Balancer> И всей этой фигни практически лишены соосники. Симметричная схема есть симметричная схема.
Не менее простой пример. Висит соосник. Ровно и идеально. И чуть чуть повернул. Надо довернуть в исходное положение. Изменяем реактивный момент верхнего и нижнего винта путем изменения шага. Одновременно изменяется и тяга верхнего и нижнего винта, причем нелинейно. Вертолет начинает проседать или подниматься. Пытаемся компенсировать вертикальное движение путем изменения оборотов двигателя. Одновременно с этим опять меняются, причем так же нелинейно, реактивные моменты верхнего и нижнего винта, вертолет начинает вращаться в другую сторону.... И так до бесконечности.
Balancer> Я снова поврторю вопрос - когда появились автоматы висения на отечественных соосниках и классических?
В Милевском КБ начали заниматься автоматикой висения одновременно с началом работ по морской тематике, т.е. первые опытные образцы были еще испытаны на Ми-4. Когда по срокам не скажу, это было задолго до моего прихода на МВЗ.
Balancer> Повторяю Ка-50 уже строился малой серией. В сумме - около двух десятков машин. Часть машин стоит на стапелях недостроенная в разной степени готовности. Линии сборки никто не разбирал. Всё что нужно - дать денег на финансирование досборки, организацию производства новых машин на уже имеющемся производстве. Машина прошла полный цикл испытаний, даже чуть-чуть повоевала.
Как таковой линии сборки на "Прогрессе" нет, это не конвейерная сборка. Денег на досборку заводу дали, часть машин Прогресс уже доделал, правда есть сомнение, что удастся достроить все из задела.
Balancer> В итоге выбор падает на машину, которая на тот момент вообще не испытана, производилась только штучно (построено всего три экземпляра, к моменту принятия решения ещё нет даже готового Ми-28Н)...
Ми-26 был принят на вооружение фактически до постройки опытной машины. Просто репутация КБ Миля позволяет военным принимать такое решение и быть уверенными, что Милевцы оправдают доверие.
Balancer> Так почему Ка-50-х построено в разЫ больше? Почему Ка-50 налетал в десятки раз больше Ми-28?
Может потому, как налетал, у военных и создалось впечатление о том, что Ка-50 это не то, что им нужно? Несмотря на положительные впечатления. Кстати, у меня когда-то создались вполне положительные впечатления по "Оке", когда я на ней покатался. Но я никогда бы не сказал, что это именно тот автомобиль, который я хочу иметь для себя.
Balancer> Именно. И если бы решение сразу было бы принято в пользу Ка-50, уже сегодня с минимальными затратами в войсках летало бы несколько десятков машин. А вот Ми-28 нет до сих пор.
Если бы Камовцы всячески не мешали бы выпуску Ми-28 на базе Ростовского завода, сейчас бы могли иметь несколько десятков и Ми-28А
Balancer> 1. В габаритах выигрышь не потенциальный, а практический. Сравни габариты несущих винтов Ка-50 и Ми-28. А ещё учти безопасные зоны под рулевой винт. Напомнить, сколько машин было потеряно в последние годы из-за проблем с ним? Я, ведь, делал подборку как-то...
Сколько конкретно Ми-28 было потеряно из-за проблем с рулевым винтом?
Balancer> 2. КПД со счетов сбрасываем? Ми-28 способен поднять на внешней подвеске другой Ми-28? Способен часами висеть на месте?
Ни один современный вертолет не спосбен поднять на внешней подвеске такой же вертолет. Ближе всего к этому критерию только Ми-26. Любой современный вертолет может висеть часами на одном месте.
Balancer> 3. Скороподъёмность тоже со счетов сбрасываем? 30м/с зафиксировано с места. У Ми-28 заявлено только 12м/с, реально, вроде, и 10м/с не получалось.
Предлагаю не использовать мурзилки а оперировать только официальными данными поставщиков оборудования, которые с одной стороны не подтверждают скороподъемность в 30 м/с, с другой стороны официально указывают высоту подъема за минуту около 800 метров.
Balancer> 4. Про симметричность схемы - ещё раз отсылаю к отзывам летавших и на том, и на другом. Ка-50 разрабатывался под управление вообще малоопытным лётчиком. «Создайте мне такую машину, чтобы солдатика после учебки посадили и он бы полетел» - примерно так звучало обоснование под ТЗ в первом варианте
В ТЗ никогда ничего подобного не было.
Balancer> Есть твоё мнение, а есть цифры и результаты. Посмотри на режимы, в которых гоняли Ка-50.
Есть режимы и результаты, на которых гоняли только Ми-28, так как Ка-50 не спсобен их повторить. Имеется в виду петля и бочка.
Все остальные результаты - максимальная скорость, максимальная дальность, скороподъемность и т.д. примерно одинаковы.