shhturman> Только два примера: Мой сокурсник, штурман по специальности, дослужился до НШ бригады кораблей консервации, уволился, устроился на атомоходы матросом, параллельно доучивался, стал ?помощником, недавно, к примеру, ходил на Северный полюс... Другой в Выборге лоцманом, есть еще примеры - капитаны-наставники на Азвском море и в Астрахани... В общем, кто учился и хотел остаться в море - нашли свой путь и свое место в гражданском флоте...
Здесь я согласен!
Вспоминаю один пример. Вот просто вспомнилось. В начале 90-х,у нас на ссз Балтия были куплены 3 судна для одной украинской компании,совершенно не связана с морем. Обещали платить ставки ITF - это 92 год,страшные деньги. народ ломанулся, на судне находилась часть экипажа от судовладельца. Боцман и старший матрос,люди в возрасте,видно выправка военная. На судне сидит капитан-наставник. Разговорились,оказалось,что он бывший капитан-наставкик одного из пароходств по ВМП. Разговорились о моряках,он и говорит, Вот боцман у нас,бывший командир звена бомбардировщиков,старший матрос-командир воздушного судна.. люди супер надежные, наш старпом (местный) спрашивает,но они хоть управятся с якорем... а наставники отвечает, вот с якорем не знаю,но летали как Боги....Что меня сразило,наставник бегал ежедневно с корзиночкой на базар и закупал свежие продукты.
Это не камушек,просто вспомнилось и к военным морякам я отношусь с уважением,очень много знакомых.Но каждый должен делать свое дело т е садиться в свои сани. А перед выходом в море, у владельцев хватило ума убрать и наставника и боцмана со старшим матросом и привлечь нормальных моряков-рыбаков.
У нас в пароходстве был целый отдел ВМП,которым командовал кап 1 ранга. Мужик очень хороший. Но... он получал зарплату в военном ведомстве, премии от пароходства, выходил в море и получал валюту,не мне Вам говорить,что это тогда значило. Вот крассворды они отгадывали целым отделом классно
и мужики все были классные. А еще был отдел военных сообщений, типа военный комендант порта
Свались его выпивкой было просто невозможно....