Еще об акустическом конструировании. На второй серии изменена конфигурация хвостового оперения и винта. Я уже описывал их, но не совсем верно. На фотах видно, что стабилизаторы слегка изогнуты. Это сделано для увеличения эффективности винта и сокращения его шумов. Поток закручивается перед винтом в направлении, противоположном его вращению. Это увеличивает давление перед винтом и несколько поднимает скорость, на которой начинается кавитация. Т.е. хвоствое оперение частично выполняет роль статора водомета, который также предварителъно закручивает поток. Заодно уменъшает крутящие моменты. Просто, красиво, эффективно...
С винтом на модельке (размыт, потому что вращается) смухлевали. Втулка соответствует действительности, а вот лопасти, как я утверждал ранее, выполнены из углепластика. НЯП это уникалъное решение в подводном кораблестроении. Такая конструкция позволяет во-первых акустически отсоединить лопасти от втулки, гася вибрации уже в креплении. Во-вторых - композитные лопасти дают дополнительные возможности гасить шумы уже в самом материале. В-третьих, это позволяет в несколъко раз сократитъ вес винта, уменьшитъ его моменты инерции, сократитъ объем и вес крепления лопастей, а значит сделать винт составным без увеличения размеров втулки, а следовательно без потерь в КПД винта. Опятъ же, просто гениально... Чем дольше я эту машинку вижу, тем болъше он амне нравится. Надеюсъ будет возможность увидеть ее своими глазами на параде на денъ города в Киле...
Работы в направлении водометов в ТК ведутся...