[image]

Дневник гауптмана люфтваффе.

 
1 8 9 10 11 12 19
RU шурави #09.08.2007 16:48  @TEvg#09.08.2007 14:52
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
TEvg> И все эти многочисленные вылеты - с их же слов. Наши летчики летали куда меньше, и то порой в обморок падали от усталости и не стесняясь пишут об этом в мемуарах.

Это точно, я еще не успел дойти до этого. Для верующих в чудесную выносливость немцев, предлагаю взять в руки БСЛ и уголёк, землю побросать. Энергозатраты сопоставимы.
   
US Сергей-4030 #09.08.2007 17:40
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Очень интересно было бы посмотреть на высказывания Шурави и Тевга в случае, если б они по тем или другим причинам родились в Германии. ;) Надо полагать, тогда бы акценты бы малость сместились с "врешь, немчура" на "эти русские свиньи". Ибо пока что с их стороны сплошная вербализация эмоций, без единой мысли.
   
AGRESSOR: Попытка разжечь флейм.; предупреждение (+1)
RU SkyDron #09.08.2007 17:48  @шурави#09.08.2007 16:39
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
шурави> Не хотелось говорить этого, но надо. Простите, но о каком КВАЛИФИЦИРОВАННОМ разборе идёт речь?

О мнении нескольких человек хорошо знающих историю ВОВ , конкретно применения авиации , конкретно особенности конструкции самолетов тех лет.

Наконец просто имеющих представление о тактике и обладающих способностью к спокойному беспристрастному анализу информации.

шурави>Я ведь, почему затронул эту тему, первое, что бросилось в глаза в этой книге, что автор многие тактические нестыковки, списывае на плохую осмотрительность советских пилотов.


Никаких тактических нестывок у автора нет. Хватит собственных интерпритаций - давай цитаты из оригинала. Разберем еще раз.

шурави> А собственно, с кай радости? Первое, чему учили новичков, это вертеть головой, это жизнь.

Первое что учили наших новичков в первый период войны - взлет-посадка и любой ценой не потерять ведущего.

Огромное количество примеров описаний ветеранами своих первых боевых вылетов...

Например :

Н.И. Пургин , летчик-штурмовик , ГСС. (выделено мной) :

Вот так полтора года войны я скитался по запасным полкам, не сделав ни одного вылета. Только в Пензе на аэродроме Великая Михайловка стал летать на Ил-2. Вся программа обучения длилась семь часов.
Последний вылет перед отправкой на фронт я совершал на полигон. Пришел, сбросил бомбу, пострелял по цели, развернулся на свой аэродром, и тут у меня стал отказывать двигатель. Не долетев до аэродрома, у меня винт встал. Чувствую, что падаю на границе аэродрома, прямо в глубокий овраг. Слава Богу, догадался выпустить закрылки, которые, создав дополнительную подъемную силу, позволили самолету перетянуть овраг и сесть на колеса, хоть и поперек старта. По-видимому, командование оценило то, что я спас машину в сложной обстановке и доверило мне, сержанту, вести группу на фронт....
 



Первые вылеты :

Свой первый боевой вылет я сделал в составе двенадцати самолетов на рассвете пятого июля на немецкий аэродром Сокольники. Однако мы опоздали с ударом – самолетов на аэродроме не было. Наносили удар по ангарам и складам. Честно говоря, я ничего не понял в этом вылете. Поскольку я был ведомым, то основная моя задача была держаться ведущего, не отстать. Видел разрывы зенитных снарядов, потом подошли немецкие истребители. В этом вылете мы потеряли четыре самолета.
 


Я понимать начал только где-то на 3-м вылете. Этот вылет мне хорошо запомнился… Ты знаешь, полеты все одинаковые, тут рассказать нечего: (*а ты требуешь от Липферта каждый "пируэт" описывать .... , не балерина он...*) взлет, сбор, пришли на цель, атаковали «по ведущему» и ушли.
 


Ясно сказано - какая нахрен осмотрительность у новичка... какой нахрен самостоятельный поиск цели да еще при полете в строю... У ШТУРМОВИКОВ атака "по ведущему"... Это ж не тяжелые бомберы и цели у них - не города... Чего можно ждать от парня с 7ю часами налета и парой стрельб на полигоне ?

О чем вообще можно говорить ? Какие нахрен ТТХ ? Какая нахрен тактика ?

Запоминаются вылеты, в которых происходило что-то неординарное. Так вот, в этот раз я взлетел, и у меня не убиралась правая «нога». По инструкции самолет считается неисправным, и я имею полное право вернуться. Но я же молодой, думаю: вернусь, скажут, струсил. Ладно, думаю, догоню группу, и будет все нормально. Естественно, пока я думал, плюс выпущенная «нога» снижает скорость, я отстал. Вот я один «телепаюсь», группа — впереди, на горизонте.
 


Сам коментируй и ищи аналогии с Липфертом или Ворожейкиным...


Еще :

Тимофей Пунев , летчик-бомбардировщик , воевал на СБ и Пе-2 :

Т.П. Осенью 1942 года, попал на войну и я. Училище уже «закруглялось», поскольку немцы на юг пёрли во всю. Неразбериха и паника, но нас выпустить успели, но пошел я не на юг, а на Карельский фронт.

Прилетел, а там уже снег во всю и холодина страшная. Попал я в 1-ю отдельную авиационную эскадрилью скоростных бомбардировщиков. Было в ней, кажется 15-ть бомбардировщиков СБ. Личный состав эскадрильи был много повоевавший, мой комэск горел, помню лицо в шрамах. Мы с ним немножко полетали, для оценки моего летного «мастерства». «Мастерство» моё его не впечатлило, но раз считаешься боевым летчиком, надо в бой. Он мне и говорит: «Завтра планируется боевой вылет. Имей в виду, твоя задача – видеть только мой хвост. Если ты ещё куда-то начнешь смотреть и оторвешься - ты пропал». Вот и всё, что он мог сделать, для повышения моего летного мастерства. Как оказалось немало…

Я это правило на всю войну запомнил и многократно убеждался в его истинности. Тех кто это правило не знал, забывал, либо по дурости отрывался – сшибали сразу. Таких зеленых за войну погибло о-го-го сколько!

Статистика у бомбардировщиков была простая: если его в первых пяти боевых вылетах не сбили, то он в другой разряд переходит, где шанс на сбитие несколько меньше.
 



А.С. Тимофей Пантелеевич, скажите, в этом одиннадцатом вылете, сколько было вас и сколько немецких истребителей? Наши истребители вас прикрывали?

Т.П. Вылетели девяткой. Истребительного прикрытия не было. Отбомбились, и на обратном пути немцы нас догнали. Высота у нас была около пяти тысяч. Сколько их было? А черт их знает! Я понял, что по мне стреляют только тогда, когда снаряды стали рваться, да резкая боль в левой ноге. Я никаких истребителей не видел. Совершенно внезапная атака.
 


Да хватит уже... Примеров таких - огромное количество...

Ты что правда думаешь что сидящий в кабине летчик (хоть новичек , хоть ас) всевидящь и не способен проглядеть внезапную атаку ?

Думаю что ты так не считаешь... Почему же тогда ты приписываешь подобный идиотизм Липферту который воевал всю войну и воевал очень неплохо...

Почему делаешь собственные выводы о том что якобы Липферт называет ВСЕХ наших летчиков неосмотрительными слепцами ? Это ничто иное как попытка оговорить Липферта и приписать ему бредовое высказывание которое затем сам же обзываешь враньем.

Неужели не видишь что в описании боев что он четко разделяет случаи когда ему удавалась внезапная атака , а когда русские (и американцы тоже) своевременно замечали опасность и начинали маневрировать , причем зачастую весьма грамотно ?

Слов нет... Учитесь читать (с)....

При этом сам Липферт говорит что когда набрался опыта , то никогда не летал строго по прямой - вертелся ужом и стирал шею , но всегда стремился видеть что вокруг происходит. И тем не менее неоднократно подвергался внезапным атакам и только везение и быстрая реакция спасали его от смерти.

Еще пару цитат , и хватит уже о фигне спорить... :

Кеннет А. Уэлш , американский ас , пилот истребителя Корсар :

О подготовке и освоенности нового самолета :

Мы получили «Корсары» в конце октября 1942 г. Самолеты были еще «сырыми», их требовалось «довести», прежде чем отправлять в бой. Эскадрилья располагало 24 истребителями и 29 летчиками. До отправки на Тихий океан каждый из нас налетал на «Корсаре» по 20 часов, выполнил одну стрельбe в полете, один ночной полет. Программа подготовки была явно сжатой, однако необходимость присутствия «Корсаров» на Тихом океане ощущалась очень остро.
 


О "всевидящих" летчиках :

Всего я уничтожил 21 японский самолет, 17 из них были «Зеро», в воздушных боях я сбил пять самолетов противника. Меня самого сбивали трижды, причем всегда внезапно - я не видел противника. Думая, что и японские летчики, которых сбил я меня также не видели.
 


Это малая часть свидетельств ветеранов...

Да и какие тут вообще сведетельства нужны ?! Одно могу сказать - предвзятость ослепляет разум.

шурави> И простите, считать советских пилотов беспечными самоубийцами оснований нет.

А их никто и не считает таковыми. Так что не приписывай Липферту ерунды.

У него были случаи когда удавались внезапные атаки (главным образом на отставших одиночек , увлеченных азартом и прочих потерявших внимание) , но в большинстве случаев внезапные атаки не получались и приходилось вести маневренный бой.

Кстати , обрати внимание : Липферт - совсем не "ортодоксальный" охотник исповедывающий тактику ударил-беги (как тот же Хартманн) - он четко пишет что большинство побед одержал в маневренном бою , и что долгое время вообще не мог "бум-зумить" и попадать в цель на высокой скорости...

Кстати такая же манера боя была характерна и для его командира и еще одного известного германского истребителя - Г.Баргхорна.
   
RU spam_test #09.08.2007 18:01  @шурави#09.08.2007 16:48
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

шурави> Это точно, я еще не успел дойти до этого. Для верующих в чудесную выносливость немцев, предлагаю взять в руки БСЛ и уголёк, землю побросать. Энергозатраты сопоставимы.
Для неверующих приведу пример Руделя. которому, собственно и принадлежит рекорд по количеству боевых вылетов. В конце войны его малость подрихтовали, и он остался без ступни. Что не помешало после войны на равных тягаться со здоровыми в горных лыжах и заниматься альпинизмом.

Он конечно редкостное ... и фанатичный наци. Но очень выносливый мужик. И лопатой он кого хочещь перемашет.
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Шурави , если хочешь реальной брехни , их есть у меня... :)

http://www.redstar.ru/2007/05/05_05/2_01.html
http://www.trud.ru/trud.php?id=200602210300501

Еще рекомендую незабвенную "Повесть о настоящем человеке" Б.Полевого.

А из творчества посвященного немцам... Про "Пилот Штуки" Х.Руделя уже говорил - не нашел там откровенного вранья , при том что эта книга считается многими чуть ли не эталоном баек и ляпов...

Надо будет еще "Э.Хартман - белокурый рыцарь Рейха" перечитать... :)

Может там и брехня , щас не помню уже... Во всяком случае эта книга написана не самим Хартманом , а ЕМНИП каким то буржуйским журналистом.
   
RU шурави #09.08.2007 19:54  @spam_test#09.08.2007 18:01
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Это точно, я еще не успел дойти до этого. Для верующих в чудесную выносливость немцев, предлагаю взять в руки БСЛ и уголёк, землю побросать. Энергозатраты сопоставимы.
spam_test> Для неверующих приведу пример Руделя. которому, собственно и принадлежит рекорд по количеству боевых вылетов. В конце войны его малость подрихтовали, и он остался без ступни. Что не помешало после войны на равных тягаться со здоровыми в горных лыжах и заниматься альпинизмом.
spam_test> Он конечно редкостное ... и фанатичный наци. Но очень выносливый мужик. И лопатой он кого хочещь перемашет.

Ну, и какой рекорд по вылетам в сутки при общем налёте? :)
   
RU шурави #09.08.2007 19:54  @Сергей-4030#09.08.2007 17:40
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Сергей-4030> Очень интересно было бы посмотреть на высказывания Шурави и Тевга в случае, если б они по тем или другим причинам родились в Германии. ;) Надо полагать, тогда бы акценты бы малость сместились с "врешь, немчура" на "эти русские свиньи". Ибо пока что с их стороны сплошная вербализация эмоций, без единой мысли.


Слава Богу вы у нас есть, Гигант мысли. :)
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Сбавим накал пожалуйста! :E
   
RU шурави #09.08.2007 20:45  @SkyDron#09.08.2007 17:48
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
SkyDron> Никаких тактических нестывок у автора нет. Хватит собственных интерпритаций - давай цитаты из оригинала. Разберем еще раз.


Да будет так! А пока отланяюсь, пойду по новой штудировать. :)
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
SkyDron> Еще рекомендую незабвенную "Повесть о настоящем человеке" Б.Полевого.

Поразвлекаемся :)

"Летчик Алексей Мересьев попал в двойные "клещи". Это было самое
скверное, что могло случиться в воздушном бою. Его, расстрелявшего все
боеприпасы, фактически безоружного, обступили четыре немецких самолета
и, не давая ему ни вывернуться, ни уклониться с курса, повели на свой
аэродром..."

В 1941 (!) одного "ишака" четыре "мессера" ведут в плен... Как говориться, за гранью.

"Мересьев крепко сжал зубы, дал полный газ и, поставив машину
вертикально, попытался нырнуть под верхнего немца, прижимавшего его к
земле. Ему удалось вырваться из-под конвоя."

И-16 на вертикали (!) пытается уйти от Ме-109 и уходит (!!!). Комментировать не буду.

Ну и т.д.

SkyDron> Надо будет еще "Э.Хартман - белокурый рыцарь Рейха" перечитать... :)
SkyDron> Может там и брехня , щас не помню уже... Во всяком случае эта книга написана не самим Хартманом , а ЕМНИП каким то буржуйским журналистом.

Р.Ф.Толивер, Т.Дж.Констебль. У меня в издании неплохое предисловие Больных (его же перевод).
   

DPD

опытный

Был препод, старый дед, фронтовик. Так он читая лекции каждые 40-50 секунд дергал головой назад. Думали тик какой-то с войны (контузия или что), потом спросили - оказалось, летал истребителем, за войну выработалась привычка каждые 40 секунд оглядываться. Говорил, что благодаря этому и остался жив. Жаль были дураки и не поспрашивали как следует.
Другой летал стрелком на Пе-2 в 1945. За всю свою войну (около полгода) ни одного немца в воздухе не видел. Зато на земле говорил столько было понаставлено, что страх брал, если бы взлетели.
   

korneyy

координатор
★★☆
>>И никуда не уйти от факта, что немецкие потери в ВВС МЕНЬШЕ советских
TEvg> JG-54 Зеленое Сердце, самая разблагополучная у немцев истребительная эскадра потеряла четыре полных состава - по 100% в год, из состава имевшего место на 22 июня 1941 до конца войны дожили четверо, командира зеленых сердец сбивали 18 раз за что он получил кличку "парашютист". А самая крутая (по сбитым) JG-52 в которой воевали Граф, Хартманн, Бакхорн - потеряла 6 составов - по 150% в год. В других же соединениях народишко выкашивали еще лучше. Относительные потери у немцев не меньше наших, вот абсолютные отличаются в три раза по официальным заявкам.

И что? У нас из 356 шап, сформированных в 1941-1943 г.г., 140 (39,3 процента) переформировывались один раз; 103 (28,9 процента) -дважды, 61 (17,1 процента) -трижды, 31 (8,7 процента) четырежды, а 21 (5,9 процента) - пять раз.

И это не ПОТЕРИ СОСТАВА. Потери состава ГОРАЗДО БОЛЬШЕ.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
SkyDron> Шурави , если хочешь реальной брехни , их есть у меня... :)
SkyDron> http://www.redstar.ru/2007/05/05_05/2_01.html
SkyDron> http://www.trud.ru/trud.php?id=200602210300501
SkyDron> Еще рекомендую незабвенную "Повесть о настоящем человеке" Б.Полевого.

Ну а мы о чем? Вот и немцы такие же мастера в области СКАЗА. Не все конечно, но особо выдающиеся налицо - Хартманн, Рудель, у нас - Фёдоров.
Задачу фрицев облегчало явное наличие поправочного коэфициента для Восточного фронта, видимо с целью ведения психологической войны и более лёгкое подтверждение побед - ФКП или просто анкета.

А вот у нас:

С указанной целью я сблизился через несколько минут. Это оказался «Юнкерс-88», летевший на высоте 7 000 метров, скорость у него была приличной. Я расстреливал его километров шестьдесят и только у станции Медведь он задымил и пошел вниз, резко теряя высоту. Я вернулся на свой аэродром уже на пределе горючего, с поврежденным мотором, но, я считаю, что «Юнкерс» сбит.

Ю-88 летчику засчитан не был. Между тем ФКП бы зафиксировал и стрельбу и попадания и дым и по фрицевским критериям папелац был бы засчитан как сбитый.

Далее:

Вторично ВНОС-овцы, вывели меня на «Ю-88» над аэродромом Сиверская. Этого «Юнкерса» я преследовал и расстреливал почти до озера Самро, километров сорок. И только после того, как от «Юнкерса» повалил дым, а у меня впоследствии попадания снаряда в дно масляного бака, расположенного перед мотором, давление масла упало до нуля. Почувствовав, что добить мне его не придется, я со злостью сунул газ, решив отбить хвост «Юнкерсу» тараном, но он резко ушел из-под удара, и я как бы перепрыгнул через него. Мотор резко перегревался, и я, боясь, что он может заклинить, стал набирать высоту и пошел на аэродром. Посадку пришлось производить выключив мотор.
Мне руководитель полетов:
— На второй круг бы пошел…
На чем я полечу на второй круг, когда масла нет? Умники!
В масле было обнаружено много стружки и мотор пришлось менять.

Ю-88 не был засчитан как сбитый.

Вывод летчика:
Ну, сбил 8 штук, а поди докажи. Ну, слава Богу, что записали мне из восьми хоть три. И то хорошо — дали Орден Боевого Красного Знамени.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>В 1941 (!) одного "ишака" четыре "мессера" ведут в плен... Как говориться, за гранью.

Это кстати вполне реально. Обычное звено фрицев - 4 самолета. Попался им ишак - вот и ведут. Конечно они могли бы его сбить, но решили взять живьем.
   
RU Владимир Малюх #10.08.2007 06:28  @шурави#09.08.2007 16:48
+
-
edit
 
шурави> Это точно, я еще не успел дойти до этого. Для верующих в чудесную выносливость немцев, предлагаю взять в руки БСЛ и уголёк, землю побросать. Энергозатраты сопоставимы.

А про регулярный отпуск и отдых летчиков люфтваффе вы в курсе?

Что касаестя уголька - бывало и такое, снаряды правда чаще. А они по 43 кг каждый, Штук 120-150 за смену. Ничего, привыкаешь..
   
RU Владимир Малюх #10.08.2007 06:38  @шурави#09.08.2007 16:39
+
-
edit
 
шурави> А собственно, с кай радости? Первое, чему учили новичков, это вертеть головой, это жизнь.

Даже не смешно. Вот, сегодня с утра посмотрел очерездную серию "Красных звезд", про Яки. В эпизоде про Як-7Б упоиналася налет курсантов на нем пред отправкой в части - 8 часов!!!! Где тут головой вертеть, сумел сесть не разбив машину - уже радость.. Как результат - под сталинградом полки из таких новичков немцы выбивали за недели почти целиком.

Поинтерсуйтесь, когда в программу обучения в летных школах во время войны ввели пилотаж, стрельбу и тактику. Печально удивитесь... :(


Читайте Кожедуба, Ворожейкина, Покрышкина - там все хорошо описано, как оно поначалу-то.. Нифига "зеленый" летчик еще не видит. В лучшем случае - ведущего, на нем и концентрируется.

А гасчетнеосмотрительности вообще- довольно трудно усмотреть охотника, который выше на пару километров, сзади, да еще со сотороны солнца. А сваливается он в пике на голову - за секунды.

шурави> Я имею кое какой опыт полётов в условиях когда могли обстрелять не только снизу, но и сверху. Головой вертишь и смотришь во все стороны.

1. Вспоните свой опыт в первых полетах. Скажем первые 10-20 часов.

2. Вертолет - не истребитель. И скорости и маневренность, да и обзор не те. К тому же вас - двое.


шурави>Один раз, радио сдохло (антенный фидер перебило). Неприятные ощущения, но смотреть помимо воли вдвойне начинаешь

Только представьте, что это случилось с вами не как со зрелым оптыным летчиком, а с курсантом курсе на 2-3-м. И вас не на учебном аэродроме гоняют, а с тем опытом - уже в пекле.

шурави> И простите, считать советских пилотов беспечными самоубийцами оснований нет.

Никто их такими и не считате, не надо приписывать того, чего мы не говрим и в здравом уме не скажем. Неопытные, недостаточно обученные - да, массово. Но это - грубейший просчет руководства страны и командования. Который стоил этим 19-20 летним парням жизни...
   
RU Владимир Малюх #10.08.2007 06:46  @SkyDron#09.08.2007 18:41
+
-
edit
 
SkyDron> Надо будет еще "Э.Хартман - белокурый рыцарь Рейха" перечитать... :)
SkyDron> Может там и брехня , щас не помню уже... Во всяком случае эта книга написана не самим Хартманом , а ЕМНИП каким то буржуйским журналистом.

Очень советую такую книжку Адольф Галланд, "Первый и последний. Немецкие истребители на западном фронте. 1941-1945". У всяких твердолобых должно охладить пыл - там по большей части про работу Люфтваффе на западном фронте, так что без экивоков на "очернительство ВВС РККА". Но тактически и системно - все очень похоже.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
На других фронтах лучшие немцы имели около 100 сбитых.
На восточном фронте немцы по которым более-менее сходятся данные имеют около 100 сбитых.
Думаю примерно такова реальная картина. Те же у кого язык был длинее, а совесть короче, рисовали себе и 200 и 300 сбитых. Тем более что д-ру Геббельсу всё это было ох как нужно.
Я уж не говорю что чаще летчик истребитель не может знать сбил он самолет или нет. Прицелился, обстрелял и все. Нельзя разглядывать падающий самолет и немцы это знали кстати не хуже нас.
   
RU Владимир Малюх #10.08.2007 06:50  @TEvg#10.08.2007 06:46
+
-
edit
 
TEvg> На других фронтах лучшие немцы имели около 100 сбитых.

Сто и более. Luftwaffe Aces of the Western Front

И учитывайте, Женя, что на западном фронте было куда меньше "молодняка" с 10-15 часами налета.
   

U235

старожил
★★★★★
SkyDron> Еще рекомендую незабвенную "Повесть о настоящем человеке" Б.Полевого.

Вы зря так про "Повесть...". Очень неплохая и достаточно правдивая книжка. Просто делайте скидку на то, что ее с рассказов летчика писал фронтовой журналист, который сам никогда за штурвалом не сидел, и что о многом ему не давала написать цензура. К примеру, описание сбития Мересьева выглядит настолько фантастично, потому что тогдашяя цензура вряд ли дала бы написать, что опытный кадровый летчик довоенной закалки, имеющий уже на своем счету сбитых, кажется в том полете он то-ли звеном то-ли эскадрильей командовал, был сбит внезапной атакой сзади на вполне современном истребителе Як-1. По тогдашним пропагандистским установкам у нас гибли либо зеленые новички от рук матерых немецких асов, либо из-за устаревших "ишаков" и "чаек". Поэтому пришлось Полевому фантазировать: Як-1 стал "чайкой", а вместо внезапной атаки он придумал какие-то двойные клещи. Т.к. сам полевой летчиком не был, то его фантазии и выглядят так странно. Держался бы он рассказа Мересьева - была бы классическая для той войны история, как опытный ас на секунду забыл об осмотрительности, увлекшись атакой вражеского истребителя и сам тут же был сбит. Так же порой гибли и опытнейшие немецкие асы на новейших истребителях и ничего тут зазорного для самого Мересьева нет, война есть война и со всеми могло такое случиться, но у цнзуры тогда было свое мнение на этот счет. Хотя кстати намек на то, что Мересьев был на Яке у Полевого присутствует: в описании того боя Полевой пишет, как Мересьев нажав на гашетку видит ТРИ очереди впивающиеся во вражеский самолет. Так вот "ишак" имел 4 огневых точки, а 3 огневых точки было как раз у Яка.

А так там очень неплохо описан фронтовой и госпитальный быт. Есть множество побочных рассказов о войне от второстепенных героев, которые порой рассказывают о малоизвестнх на момент написания книги подробностях войны, к примеру там есть рассказ танкиста о рейде на аэродром в Тацинской и множество других деталей, о которых видимо Полевой знал из рассказов фронтовиков.

Есть рассказ о реально использовавшейся истребителями тактике атак Ю-87 снизу, чтобы не попадать под огонь стрелков. Правда опять же Полевой не будучи летчиком-истребителем понял это по-своему и у него "Лавочкины" атакуют Ю-87ые прямо как реактивные ракеты, летя вертикально вверх.

Так же Полевой вполне достоверно описывает атаку со стороны солнца и то, что наши истребители прежде всего стремились сорвать бомбовый удар, заставив вражеские бомбардировщики сбросить свой груз до цели. Кстати эпизоды, когда немцы при этом бомбили своих действительно имели место.

В общем, очень рекомендую почитать эту книжку, тем более что читается она легко и на одном дыхании, все же не будучи летчиком Полевой зато был очень неплохим писателем.
   

U235

старожил
★★★★★
TEvg> Это кстати вполне реально. Обычное звено фрицев - 4 самолета. Попался им ишак - вот и ведут. Конечно они могли бы его сбить, но решили взять живьем.

А вот это как раз нереально. Мессер не способен удержаться на хвосте такого маневренного самолета как "ишак". Заложит вираж - и они моментом отвалятся. Все это - фантазия Полевого. На самом деле Мересьев был на Яке и сбили его внезапной атакой, пока он очередной "мессер" от штурмовиков отгонял.
   
RU U235 #10.08.2007 07:18  @Владимир Малюх#10.08.2007 06:38
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
В.М.> Никто их такими и не считате, не надо приписывать того, чего мы не говрим и в здравом уме не скажем. Неопытные, недостаточно обученные - да, массово. Но это - грубейший просчет руководства страны и командования. Который стоил этим 19-20 летним парням жизни...

Грубейший просчет - это когда каждого пилота обучают по нескольку сотен часов, а за ними никого нет. А когда этих высококлассных пилотов всех выбьют, то окажется что и воевать некому, нет за ними никакого резерва. Так было у японцев. Так что как это не жестоко, но зеленые юнцы за штурвалами - это меньшее из зол и к этому приходили все воюющие страны, т.к. проседание уровня подготовки пилотов в ходе войны - это неизбежность, просто не успеешь подготовить классных летчиков на замену погибшим при таком уровне потерь. Все в итоге выливается в конвейер подготовки пушечного мяса для воздушных боев.

Кстати говоря о программе летных школ, надо учитывать, что после 42го года у нас была еще одна ступень подготовки летного состава: ЗАПы. Как раз там и проходили стрельбу, высший пилотаж, тактику. В летных же школах учили только пилотировать.
   
RU Владимир Малюх #10.08.2007 07:23  @U235#10.08.2007 07:08
+
-
edit
 
U235> Вы зря так про "Повесть...". Очень неплохая и достаточно правдивая книжка. Просто делайте скидку на то, что ее с рассказов летчика писал фронтовой журналист, который сам никогда за штурвалом не сидел, и что о многом ему не давала написать цензура.

Вот эта "цензура", да еще с требованиями "приукрасить" впропагандистских целях меня в отечественных мемуарах и доканывает... :(

U235> В общем, очень рекомендую почитать эту книжку, тем более что читается она легко и на одном дыхании, все же не будучи летчиком Полевой зато был очень неплохим писателем.

Я уже много раз горил - читать нужно все - и Полевого и Руделя, и Ворожейкина и Липферта, и Покрышкина и Галланда. И сравнивать, сравнивать, сравнивать, сопоставлять.
   
10.08.2007 12:49, kirill111: +1: Я уже много раз горил - читать нужно все - и Полевого и Руделя, и Ворожейкина и Липферта, и Покрышкина и Галланда. И сравнивать, сравнивать, сравнивать, сопоставлять.

RU Владимир Малюх #10.08.2007 07:27  @U235#10.08.2007 07:18
+
-
edit
 
В.М.>> Никто их такими и не считате, не надо приписывать того, чего мы не говрим и в здравом уме не скажем. Неопытные, недостаточно обученные - да, массово. Но это - грубейший просчет руководства страны и командования. Который стоил этим 19-20 летним парням жизни...
U235> Грубейший просчет - это когда каждого пилота обучают по нескольку сотен часов, а за ними никого нет.

А это уже другая крайность, тоже ошибка и жестокая.

U235>Так что как это не жестоко, но зеленые юнцы за штурвалами - это меньшее из зол

По моему не меньшее, просто другое... В стратегическом плане годится только для тех стран, у кого огромные людские резервы.

U235>и к этому приходили все воюющие страны, т.к. проседание уровня подготовки пилотов в ходе войны - это неизбежность, просто не успеешь подготовить классных летчиков

Да какие там классные - хотя бы просто адекватно подготовить. Но не десятко же часов налета!!!!!

U235> Кстати говоря о программе летных школ, надо учитывать, что после 42го года у нас была еще одна ступень подготовки летного состава: ЗАПы. Как раз там и проходили стрельбу, высший пилотаж, тактику. В летных же школах учили только пилотировать.

Вот именно, после 42-го.. Про что я выше шурави и намекал.
   
RU U235 #10.08.2007 07:46  @Владимир Малюх#10.08.2007 07:27
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
В.М.> По моему не меньшее, просто другое... В стратегическом плане годится только
для тех стран, у кого огромные людские резервы.

Ну, по сравнению с пехотой, ВВС требуют очень немного людских резервов. Если мне не изменяет память, за всю войну в ВВС РККА погибло около 30тыс летчиков и членов экипажей. По сравнению с потерями наземных войск - мизер. Все упирается не в людские резервы, а именно в возможность готовить пилотов и самолеты взамен сбитых.

В.М.> Да какие там классные - хотя бы просто адекватно подготовить. Но не десятко же часов налета!!!!!

А больше и не сможешь в условиях, когда фронт съедает столько топлива, пилотов и самолеты. Вон американцы тоже в середине войны 20 часов налета давали - и в бой.

В.М.> Вот именно, после 42-го.. Про что я выше шурави и намекал.

А до 42го выгребали летчиков из тыловых округов и гражданской авиации, плюс еще многих из тех, кто начинал войну, не выбили. Да и численность ВВС на тот период не росла. Как раз проблема подготовки новичков наиболее остро встала в 43ем, когда пошел взрывной рост численности ВВС, плюс довоенные пилоты стали кончаться. Вот тогда ЗАПы и ввели.
   
1 8 9 10 11 12 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru