"Во-первых, военная карьера сейчас мало кого привлекает. Кого из молодых людей сейчас может удовлетворить заработок в 10 000 р? Кто хочет прозябать в полуразрушенных хрущевках отдаленных гарнизонов? Кто хочет униженно стоять 20 лет в очереди на жилье? Может быть, романтика морских походов? А где корабли? Может, всенародное признание героической профессии? Девицы, и те перестали ходить на танцы - не престижно.
Поэтому конкурса нет - берем всех без отбора. Есть хорошие ребята, попадаются и дебилы, и подонки, но в среднем - уровень бывшего советского ПТУ. Очень много, кстати, инфантильных сыночков из военных семей - в гражданский ВУЗ не пройти, а эдесь папа с помощью друзей пристроит. А раз пристроил, как сыночки думают, так и до диплома дотянет. Итак, нет качественно контингента абитуриентов. А у тех, кого приняли - нет мотивации.
Во-вторых, как выгнать лентяя и негодяя, когда основной показатель деятельности ВВУЗа - выполнение плана по госзаказу. Приняли сто человек - через пять сто человек выпускаем - тогда начальник училища молодец. А то, что из этих сто пятьдесят флоту бесполезны, а десять - опасны, это уже не наша проблема. Нужно менять кадровую политику.
В-третьих, где взять воспитателей? Кто пойдет служить в училище за нищенскую зарплату? Как объяснить жене необходимость быть на службе от зари до зари, когда сосед-грузчик зарабатывает в два раза больше, работая через два на третий. Приходится на эти должности брать лейтенантов - а это просто самоубийство. Они, может, и хотели бы что-нибудь сделать, но другой службы, кроме нашего бардака, не видели. Круг замыкается. Нет ротного звена.
В-четвертых, как приучить людей к порядку и дисциплине, если в учебном корпусе работает всего один туалет для всех званий и полов (бывший адмиральский)? Если мусор с территории не вывозился месяцами? Если капитальный ремонт главного здания не делался со времен приюта герцога Олбденбургского? Как можно привить людям строевую выправку, если оба училищных плаца напоминают танкодром? Нельзя требовать от училища чего-либо, не вкладывая средств в развитие инфраструктуры.
В-пятых, о каком уровне преподавания можно говорить, если учебное оборудование (стенды, тренажеры) не обновлялось с семидесятых годов? При посещении не то что Макаровки, но и средней мореходки на ул. Седова слюньки текут! Туда вкладываются сотни тысяч долларов. А у нас? Сколько компьютеров было поставлено на кафедру кораблевождения за последние 10 лет? Отает - ни одного! Мы безнадежно отстали в учебно-материальной базе. Цена нашего диплома на гражданке - ломаный грош.
Так что, не решив этих базовых проблем, военно-морское образование не возродишь. Поэтому весть о закрытии нашего ВУза и принял с пониманием. Кстати, во Фрунзе не лучше - я бы и их закрыл. Как сжигают чумной барак, что бы выжечь сложившиеся негативные традиции с корнем. Иногда легче построить новый дом на пустом месте, чем ремонтировать старый." Информация к размышлению.Размышлял.мой однокашник проходящий службу в "Лен.Коме" в качестве преподователя.