havron> АК-326 (зав.№818) ?/?/1990
havron> Увязка заводского номера и года постройки дает только одно место - Батумский ССЗ ( на Море в это время были уже заводские номера вида 88?)
havron> Или в тендерах ошиблись с номером или завод действительно производил эти катера в это время.
Да, просмотрел тендер. В том тендере указан 206МР, а не просто 206 - значит люди хоть немного разбирающиеся. На этом фоне проект 1400 для 1990 года постройки это две несовместимые вещи. Скорее всего, если проект действительно 1400 - год постройки 1980, катер ФПО, так будет точнее, а главное - сходится.
havron> ЦКБ Алмаз дает цифру в 96 экспортированных единиц.
А каким образом вёлся подсчёт на ЦМКБ, когда как катера шли через "Спецэкспорт" и строились на заводах, находящихся на другом конце страны? Это не 205П, которые строились в пределах одной "конторы". Поэтому, легче подсчитать количество пограничников и вычесть из общей суммы
havron> "А в Батуми действительно строили катера. Во время службы видел последний. Был пришвартован около морвокзала Батуми. Был у них носовой барбет, а на юте ЗУшка.Покрашен был в темно-серый цвет. Его строительство было закончено уже после развала и закрытия завода. С трудом доделали..."
Понятно что строили. Где конкретно простому обывателю переубедиться, что это не был ремонт и модернизация с последующим вооружением ранее списанного катера? Ничего специфического, указывавшего на то, что это новодел я не прочёл. Свидетель не видел этого катера в эллинге, не наблюдал за его спуском на воду. Кстати, по таким же слухам, последний катер был... одновальным, из-за банального отсутствия дизелей. Смех да и только.
Наши катера после сдачи тоже иногда по нескольку раз ходили на ФПО, там же красились и ремонтировались. Так их тоже могли бы принять местные шпЫёны за новострой у заводского причала, хотя те уже прослужили порядочно в войсках.