Думается, что скептики находяться в положении той сказочной лягушки, которую меееедленно отваривали в кастрюле...
Давайте по-шагам посмотрим:
-проблема устойчивости нестатичных движителей (проблема "мозжечка"). Уже продемонстрированно - прямо сегодня - что проблема решаема. Показанна невиданная проходимость и устойчивость шагающих механизмов.
-проблема интеллектуального выбора маршрута. Сколько себя помню, слышал крики "машина никогда не заменит человека-водителя!" И тем не менее, что отлично показали соревнования DARPA Grand Challenge и DARPA Urban Challenge - эта проблема полностью решена.
Хочется отметить, что первая и вторая проблемы - взаимозависимы. Чем лучше проходимость, тем меньше интеллекта нужно для выбора пути, и тем меньше цена ошибки.
-проблема распознавания образов, в т.ч. людей. Уже существует масса программ, позволяющих распознавать лица людей он-лайн, на "лету", причем в толпе. Так, что "дружественный огонь" у боевых роботов будет не чаще, чем у военнослужащих-людей Алгоритм прост: люди в своей форме с знакомыми лицами - огонь не открываю. Люди в своей форме, лица не знакомы - жду их действий и/или предупреждаю. Люди не в своей форме, лица не знакомы - открываю огонь.
-проблема тактического интеллекта. Мол, "роботы тууупые...ничего не стоит их одурачить и уничтожить" А тем не менее боты в компиграх показывают вовсе не такие уж плохие результаты - причем с противниками сидящими в мягких креслах. Однозначно: если боевые машины будут иметь уровень тактической подготовки ботов современныъх игр, то в реальном бою , где психику живых людей давит стресс от страха и неуверенности, такие машины имеют очень большие шансы на победу. Что касается того, что боты действуют на "знакомых картах" то и в реале тактические ситуации имеют ограниченный список.
Крего, мы еще не видели тактические программы (в открытом доступе, как минимум) оснащенные базами знаний. Ничто не мешает посадить за ту же симуляцию сотню опытных людей и за несколько тысяч человеко/игро-часов создать мощную тактическую базу знаний.
Ник