[image]

Шумность АПЛ и ДПЛ

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 12 13
DE Deep Blue Sea #24.05.2009 23:30  @Fakir#24.05.2009 16:50
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Fakir> Плюс дельфин - "аппарат" со специфическим движетелем, а также "диапазоном применения" (не только под водой плавает, но и вблизи поверхности).

Я в свое время прочел кучу книг по бионике и отдаю себе отчет в том, что прямое копирование не канает. Канает только понимание принципов почему и как оно работает и копирование самих принципов. Технический резулътат в конце-концов может выглядетъ совсем иначе, чем его природный прототип...
   3.0.83.0.8
24.05.2009 23:52, au: +1: Вах... Надеюсь у вас всё получится в будущем. :)
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

Вопрос конечно еще в физике.
Для НЧ сигналов выделение полезного сигнала на фоне помех путем накопления может занять слишком много времени. Хотя для частот порядка 50 Гц это может и не критично.
0.02 сек*10000= 200 сек
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
diakin> Вопрос конечно еще в физике.
diakin> Для НЧ сигналов выделение полезного сигнала на фоне помех путем накопления...

Это только один из вариантов. Есть еще много, например, разнесение в пространстве, а не во времени: прием сигнала на разнесенные антенны ака антенные решетки - тут, наоборот, чем длиннее волна, тем лучше выявляется сигнал.
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

Wyvern-2> Это только один из вариантов. Есть еще много, например, разнесение в пространстве, а не во времени: прием сигнала на разнесенные антенны ака антенные решетки - тут, наоборот, чем длиннее волна, тем лучше выявляется сигнал.

Ну это да, в смысле более высокочастотный шум легче фильтроваться должен.

С другой стороны, если сейчас дискретные составляющие шумов лодок сильно уменьшены, то какой толк может быть в этом случае от систем типа Рицы, которые работают со спектром. Опять же можно варьировать параметры движения чтобы размазывать спектр.
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
diakin> С другой стороны, если сейчас дискретные составляющие шумов лодок сильно уменьшены, то какой толк может быть в этом случае от систем типа Рицы, которые работают со спектром. Опять же можно варьировать параметры движения чтобы размазывать спектр.
Ну, а чего же фракталами занялись? ;)
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE> офф
mina>> А.И.Вакс В.А.Мурадян Ф.Р.Сагайдаков «Подводные лодки» СПб 2001
MIKLE> что вы думаете про коллектив авторов?
Про людей считающих ЗВУК по НАПРЯЖЕНИЮ? :F
   2.0.0.202.0.0.20

au

   
★★
Wyvern-2> 40дБ - 10000раз!
Wyvern-2> А.И.Вакс В.А.Мурадян Ф.Р.Сагайдаков идут строем в начальную школу изучать логарифмы ...

В школе такое могут и не знать. Как для акустики — не знаю, но для мощности в некоторых случаях так:
Decibel - Wikipedia, the free encyclopedia
The often used term "intensity of sound pressure" is not correct. Use "magnitude", "strength", "amplitude", or "level" instead. "Sound intensity" is sound power per unit area, while "pressure" is a measure of force per unit area. Intensity is not equivalent to pressure. — Sound pressure - Wikipedia, the free encyclopedia
 

Хотя...
The measure of a ratio of two sound powers is
 

Так что надо разобраться что за цифры.
   1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> 40дБ - 10000раз!
Wyvern-2>> А.И.Вакс В.А.Мурадян Ф.Р.Сагайдаков идут строем в начальную школу изучать логарифмы ...
au> В школе такое могут и не знать. Как для акустики — не знаю, но для мощности ...

ЗВУК - это МОЩНОСТЬ. И тогда только 10^(dB/10)
Вторая формула - 20 по основанию, связанна с частным случаем ТОКА В ЦЕПИ ибо мощность в цепи = U2/R или I2R то есть УЖЕ в квадрате!
Поэтому если мы увеличим напряжение на 40 дБ то оно увеличиться в 100 раз, а МОЩНОСТЬ В 10000!
Частая ошибка школькников и начинающих радиолюбителей :) Но что бы акустики так облажались :wow:
   2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> ЗВУК - это МОЩНОСТЬ.

Да вот не так просто.
Когда речь идет об общепринятом измерении громкости - то речь фактически не о мощности, а о давлении как раз.
Само же понятие "децибел" может быть приложено к чему угодно, к совершенно любой величине.
Так в принципе и о звуке можно было говорить, измеряя децибелами хоть звуковое давление, хоть звуковую мощность. Естественно, тогда один и тот же звук характеризовался бы совершенно разными децибелами, в зависимости от выбора.
В жизни же ориентировались именно на давление - так сложилось исторически физиологически: человеческий слух характерно реагирует именно на давление.

Wyvern-2> Вторая формула - 20 по основанию,

20 для всех "силовых" величин (давление, напряжение, и т.п.), 10 - для "энергетических".
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> ЗВУК - это МОЩНОСТЬ.
Fakir> Да вот не так просто.
Да, я не прав :)



ДАВЛЕНИЕ - как раз НЕмощностная х-ка

P.S. Приношу извинения А.И.Ваксу, В.А.Мурадяну и Ф.Р.Сагайдакову
   2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> ДАВЛЕНИЕ - как раз НЕмощностная х-ка

Всё еще хуже :F

Давление звука - как раз-таки "мощностная" величина, в отличие от звукового давления, которое "силовая". Но именно последнее используется в общепринятом определении громкости.
   2.0.0.82.0.0.8
DE Deep Blue Sea #26.05.2009 11:09
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Так, поехали.
На приложенных фотках модель типа 212А второй серии. Сюда я это заведомо запостил по следующей причине: здесь хорошо видно, что ПК в корме двухкорпусной архитектуры. Я, ссылаясь на этот форум спросил почему было сделано именно так, не смотря на то, что двухкорпусная архитектура в принципе является проблемной в контексте акустического конструирования. Сопровождал моделъ сравнителъно молодой инженер из КБ верфи HDW из секции началъной проработки, т.е. человек у истоков. Он ответил, что в данном случае легкий корпус не резонирует, а наоборот, с ним шум из машинного отделения удалосъ даже несколъко подавитъ. Однако не это заставило конструкторов сделать корму такой. Причина кроется в расположении в междубортном пространстве запасов кислорода и водорода. Иначе постарались бы сделать все однокорпусным. На мой вопрос, почему все-таки двухкорпусник "держит" в себе шумы, хотя все другие заявляют о резонансах и проблемах, связанных с этим, он улыбнулся и сказал - "Потому что мы это умеем в отличие от..." :-)

Кстати, тут я должен забрать свои слова назад насчет того, что легкий корпус лодки слегка сужается конически из кормы в нос. Тут я просто что-то не понял. Он цилиндрический.

В лодке устроен единственный отсек, переборок нет. Все оптимировано под минимальные размеры. Сказалось явно литоральное назначение лодки и, возможно, по причине сокращения вторичного ГАП, как это ранее и говорил Мина. Запас плавучести составляет около 10%
Прикреплённые файлы:
25052009948.jpg (скачать) [1024x768, 129 кБ]
 
25052009949.jpg (скачать) [1024x768, 127 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
DE Deep Blue Sea #26.05.2009 11:26  @Deep Blue Sea#26.05.2009 11:09
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Еще об акустическом конструировании. На второй серии изменена конфигурация хвостового оперения и винта. Я уже описывал их, но не совсем верно. На фотах видно, что стабилизаторы слегка изогнуты. Это сделано для увеличения эффективности винта и сокращения его шумов. Поток закручивается перед винтом в направлении, противоположном его вращению. Это увеличивает давление перед винтом и несколько поднимает скорость, на которой начинается кавитация. Т.е. хвоствое оперение частично выполняет роль статора водомета, который также предварителъно закручивает поток. Заодно уменъшает крутящие моменты. Просто, красиво, эффективно... :-)

С винтом на модельке (размыт, потому что вращается) смухлевали. Втулка соответствует действительности, а вот лопасти, как я утверждал ранее, выполнены из углепластика. НЯП это уникалъное решение в подводном кораблестроении. Такая конструкция позволяет во-первых акустически отсоединить лопасти от втулки, гася вибрации уже в креплении. Во-вторых - композитные лопасти дают дополнительные возможности гасить шумы уже в самом материале. В-третьих, это позволяет в несколъко раз сократитъ вес винта, уменьшитъ его моменты инерции, сократитъ объем и вес крепления лопастей, а значит сделать винт составным без увеличения размеров втулки, а следовательно без потерь в КПД винта. Опятъ же, просто гениально... Чем дольше я эту машинку вижу, тем болъше он амне нравится. Надеюсъ будет возможность увидеть ее своими глазами на параде на денъ города в Киле...

Работы в направлении водометов в ТК ведутся...
Прикреплённые файлы:
25052009953.jpg (скачать) [1024x768, 96 кБ]
 
25052009954.jpg (скачать) [1024x768, 96 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
DE Deep Blue Sea #26.05.2009 11:28  @Deep Blue Sea#26.05.2009 11:26
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Еще фотки будут по приходу домой.
Прикреплённые файлы:
25052009955.jpg (скачать) [1024x768, 79 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
MD Wyvern-2 #26.05.2009 11:57  @Deep Blue Sea#26.05.2009 11:26
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
A.K.> С винтом на модельке (размыт, потому что вращается) смухлевали. Втулка соответствует действительности, а вот лопасти, как я утверждал ранее, выполнены из углепластика. НЯП это уникалъное решение в подводном кораблестроении. ...
A.K.> Работы в направлении водометов в ТК ведутся...

Дык от композитных лопастей винта до водомета - один шаг ;)
   3.0.103.0.10
DE Deep Blue Sea #26.05.2009 12:19  @Wyvern-2#26.05.2009 11:57
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Wyvern-2> Дык от композитных лопастей винта до водомета - один шаг ;)

У НАПЛ несколъко иная энергетика, чем у АПЛ на борту и несколъко другие диапазоны скоростей. Этим все сказано...
   3.0.83.0.8
RU Denis KA #26.05.2009 13:40  @Deep Blue Sea#26.05.2009 12:19
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

A.K.> У НАПЛ несколъко иная энергетика, чем у АПЛ на борту и несколъко другие диапазоны скоростей. Этим все сказано...

Этим сказана и разница между двухкорпусной лодкой атомной и НАПЛ.
   3.0.103.0.10
MD Wyvern-2 #26.05.2009 13:52  @Denis KA#26.05.2009 13:40
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
A.K.>> У НАПЛ несколъко иная энергетика, чем у АПЛ на борту и несколъко другие диапазоны скоростей. Этим все сказано...
D.K.> Этим сказана и разница между двухкорпусной лодкой атомной и НАПЛ.

Т.е. НАПЛ по твоему, должна быть однокорпусной с минимальным запасом плавучести, ибо нефиг таскать воду? Так?
   3.0.103.0.10
RU Denis KA #26.05.2009 15:05  @Wyvern-2#26.05.2009 13:52
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Wyvern-2> Т.е. НАПЛ по твоему, должна быть однокорпусной с минимальным запасом плавучести, ибо нефиг таскать воду? Так?

Отнюдь, но этим спорам десятки лет на уровнях НИИ, и в этом форуме ты однозначный ответ не получишь чтобы кто не говорил и не утверждал. А если есть споры, значит и та и другая схема имеют право на существование.
Однозначно можно сказать только одно, резонанс так просто ниоткуда не возникает, он исходит от колебаний амортизированных механизмов, соответственно чем больше масса основных механизмов, тем больше резонанс и труднее с ним бороться. У НАПЛ кроме ГЭД никаких крупных механизмов на подводном ходе не работает, дизеля не всегда работает и не столь увесистые как ППУ, ПТУ на атомных лодках. Следовательно для НАПЛ выбор 1-2 корпусной схемы упирается в избыточное водоизмещение необходимое для второго корпуса и в необходимость убрать все емкости с топливом кислородом, БЦ из прочного корпуса, следовательно 1,5 корпусная схема ИМХО оптимально для НАПЛ.
   3.0.103.0.10
RU Denis KA #26.05.2009 15:20  @Deep Blue Sea#26.05.2009 11:09
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

A.K.> Причина кроется в расположении в междубортном пространстве запасов кислорода и водорода. Иначе постарались бы сделать все однокорпусным. На мой вопрос, почему все-таки двухкорпусник "держит" в себе шумы, хотя все другие заявляют о резонансах и проблемах, связанных с этим, он улыбнулся и сказал - "Потому что мы это умеем в отличие от..." :-)

"Они это умеют делать" .... смех да и только, если бы они научились колебания от машины в 40т.л.с. гасить, я бы снял перед ними шляпу, а дизельные "пукалки" еще с 40-х успешно гасить начали.
   3.0.103.0.10
MD Wyvern-2 #26.05.2009 15:41  @Denis KA#26.05.2009 15:20
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
A.K.>> Причина кроется в расположении в междубортном пространстве запасов кислорода и водорода. Иначе постарались бы сделать все однокорпусным. На мой вопрос, почему все-таки двухкорпусник "держит" в себе шумы, хотя все другие заявляют о резонансах и проблемах, связанных с этим, он улыбнулся и сказал - "Потому что мы это умеем в отличие от..." :-)

Может это их "умение в отличии от" заключается в стеклопластиковых легких корпусах, которые, IMHO, только они и делают? %)
   3.0.103.0.10
MD Wyvern-2 #26.05.2009 15:42  @Denis KA#26.05.2009 15:05
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Т.е. НАПЛ по твоему, должна быть однокорпусной с минимальным запасом плавучести, ибо нефиг таскать воду? Так?

D.K.> .... следовательно 1,5 корпусная схема ИМХО оптимально для НАПЛ.

А вот мне кажется, что именно то случай, когда компромисс хуже любой из крайностей :)
   3.0.103.0.10
DE Deep Blue Sea #26.05.2009 15:58  @Denis KA#26.05.2009 15:20
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.K.> "Они это умеют делать" .... смех да и только, если бы они научились колебания от машины в 40т.л.с. гасить, я бы снял перед ними шляпу, а дизельные "пукалки" еще с 40-х успешно гасить начали.

А когда начали успешно гаситъ резонансы от гидродинамического шума, обусловленного обтеканием двухкорпусных лодок потоком?
   3.0.83.0.8
DE Deep Blue Sea #26.05.2009 16:08  @Wyvern-2#26.05.2009 15:41
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Wyvern-2> Может это их "умение в отличии от" заключается в стеклопластиковых легких корпусах, которые, IMHO, только они и делают? %)

Об этом мне ничего неизвестно, но это не показатель. Никогда не слышал о применении стеклопластика на ПЛ, особенно на типе 212. Еще, может и не из той оперы (хотя там физические поля тоже очень нехило стараются гасить), но на своих тральщиках ТК специалъно отказались от стеклопластика и перешли на немагнитную сталь.

Стеклопластиковые корпуса имели какие-то ПА серии "Поиск". "Поиск-6" уж точно. Планировались еще несколько. Стеклпластик прорабатывался в качестве материала корпуса (если не ошибаюсъ даже ПК) на проекте 952...

Кстати, в контексте, кто-нибудь может что-нибудь сказать о темах "Жемчуг" и "Океан"?
   3.0.83.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Denis KA #26.05.2009 16:08  @Wyvern-2#26.05.2009 15:42
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> .... следовательно 1,5 корпусная схема ИМХО оптимально для НАПЛ.
Wyvern-2> А вот мне кажется, что именно то случай, когда компромисс хуже любой из крайностей :)

У 212А как раз корпус где-то 1,5 корпусной и есть, как и на Ладе.
Я не думаю ,что это был компромисс, скорее технический прогресс, разработка в двух разных направлениях сошлись в одной оптимальной точке.
   3.0.103.0.10
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru