сразу же позволило сократить уровень акустического излучения ГВ до уровня "Лося". Еще пробовали тандемные четырехлопастные винты фиксированные относительно друг-друга с различными углами меду лопастями (на подобие хвостовых винтов МИ-28 и AH-64). Там они тоже для уменьшения шумности такими установлены. Оба решения в эспериментальном порядке еще раз были опробованы на "Beluga".
   
RU Denis KA #20.08.2007 01:14  @Deep Blue Sea#19.08.2007 16:20
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

A.K.> Обнаружил при обработке информации по проекту 671РТМ, что во время серийной постройки на нем семилопастной ВФШ заменили на не то 4-х, не то 5-ти лопастные сооски протвоположного вращения, что сразу же позволило сократить уровень акустического излучения ГВ до уровня "Лося".

Откуда такая информация ?
Очень сомнительно, поскольку винты противоположного вращения на одном валу всегда создавали неравномерность потока, что сильно влияет на уровень шумности.
   
DE Deep Blue Sea #20.08.2007 02:02
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Информация со "штурма глубины" проект 671РТМ, хотя я не всегда очень ему доверяю. Статьи склепаны часто из нескольких, причем иногда на явно совсем "простого" читателя. Сегодня увидел где-то еще и К-212 проекта 670 с тандемным винтом. Правда я не могу судить противоположного ли вращения или нет...
   
RU Dolphin69 #20.08.2007 14:34  @Deep Blue Sea#20.08.2007 02:02
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

A.K.> Информация со "штурма глубины" проект 671РТМ, хотя я не всегда очень ему доверяю. Статьи склепаны часто из нескольких, причем иногда на явно совсем "простого" читателя. Сегодня увидел где-то еще и К-212 проекта 670 с тандемным винтом. Правда я не могу судить противоположного ли вращения или нет...

На "штурме" часто пользуются мурзилками вместо серьёзных источников информации, тем не менее их, некоторое время назад, активно трясли товарищи из небезызвестной "фирмы".
Что касаемо винтов, то информация верна с точностью до наоборот, т.е. большинство корпусов, начиная с первого, имели тандемные винты, на последних их заменили на новые малошумные.
   
RU Телепузик #29.08.2007 20:49
+
-
edit
 

Телепузик

новичок
По поводу количества корпусов. Если у ЛА один корпус, то он и является прочным? Тогда куда балласт принимается? В цистерны внутри прочного корпуса? И как эта схема по эффективности работы (не шумности) превосходит/отстает от полутора и двух корпусных лодок.
   

MIKLE

старожил

про соосники на ртмах написано у апалькова
   
Никогда ни на каких наших проектах не было соосных винтов противоположного вращения.Эта проблема для ПЛ не решена до конца конструктивно(эффективный сальник внутреннего вала). Ставили на некоторых корпусах винты типа тандем- т.е. на ГЛВ два фиксированных винта( 4-х и 3-х лопастные последовательно).Причина чисто производственная- не умели еще размещать на одной ступице более 5 лопастей.
Комплекс соосных винтов противопол. вр. с точки зрения шумности несомненно интересен, в смысле снижения нагрузки на лопасти (вибрация) и достижения порога кавитирования, т.к. можно на 2-х ступицах разместить до 13 лопастей(6 и 7). Плюс преимущество в пропульсивном коэфф. на 15-20 проц.
   
1 5 6 7 8 9 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru