Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ну бытность как бытность У многих такая была.
5 лет будучи молодым специалистом.
На этой картинке большой двигатель - это основной тяговый, а справа труба с маленьким соплом - управление по крену?
Вообще-то, это один двигатель У него ТНА работает на основных компонентах, но газ после турбины не идёт в камеру сгорания (открытая схема, самое близкое - РД-111, ну, или H-1/F-1), а сбрасывается через это боковое сопло, и сопло используется для управления по крену. Для управления по тангажу и рысканию используется отклонение всего двигателя на кардановом шарнире, тяги этого управления видны слева.
Не так уж и у многих, даже среди тех, кто о такой бытности мечтал. Я вот хоть и большой любитель ракет, так любителем и остался. Получился из меня не ракетчик, а химик. Хотя тоже неплохо ;^))
А на самодельные ракеты не тянет? Или дома хочется отдохнуть от них? ;^))
ТНА работает на основных компонентах, но газ после турбины не идёт в камеру сгорания, а сбрасывается через это боковое сопло, и сопло используется для управления по крену.
тяги видны справа и показаны синим, а рулевая машина, похоже, на самом ТНА.
Ты вообще в курсе, что тут есть Ракетомодельный и Московская группа любительского ракетостроения ? Заходи, может найдёшь для себя что интересное.
Хмм... качать весь ТНА с его-то гироскопическим моментом ?
ИМХО, Не нужно тянуть 6 месяцев со следующим стартом. При такой цене РН - $6.7, Маску нужно параллельно с расследованием вторую РН готовить к старту:Наверное болтающаяся теплоизоляция могла и сломать это сопло. Или порвать какой-нибудь трубопровод, ведь всё открытое.
ИМХО, Не нужно тянуть 6 месяцев со следующим стартом. При такой цене РН - $6.7, Маску нужно параллельно с расследованием вторую РН готовить к старту:
1. Зарплаты рабочим всё равно надо платить.
2. Если расследование ничего не выявит, то возможно теплоизоляция послужила причиной аварии. Нужно исправить теплоизоляцию и посмотреть что получится.
Если они не накопают ничего конкретного, им придётся переделывать ракету ещё сильнее - вводить хвостовой отсек и заполнять его азотом, фреоном, элегазом - в общем, тем, что не поддерживает горение и не сбежит слишком быстро. Сейчас я думаю, что отказ от хвостового отсека ("двигатель на виду") был конструктивной ошибкой.
Меня другое удивляет, а именно, что спутник им положили в нагрузку аж с первого старта....
Я понимаю, что для серьёзной конторы 750к - мелочь, но даже так я бы не подписался...