Klarst> Так ведь и на военном флоте крейсерами не выпускники училища командуют. А на портофлоте и в ММФ такой системы, как Вы описали, не было.
Вот Ув Klarst прочтите приказик....
![:-) :-)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Приложение 12
к Приказу Минморфлота СССР
от 27 мая 1991 г. N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДБОРА, ВЫДВИЖЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ КАПИТАНОВ СУДОВ МИНИСТЕРСТВА
МОРСКОГО ФЛОТА СССР
1. Настоящее Положение вводится с целью дальнейшего улучшения
подбора, подготовки и расстановки капитанов судов, повышения их
роли в обеспечении безаварийной работы флота и распространяется на
все суда загранплавания, каботажные транспортные, пассажирские,
ледокольные, гидрографические, учебно - производственные и
аварийно - спасательные.
2. Для назначения капитанами судов выдвигаются судоводители из
числа старших помощников капитанов, включенных в списки резерва на
выдвижение, имеющих необходимую теоретическую подготовку,
практический опыт самостоятельного управления судами, высокие
морально - нравственные качества, обладающих навыками и умением
работать с людьми, способных обеспечить эффективную
производственно - финансовую деятельность, безаварийное плавание,
должный уровень организации, порядка, дисциплины и воспитательной
работы в экипаже.
3. Капитаны судов назначаются на конкретные суда приказами
начальников пароходств (предприятий), а капитаны судов дальнего
плавания, кроме того, перед назначением утверждаются на коллегии
Минморфлота СССР.
4. Кандидаты в капитаны судов должны:
а) иметь диплом на соответствующее звание лица командного
состава морских судов;
б) иметь морское судоводительское образование (высшее или
среднее специальное). Лица, имеющие только среднее специальное
морское образование, могут назначаться капитанами судов до второй
группы включительно.
Выдвижение на более высокие группы судов таких специалистов
может производиться при наличии высшего морского образования по
следующим специальностям: 24.01 "Организация перевозок и
управление на транспорте" - специализация: 24.01.01 "Организация
перевозок и управление на морском транспорте" (прежнее
наименование 1608 "Эксплуатация водного транспорта") или 07.11
"Экономика и управление на транспорте" - специализация: 07.11.03
"Организация и планирование на водном транспорте" (прежнее
наименование 1724 "Экономика и организация водного транспорта");
в) пройти в установленный пятилетний период обучения на курсах
повышения квалификации, радиолокационном тренажере и учебно -
тренажерном центре по борьбе за живучесть и выживаемость на море;
г) сдать экзамен на знание английского языка согласно
утвержденной программе в объеме, дающем право на получение
10% надбавки к окладу;
д) пройти проверку знаний и аттестацию в комиссии пароходства
(предприятия) согласно действующему положению с заключением о
возможности повышения на должность капитана;
е) иметь практический опыт самостоятельного безаварийного
управления судном в течение не менее 6 месяцев, подменяя штатного
капитана или капитанов других судов в период их временного
отсутствия, при этом первый рейс должен быть совершен под
непосредственным наблюдением капитана - наставника;
к) иметь медицинское заключение о годности по состоянию
здоровья к работе в должности капитана.
5. На кандидатов, рекомендуемых к утверждению капитанами судов
дальнего плавания, не позднее чем за 30 дней до даты заседания
коллегии Минморфлота СССР должны быть представлены в Главкадры
следующие документы:
а) представление на имя Министра об утверждении кандидата
капитаном судов дальнего плавания за подписью начальника
пароходства (предприятия), а также предложения о его использовании
в должности капитана;
б) анкета, заполненная и подписанная работником,
представляемым к утверждению, заверенная службой кадров;
в) справка службы безопасности мореплавания о безаварийной
работе кандидата с указанием даты и места прохождения курсов
повышения квалификации, обучения на радиолокационном тренажере и
УТС, продолжительности и результатов самостоятельно управления
судном в период подмены капитанов;
г) четыре фотокарточки размеров 4x6, заверенные службой
кадров;
д) справка - объективка в 3-х экз., подписанная заместителем
начальника пароходства (предприятия) по кадрам с указанием
периодов и наименований судов, на которых работник подменял
капитана.
По результатам рассмотрения Главкадрами и Госморинспекцией
материалов пароходств на кандидатов в капитаны судов дальнего
плавания руководством Министерства принимается решение о вывозе их
в Москву для соответствующей подготовки и последующего утверждения
на коллегии капитанами судов дальнего плавания.
6. Вызванные кандидаты проходят подготовку в Министерстве в
соответствии с учебно - тематическим планом, встречаются с
руководством Министерства, проходят собеседование в Главкадрах и
Госморинспекции, по результатам которых принимается решение о
представлении их к рассмотрению на коллегии.
7. После утверждения кандидатов капитанами им вручается
соответствующее удостоверение и нагрудный знак "Капитан дальнего
плавания".
6. Поименный список утвержденных капитанов судов дальнего
плавания публикуется в газете "Водный транспорт" и в бассейновой
печати.
9. Назначение на должности капитанов пассажирских судов
пассажировместимостью 400 чел. и более, судов с ядерной
энергетической установкой, лихтеровозов и газовозов дедвейтом
8 тыс. тонн и более, судов типа ро-60 и более, контейнеровозов
вместимостью 1000 двадцатифутовых контейнеров и более, судов
дедвейтом 60 тыс. тонн и более, железнодорожных и автомобильных
паромов (за исключением паромов Каспийского пароходства),
ледоколов с мощностью главного двигателя свыше 15 тыс. кВт, а
также учебно - производственных судов с парусным вооружением
производится из числа капитанов судов дальнего плавания,
утвержденных в установленном порядке, прошедших обучение в
специальных тренажерных центрах и стажировку по практическому
управлению судами данных типов в качестве капитанов - дублеров
продолжительностью не менее 2 месяцев, если кандидат не подменял
капитана на данном типе судна ранее.
10. На эксплуатируемые в пределах Каспийского бассейна суда,
капитаны которых согласно "Положению о званиях лиц командного
состава морских судов" должны иметь диплом на звание капитана
дальнего плавания, в отдельных случаях по согласованию с
Госморинспекцией и Главкадрами могут быть назначены приказом
начальника Каспийского пароходства судоводители, имеющие диплом на
звание капитана малого плавания либо штурмана дальнего плавания,
полученного после диплома на звание капитана малого плавания, и
соответствующее льготное разрешение, прошедшие обучение на
радиолокационном тренажере и проработавшие в должности старшего
помощника капитана на судах данного типа не менее 2 лет. При этом
самостоятельный рейс они должны совершить под наблюдением
капитана - наставника.
11. Перевод капитанов из одного пароходства в другое
осуществляется при наличии взаимной договоренности руководства
пароходств.
12. При переводе капитанов судов, назначенных в соответствии с
настоящим Положением, по уважительным причинам (семейные
обстоятельства, состояние здоровья, уход на пенсию и др.) на
береговую работу, при направлении на загранработу освобождение их
от должности производится приказом начальника пароходства.
При восстановлении таких лиц капитанами судов должны
соблюдаться установленные сроки проверки знаний, повышения
квалификации и аттестации. Свой первый после перерыва рейс эти
капитаны (за исключением лиц, работавших капитанами -
наставниками) должны совершать с капитаном - наставником.
13. Освобождение от должности и лишение звания капитанов судов
дальнего плавания лиц, скомпрометировавших себя в личном
поведении, допустивших недобросовестное или халатное отношение в
исполнении своих служебных обязанностей, связанных с обеспечением
безопасности мореплавания, производится приказами начальников
пароходств с последующим рассмотрением на заседании коллегии
Минморфлота СССР.
Для этого в Министерство направляются:
- представление на имя Министра за подписью начальника
пароходства с обоснованием освобождения капитана;
- предложения по его дальнейшему трудоустройству.
Решение о возможности повторного утверждения указанных лиц на
коллегии принимается Министерством в порядке, установленном
настоящим Положением, на основании аргументированных предложений
пароходств (предприятий).
14. Службы кадров пароходств (предприятий) информируют
Главкадры об изменения в учетно - характеризующих данных капитанов
судов дальнего плавания.
Начальник Главкадров
Н.А.КУЗНЕЦОВ
Начальник Госморинспекции