РДТТ конструкции технологии материалы - XV

 
1 16 17 18 19 20 21 22
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Alex214> И не забываем про вакуумирование - паки итоговая смесь слишком густа, вакуумирование д.б. в несколько приемов на стадии мешки.

Смешение должно производиться под вакуумом, от закрытия смесителя и до конца.
После этого в смеситель вакуум сбрасывается, но идет вакуумирование изложниц.
Только так, и не иначе.
 
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Увы, густое слишком. Оригинал где-то на SPL Swiss Propulsion Laboratory, affordable Rocket Propulsion and Accessories

Test title: AP/AL/HTPB propellant

Like Pyrotechnic Worksheet nr. 4 but more Al-powder (the larger 12 mm throat should not blocked
anymore), predicted combustion pressure = 7.5 MPa
Batch Composition:
Ingredients % grams Notes
R45M, HTPB Resin 15 90 Resin & Fuel
Soja-Lecithin 0.5 3 Processing agent, viscosity reducer
Wacker anti foam agent SH, # 16525 2 drop Anti foam agent (Silicone Oil)
Castor Oil (Ricinus Oil) 0.25 1.5 Pot life extender, improves elastomeric
properties tensile of the cured propellant
Tepanol, HX 878 0.2 1.2 Bonding agent AP-Matrix
2-Ethyhexyl Acrylat 3.0 18 Plasticizers
AL powder 400 Mesh 6 36 Thermic fuel
Fe2O3 0.5 3 Burning rate Catalyst
AP, particle size 200 um 50 300
AP, particle size 90 um 22 135 AP together: 72%, 90um AP -> grind a little in
a mortar (it baked together)
ISONATE 143L Diphenylmethane 4,4 Diisocyanate 2 12 Curing Agent
TOTAL 100% 601gr
Processing:
1. Adding Lecitin, Anti foaming Agent, Plasticizer (not more than 50% of the amount of R45 resin) to the R45M Resin
2. Machine mixing 1 Min.
3. Add small parts Aluminum powder, stir it slowly (not by machine!) under the resin. Next part Alu. Etc
4. Add Burning Catalyst (Fe2O3)
5. Mixing 2 min, degasing (the fine AL and Fe2O3 Powder entraps a lot of air which is difficult to get out later when the grain
has a higher viscosity!)
6. Adding AP , 90um AP -> grind a little in a mortar (it baked together)
7. Machine mixing 5 min.
8. Adding 2 % of the amount of the curing Agent to react with the moisture (0.25 grams), it will consumed by the reaction
with the moisture.
9. Machine mixing 20 min (3 x stirring down the mix from the wall of the bowl).
10. Degasing and vibrating under vacuum 30 min., let it in the vacuum chamber for half a day, the vacuum chamber resides
in the climate chamber (50° C) during this time, vibrating again.
11. Preheat the casting form to 50 ° C.
12. Adding curing agents 143L (not more than 11 % of the content of HTPB!)
13. Mixing the warm Mix 5 min
14. Degasing 10 min (preferably together with vibrating)
15. Casting into the warm casting form with a „Vermiselle“ press, vibrating (Casting form coated with wax ad silicon grease
which will be dissolved by the resin/plasticizer)
16. Curing in climate chamber 40° C
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> Увы, густое слишком.

Нагрей :)
 
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Вообще-то скорость органических реакций с нагреванием сильно возрастает. Есть такое явление.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Я в курсе :)
Значит система отверждения ни к черту.

Блин, нельзя толком поискать в форумах; я уверен, что вопрос необходимости нагрева на фазе смешения всплывал неоднократно :)
 
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Мы возвращаемся к вопросу можно сделать чего-то по изоцианатной схеме или нет. Ответ на него будет такой - это вполне рабочая связка, важно грамотно подойти к режиму. Цитированная технология швейцарцев тому пример.Кавалерийский наскок известно не получится. Ну а с карбоксильными окончаниями вестимо работать удобнее. Потому продукты и в перечне стратегических материалов.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Давай в соседней теме, тут все-таки двигатели, а не топливо.
 

Lioxa

втянувшийся
Свалял движок по заказу Вадима из Риги.

92 N-sec.Total impulse
Pmax = 3.46 MPa
27.00 mm Outer diameter (initial)
9 mm Core diameter (initial)
40.00 mm Segment length (initial)
2 Number of segments
Kno 150
m grain 0.074 kg.

масса 200гр. делал не для себя поэтому экстримом не занимался. Стенки 1мм.
одно сопло для сахара другое для сорбита.
Прикреплённые файлы:
 
 

Lioxa

втянувшийся
в комплект
Прикреплённые файлы:
 
 
RU termostat #17.01.2008 20:14
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Красиво. А сопло как откручивать ? тоже пазы есть ? Мне кажется на узкой части нужно делать поясок и на нем пару лысок плоских - хоть фрезером хоть наждаком (я бы не стал!) - под гаечный ключ.

Или после резьбы делать поясок и две радиальных проточки в нем под универсальный велосипедный ключ - щас еще выпускаю такие ?
UA Non-conformist #18.01.2008 20:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> это к цитате о значительном превышении давления газов под заглушкой величины их давления над соплом

Несколько моих двигателей в токостенной (сливной) ПВХ-трубе диам. 30 мм (с титановой стружкой, фотки факелов я постил, и сейчас повешу) прогорели у заглушки. После вскрытия зона заглушки была вся черная, зона сопла - как не работала. Три движка подряд.
Прикреплённые файлы:
test.jpg (скачать) [14,4 кБ]
 
 
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Отработал наконец двигатель на 37 Н*с с уи 80 сек (подробно тут - HTTP 503 Страница временно недоступна) - повторяемость есть, прогары в заглушке ликвидировать получилось, но вот сопло то прогорит, то почти - пробовал и на клее пва, жирно намазав все вокруг и на герметике сопло вклеивать и поверх корпуса на месте сопла наклеивать несколько слоев бумаги для лучшей теплозащиты - не помагает, прогарает время от времени всеравно. Что ещё можно сделать?
http://alekora.narod.ru/r.html  
RU Атмосфера #19.01.2008 20:32
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Фотки давай, как отрывает-прогорает. Залечишь сопло - вернёшься к заглушке:)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alekora> Отработал наконец двигатель на 37 Н*с с уи 80 сек

Хорошее описание, и про шашки хорошо написано.
Только не хватает фотографий двигателя. Непонятно как крепится сопло и где именно прогорает.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Статья о длине критической части сопла:


Комментарий Накки:

One note of caution, however. A jump in efficiency of the thrust coefficient, Cf, (3.5-8% was mentioned) does not necessarily mean an equivalent increase in motor performance (thrust and hence total impulse). Since thrust , F = Cf Pc At
is equal to the product of Cf, chamber pressure, and throat area, a shorter or more well-rounded throat can result in lower chamber pressure and tending to counteract the gain in Cf efficiency (I did mention this to the author at the time ).

Some motor test results that I did some years ago support the conjecture that nozzle geometry does affect chamber pressure, for an identical throat diameter.

Richard
RU alekora #19.01.2008 22:40  @Атмосфера#19.01.2008 20:32
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Атмосфера> Фотки давай, как отрывает-прогорает.

фоток прогара к сожалению нет, но могу нарисовать и описать как все происходит

вот наброски - в прикрепленном файле кадр фото двигателя с нарисованным прогаром - двигатель прогарел с одной стороны у сопла.В других случаях если прогарает не до конца, то на уровне сопла по всей окружности двигателя коричневый след - корпус близок к прогару. Отрывает сопло явно с сильным прогаром - на срезе отрыва часть корпуса прогарело, а другая часть срезана - т.е. эффект такой как будто во время работы корпус по окружности частично прогорел, и ослаб, после чего оторвался под давлением.

Атмосфера>Залечишь сопло - вернёшься к заглушке:)

не думую... :-) я хорошо заглушку сделал - намертво!
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [48 кБ]
 
 
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Serge77>Непонятно как крепится сопло и где именно прогорает.

сопло вкладное упирается в стяжку на двигателе. Фото готового двигателя на 16 Н*с выше.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Из чего сопло? Шайба? Чем вклеиваешь, где именно и сколько мажешь?
+
-
edit
 

Lioxa

втянувшийся
termostat> Красиво. А сопло как откручивать ? тоже пазы есть ?

Уже делал сопло под ключ, но как показала практика нет смысла в нём. После сгорания так прикепает сопло что держа двигатель рукой, ключом сопло не открутить. А в тиски не зажмёшь. Поэтому заливаю водой и оставляю на ночь, утром сопло откручивается без усилий. Бронировка размокает и её можно вытащить целиком, поанализировать.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А что у тебя на резьбе? Смазка?

Если на резьбу положить сантехническую тефлоновую ленту, сопло легко откручивается рукой.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Serge77> Из чего сопло? Шайба? Чем вклеиваешь, где именно и сколько мажешь?

сопло из обычного железа 2,5 мм толщиной из проушены. Чем вклеиваю я писал выше - герметиком момент или клеем пва - герметик и пва намазываю густо на ту сторону и на те места сопла, что прижимается к перетяжке и сильно прижимаю, чтобы излишки выдавились. Пва ещё капаю изнутри двигателя, чтобы залить зазор между соплом и корпусом. С герметиком получается чуть лучше. Такое впечатление, что газ начинает просачиваться через щели между соплом и перетяжкой, но по идеи такое быть не должно т.к. давление в двигателе должно только прижимать сопло и только улучшать герметичность.
Во вложении видео, как себя повела ракета, с прогаревшим двигателем, как на рисунке выше.
Прикреплённые файлы:
1.avi (скачать) [392 кБ]
 
 
http://alekora.narod.ru/r.html  
Это сообщение редактировалось 20.01.2008 в 00:52
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Попробуй силиконовый герметик (найди какой-нибудь погуще, выбирай тубу потяжелее, в таком будет больше наполнителя) или эпоксидку с мелом или цементом или алебастром (замешать до пластилина). Мажь с обеих сторон, не жалей.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Оказывается Накка испытывал абляционные материалы:


Жалко, что не испытал силикон.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Спасибо, буду пробовать.
http://alekora.narod.ru/r.html  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Атмосфера #21.01.2008 16:19  @alekora#19.01.2008 22:40
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

alekora> вот наброски - в прикрепленном файле кадр фото двигателя с нарисованным прогаром - двигатель прогарел с одной стороны у сопла.

- похоже?
Прикреплённые файлы:
 
 
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru