И вот четвертый состав NaNO3(60%)+Сорбит(30%)+Al(10%), как уже расхваливал Serge составы карамельного топлива с алюминием, в том числе и на основе NaNO3 и вот на днях я снова решил добавить алюминий. По PROPEP получился прямо идеал, постоянное соотношение продуктов сгорания для давлений выше 3атм, почти неизменный показатель адиабаты и другие термодинамические параметры от давления, теоретически стабильность должна быть просто 100%, малое количество уже только твёрдой фазы в виде NaAlO2 (всего 30-35% по PROPEP). И вроде такая альтернатива внушала доверия. Ну вот оно, ужас воплоти!
В результате торцевого испытания вроде и достигнутая стабильность горения была буквально уничтожена твердой фазой-губкой, которая закупоривала напроч поверхность горения! Тут всё видно на видео, одно "Г"... Средняя скорость горения 0,72 мм/с, длина заряда точно не помню, диаметр заряда 17мм.
Кольцевое испытание, без сопла, превратилось в пиротехническое шоу. От корпуса не осталось ничего (хотя корпус был чисто символический, всего два оборота ватмана только, чтобы заправить топливом), новый уже электро-воспламенитель не смог зажечь этот состав. Этот состав вообще чудовищно сложно поджечь! Маленький шарик топлива я сжег, потратив почти целый коробок спичек!!! Наверно из-за большей теплопроводности состава (алюминий быстрее проводит тепло и потому она и выше...), а судя по скорости горения она увеличилась вдвое, тепло быстро уходило в глубь заряда, что и затрудняло воспламенение. Воспламенять пришлось запаской в виде скрутки из селитры и фитиля и то прикол получился, ведь потухло почти, но всё-таки в маленькой точке разгорелось. Потом в этой точке разгориться от давления так, что там топливо прогорит раньше. А эрозионное горение тут вообще невозможно из-за закупорки канала. После сгорания почти весь алюминат натрия остался на месте, повторяя форму заряда, и вес его был внушительный. Короче коментировать этот бенгальский огонь
можно коротко: "Г". Длина заряда 240мм, наружный диаметр заряда 40мм, диаметр канала 18мм.