rescuer>> Порт Лиепая
Анатолий> Прошу уточнить дату снимка по *Прозорливому*!
Анатолий> и что значит тонул три раза..
Анатолий> еще такие фото есть ?
"Прозорливый"корабль интересной судьбы.В 80-х ЭМ долго стоял в ремонте в 29-СРЗ.Заводские даже прозвали его"Прожорливый".Потом корабль стал очевидно никому ненужен и был поставлен в отстой к "Росе"или "угольному"-точно не помню.Потом началась "медная"эпопея и в какой-то момент корабль начал тонуть и кормой сел на грунт.54-БАС привлекла к этому мероприятию достаточное количество сил и средств,вызвали непререкаемого авторитета в наших делах Е.Дунаевского и корабль быстренько поставили на плав.А дальше,как говориться:"С глаз долой,из сердца вон" поставили корабль вторым корпусом к списанному РКР"Грозный" к 26 причалу у сахарного завода,где в Восточном бассейне уже было кладбище кораблей.Клорабли стояли 6-ю корпусами.Последовательность затопления их не скажу-не знаю.Единственый факт:"Прозорливый"тоня пропорол ЛБ "Грозного"в районе МО.Пробоина размером с КамАЗ.Вот мы с ней потом мучились.
Дата фотографии-примерно 1995г,а на 23 феврвля 96 -го полуразделанный корпус весом порядка 400т утонул вновь. Вот тут и началось:для понтонов глубины нет,плавкран-калека 100 тонник.Вот и мучались стотонником плюс гинями,тащили и резали по кускам.
Сразу оговорюсь,по датам может быть небольшая неувязка-если нужно,можно поднять архив с точностью до дней.
По фотографиям-альбом мой,а непосредственно на спусковой крючек нажимал еще и капитан "Афалины" В.Цирш.