Что же касается самих катеров, то у Никольского с Кузиным следующее:
"Помимо достаточно крупных сторожевых катеров (пограничных кораблей) в СССР велось строительство и более мелких сторожевых катеров для погранвойск. Эти катера предназначались для действий в районе портов, на реках и озерах. Крупносерийная постройка сторожевых катеров пр.1400 и его модификаций велась с конца 60-х годов. Наибольшее распространение получил катер пр.1400М, шифр "Гриф", спроектированный в ПКБ "Алмаз". (Главный конструктор В.М.Бурлаков, главный наблюдающий от ВМФ капитан 2 ранга В.И.Литовский.) Катер имеет только пулеметное вооружение и размеры позволяющие перевозить его по железной дороге. Для пограничников было построено 30 катеров в середине 70-х гг. на ФПО "Море", г. Феодосия, и Батумском ССЗ. Постройка этих катеров велась и на экспорт (1400МЭ). До 1991 года было закуплено более 110 катеров 17-ю странами мира." Хотя данные спорные...
Кстати, тут на форуме ув. parohod уже приводил примерный список катеров пр. 1400
Копирую сюда:
Пограничные сторожевые катера и артиллерийские катера проектов 1400, 1400Э, 1400А шифр «Гриф», проектов 1400М, 1400МЭ шифр «Гриф-М» - ? единиц
В Феодосии построено более сотни катеров, где половина ушла на экспорт. так что читать данные Кузина и Никольского о 30 катерах в составе МЧПВ и ВМФ (видимо заимствованные у Павлова, бо дюже цифра совпадает), без улыбки нельзя.
Но вот что сразу попалось в глаза: катера всегда называют ПСКА, так и пишут с литерой через тире (ПСКА-511 и т.д.), так что "П-...", это не совсем корректно. Тактических номеров грифов, начинавшихся на "6" не было. Шестерками и семерками в трехзначной нумерации тактических номеров обозначали ПСКР пр.205П. Другие катера на базе грифов, в частности "Гурзуфы" обозначались по другому: ПКаСС-53, ПКаСС-54 (т.е. пограничный катер специальной службы). У ПКаСС-53 не было номера 653. Повидимому, эта информация подчерпнута из "Тайфуна", где уважаемый мною Виталий Васильевич просто ошибся в подписи фото поднятого на набережную ПКаСС-54. Правильно будет: ПКаСС-53 - 652, ПКаСС-54 - 653.
Пр.1400А – 2 единицы
Пр.1400
Ленинград Приморский ССЗ – 4 единицы с 1968
Феодосия «Море» с 1969
П-109 (зав.№) ?/?/?- 665(1990)
П-111 (зав.№) ?/?/?- 666(1990)
П-125 (зав.№) ?/?/?- 603(1990)
П-128 (зав.№) ?/?/?- 663(1990)
П-139 (зав.№) ?/?/?- 684(1989), 664(1990)
П-141 (зав.№) ?/?/?- 604(1990)
П-476 (зав.№) ?/?/?
П-541 (зав.№702) ?/?/30.09.1969 Феодосия «Море»- 817(1971), 818(1973), 837(1974), 804(1977), 608(1978), 602(1981), 626(1984)
П-555 (зав.№) ?/?/?- 631(1990)
П- (зав.№701) ?/?/1969 Феодосия «Море»
АК-22 (зав.№) ?/?/?
Пр.1400Э – Феодосия «Море» с 1972
Пр.1400А – Феодосия «Море»
П-51 (зав.№) ?/?/?- 648(1990)
П-52 (зав.№) ?/?/?-649(1990)
Пр.1400М – Феодосия «Море» с 1976, Батумский ССЗ
П-275 (зав.№) ?/?/?- 656(1990)
П-402 (зав.№) ?/?/? -670(1990)
П-500 (зав.№) ?/?/?- 652(1990)
П-501 (зав.№) ?/?/?- 653(1990)
П-502 (зав.№) ?/?/?- 654(1990)
П-503 (зав.№) ?/?/?- 655(1990)
П-508 (зав.№) ?/?/?- 601(1990)
П-510 (зав.№) ?/?/?- 657(1990)
П-512 (зав.№) ?/?/?- 600(1990)
П-513 (зав.№) ?/?/?- 639(1990)
П-516 (зав.№) ?/?/?- 691, 640(1990)
П-517 (зав.№) ?/?/?- 610(1990)
П-518 (зав.№) ?/?/1983-692(1990)
П-519 (зав.№) ?/?/?- 611(1990)
П-520 (зав.№) ?/?/?- 693(1990), 658(1990)
П-524 (зав.№) ?/?/?
П-525 (зав.№) ?/?/?- 659(1990)
П-526 (зав.№) ?/?/?- 668(1990), 612(1990)
П-527 (зав.№) ?/?/?- 613(1990)
П-528 (зав.№) ?/?/?- 614(1990)
П-529 (зав.№) ?/?/?- 626(1990)
П-530 (зав.№) ?/?/?- 671(1998)
П-531 (зав.№) ?/?/?- 627(1990)
П-532 (зав.№) ?/?/?- 679(2000)
П-534 (зав.№) ?/?/?- 605(1990)
П-538 (зав.№), затем П-513 ?/?/?
П-539 (зав.№), затем П-514 ?/?/?
П-545 (зав.№) ?/?/?- 637(2000)
П-546 (зав.№) ?/?/?- 628(1990)
П-547 (зав.№) ?/?/?- 629(1990)
П-550 (зав.№) ?/?/?- 630(1990)
П-553 (зав.№) ?/?/?- 641(1990)
П-554 (зав.№) ?/?/?- 642(1990)
П-558 (зав.№) ?/?/?- 632(1990)
П-559 (зав.№) ?/?/?- 660(1990)
П-562 (зав.№) ?/?/?- 633(1990)
П-563 (зав.№) ?/?/?- 643(1990)
П-574 (зав.№) ?/?/?- 634(1990)
П-576 (зав.№) ?/?/?- 661(1990)
П-577 (зав.№) ?/?/?- 662(1990)
П-579 (зав.№) ?/?/?- 635(1990)
П-625 (зав.№) ?/?/?- 667(1990)
П-633 (зав.№) ?/?/?- 669(1990)
П- (зав.№795) ?/?/?
П- (зав.№886) ?/?/1990 Феодосия «Море»
АК-11 (зав.№) ?/?/1982
АК-38 (зав.№) ?/?/1981
АК-55 (зав.№) ?/?/1980
АК-326 (зав.№) ?/?/1990- 050(2004)
АК-327 (зав.№) ?/?/1980
АК-382 (зав.№) ?/?/1980- 113(1990)
АК-388 (зав.№) ?/?/1980
АК-543 (зав.№) ?/?/?- 043(2003)
Пр.1400МЭ – Феодосия «Море» с 1976
Проект?: АК-49, АК-338, П-60, П-110(ТОФ), П-533, П-535(ЧФ), П-548(ЧФ), П-560(ЧФ)
Феодосия «Море» - 217 единиц в 1969-2000 (зав.№701-910)
Пр.1400М – 35,9/39,7 т,
Пр.1400 – 1*2 14,5 мм 2М-7 или 1*2 12,7 мм 2М-1 (П-139)
Пр.1400Э – 2*2 14,5 мм 2М-7 или 2*2 12,7 мм 2М-1
Пр.1400М – 1*2 12,7 мм «Утес-М» (П-508, 513, 517, 518, 526, 530-532, 534, 545, АК-326, 327, 543, BG104, 109, 110 и все построенные на Украине) или 1*2 14,5 мм 2М-7 или 1*2 12,7 мм 2М-1 (П-558)
Пр.1400МЭ – 1*2 12,7 мм «Утес-М» или 2*2 12,7 мм «Утес-М» (Южный Йемен) или 1*2 14,5 мм 2М-7 или 2*2 14,5 мм 2М-7 или 1*2 12,7 мм 2М-1 или 2*2 12,7 мм 2М-1
Распределение по флотам
БФ: П-530, 532, АК-388
ЧФ: П-51-54, 109, 111, 125, 128, 139, 141, 275, 402, 476, 500, 501, 502 (затем БФ), 503 (затем БФ), 508, 510, 512, 513, 516, 517-520, 524-529, 531, 534, 538, 539, 545-547, 550, 553-555, 558, 559, 562, 563, 574, 576, 577, 579, 625, 633, АК-11, 22, 38, 326 (затем КВФ), 327, 382, зав.№795
СФ: АК-543
ТОФ: КВФ: АК-55
Бортовые номера
П-53: 653(1989), 606(1990)
П-54: 607(1990)
Списание: 1990 – П-539 (в качестве гражданского судна)
Абхазия – с 1992 по 2006 гг.до 8 единиц (3 из них пр.1400Э получены в 2004г. ПСКА-501, 504, ???,).
Вооружение: 2 катера 1х2-23 мм зен. уст. ЗУ23-2, 1х2 НУРС Б8М1 (20 шт.) 80 мм НУР С-8 (сняты со сбитых в 92-93 гг. грузинских вертолетов Ми-24 и штурмовиков СУ-25), неск. компл. ПЗРК «Стрела-2М» или «Игла»; 4 катера 1х2-23 мм зен. уст. ЗУ23-2, 1х1 НУРС Б8М1 (20 шт.) 80 мм НУР С-8 (сняты со сбитых в 92-93 гг. грузинских вертолетов Ми-24 и штурмовиков СУ-25), неск. компл. ПЗРК «Стрела-2М» или «Игла»; 1-2 кат.1х2-23 мм зен. уст. ЗУ23-2, 1 кормовой прожектор.
Азербайджан – 1 единица 3.07.1992: бывший АК-55
Грузия – 9 единиц патрульные катера БОХР Р-203-205 (бывшие Украина)- 1 единица 3.04.1997 (бывший зав.№886), Р-206 (бывший П-139), №622, затем Р-207 (бывший П-518). Ранее №601 1981, 623 1980, 624 1984. Достроены для Грузии на Батумском ССЗ с 1997 пр.1400М Р-102, «Диоскурия»Р-103, Р-104, 106. На Р-204, 205 «Утес-М» заменен на 1*2 23 мм ЗУ-23-2.
Казахстан – 4 единицы пр.1400М: с 17.11.1997 патрульные катера БОХР
Туркменистан – 1 единица пр. «Гриф-Т» в 2004 Феодосия «Море» ?/23.05.2004/2004. 1*2 12,7 мм «Утес-М»
Украина – 36 единиц: патрульные катера «Скадовск»U120 (до 12.08.1997 АК-327), 5.07.1994 АК-22; ПСКА без изменения наименований в 06.1992 : П-125 603 – затем прогулочный катер, П-141 604 – затем прогулочный катер, П-508 601, П-512, с 1994 П-510 600, с 1994 601, П-517, с 1994 П-509 610, П-519, с 1994 П-504 611, П-526, с 1994 П-505 612, П-527, с 1994 П-506 613, П-528, с 1994 П-507 614, П-529, с 1994 П-511 626, П-531, с 1994 П-512 627, П-534, с 1994 П-517 605, с 1994 608, П-546 628, П-547 629,П-550, с 1994 П-515 630, П-555 631, П-558, с 1994 П-500 632, П-562, с 1994 П-501 633, П-574, с 1994 П-503 634, П-579, с 1994 П-502 635. Достроены для Украины в Феодосии «Море» - П-519 609 1992, П-521 681, П-522 685, П-523 686 (зав.№908) 1993, П-524 687 (зав.№909) 1993, П-525 682, с 1999 BG117 (зав.№910) 1993, П-526 683 1994, П-527, 6 единиц в постройке. С 1999 BG100-109, «Любомир»BG110, BG111-115, «Дарница»BG 116, «Арабат»BG118, BG119-126
Эстония – 2 единицы пр.1400М в 1992: патрульные катера «Гриф»Р401 1978 списан в 2001 с 25.05.2001 как музей в Таллине, «Леопард»Р402 1981 (бывшие ПСКА БФ)
Экспорт:
Алжир – 1 единица пр.1400МЭ в 1981
Ангола – 1 единица пр.1400МЭ 23.01.1977
Бенин – 4 единицы пр.1400МЭ: Р763 12.01.1979, Р764 12.01.1979, Р769 30.01.1979, Р779 15.09.1980
Болгария – 14 единиц пр.1400МЭ в 1977-81: ПСКА №111-117. Затем №511-513, 515, 517-523, 531-533
Вьетнам – 14 единиц пр.1400МЭ в 1978-90: Т864, 866-870, 872. 3 единицы в 1978, 3 единицы в 11.1979, 3 единицы в 02.1986
Гвинея – 2 единицы пр.1400МЭ в 1987
Ирак – 5 единиц пр.1400Э: №123-127. 1 единица в 07.1974, 2 единицы в 01.1975, 1 единица в 09.1975, 1 единица в 11.1975
Кабо-Верде – 3 единицы пр.1400МЭ в 1980
Камерун – 3 единицы пр.1400МЭ в 1985-87
Кампучия – 2 единицы пр.1400МЭ: №41, 42. 1 единица в 1985, 1 единица в 1988
Конго – 3 единицы пр.1400МЭ в 1982-84: V301-303
Куба – 40 единиц: 1 единица пр.1400 в 1971 – Ленинград Приморский ССЗ, 39 единиц пр.1400Э, пр.1400МЭ. №550-571
Маврикий – 2 единицы пр.1400МЭ в 1990: патрульные катера БОХР «Рескюр», «Ретревер»
Мозамбик – 5 единиц пр.1400МЭ в 1978-80: №412
Никарагуа – 8 единиц (бывшие Куба): №315, 317. 1 единица в 1982, 1 единица в 1983, 1 единица в 1984, 5 единиц в 1986
Северный Йемен – 2 единицы пр.1400Э в 03.1975 (затем в составе ВМС объединенного Йемена)
Сейшельские острова – 2 единицы пр.1400МЭ: «Констант» в 1981 – разобран на запчасти в 1996, «Фортюн» 604 6.11.1982
Сирия – 8 единиц пр.1400МЭ: №1-8, 2-8, 3-8, 4-8, 5-8, 6-8, 7-8, 8-8. 3 единицы в 08.1981, 3 единицы в 12.1984, 2 единицы в 1985
Сомали – 1 единица пр.1400Э в 1974
Экваториальная Гвинея – 3 единицы: 1 единица пр.1400 в 1971 – Ленинград Приморский ССЗ, 2 единицы пр.1400Э: 1 единица в 1974, 1 единица в 1975
Эритрея – 2 единицы пр.1400МЭ: Р206, 207 (бывшие Эфиопия)
Эфиопия – 4 единицы пр.1400МЭ в 1982-90: 2 единицы в 10.1982
Южный Йемен – 9 единиц пр.1400МЭ: 4 единицы в 01.1978, №202 и еще 1 единица в 12.1984 (затем в составе ВМС объединенного Йемена), №203, 303, 304 в 01.1987 (затем в составе ВМС объединенного Йемена)