Твердые ракетные топлива карамельного типа ХI

 
1 15 16 17 18 19 20 21
UA Старатель_92 #03.11.2008 19:09  @Максим656565#03.11.2008 18:39
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Максим656565> Чем смазывать стержень, формирующий канал чтобы не прилипало?
Обмотай бумагой и скотчем, и после отверждения выкрути

Максим656565> Через какое время вытаскивать стержень?
Я вытаскиваю сразу после того как карамель потеряет текучесть и вязкость, вытаскивается прокручивая, потом выкручиваешь бумагу.

Максим656565> И как получать топливные шашки, чтобы они не становились желтами или коричневыми????
Не перегревай, пускай процес плавления/выпаривания занимает больше времени.

Максим656565> Возможно ли методом упаривания или плавления получить шашки белым цветом?

Посмотри у Сергея (Serge77) на сайте, там ты найдёшь более подробные ответы на свои вопросы
Skype: creator224  
KZ Максим656565 #03.11.2008 19:10  @Serge77#11.07.2008 12:04
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Serge77> Другой подход есть. Можно часть сахара заменить сорбитом или глюкозой или сиропом, это размягчит топливо. Вместо уксуса можно взять лимонную или аскорбиновую кислоту. И т.д.

Каково минимальное количество сорбита или лимонной кислоты в % в сахаре что бы был приемлимый эффект? Под эффектом понимается снижение температуры плавления, и чтобы медленне твердел состав...
Теория без практики мертва  
KZ Максим656565 #03.11.2008 19:35  @Creator#03.11.2008 19:09
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> Чем смазывать стержень, формирующий канал чтобы не прилипало?
Старатель_92> Обмотай бумагой и скотчем, и после отверждения выкрути
Максим656565>> Через какое время вытаскивать стержень?
Старатель_92> Я вытаскиваю сразу после того как карамель потеряет текучесть и вязкость, вытаскивается прокручивая, потом выкручиваешь бумагу.
У меня д какнала=2,5мм. А что карамель к бумаге не липнет?
Теория без практики мертва  
RU Fire #03.11.2008 21:30  @Максим656565#03.11.2008 19:10
+
-
edit
 

Fire

новичок
Serge77>> Другой подход есть. Можно часть сахара заменить сорбитом или глюкозой или сиропом, это размягчит топливо. Вместо уксуса можно взять лимонную или аскорбиновую кислоту. И т.д.
Максим656565> Каково минимальное количество сорбита или лимонной кислоты в % в сахаре что бы был приемлимый эффект? Под эффектом понимается снижение температуры плавления, и чтобы медленне твердел состав...
Не советую. Делал карамель с лимонкой. Вскоре после плавления ПОВАЛИЛ БУРЫЙ ГАЗ! Теперь карамель с кислотами не делаю.
 6.06.0

Serge77

модератор

Fire> Не советую. Делал карамель с лимонкой. Вскоре после плавления ПОВАЛИЛ БУРЫЙ ГАЗ! Теперь карамель с кислотами не делаю.

Плавить с лимонной кислотой никто не предлагал.

Fire

новичок
Serge77> Плавить с лимонной кислотой никто не предлагал.
Тогда извиняйте батьку :)
 6.06.0
KZ Максим656565 #04.11.2008 10:38  @Serge77#03.11.2008 21:59
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Serge77> Плавить с лимонной кислотой никто не предлагал.



Serge77 а ты при какой температуре выпаривал сахарную карамель?
(Я про шашку№7, о ней было написано на твоем сайте Serge77 - Моя ракетная мастерская - Натриевая карамель )
Сколько добавлял воды в % соотношении от общей массы?
Сахар и селитру ты до какой степени измельчал когда выпаривал?
Как лучше эту получившеюся вкладывать в двигатель? если диаметр двигателя=10мм.
Чем ты смазываешь стержень, формирующий канал чтобы не прилипало?
Теория без практики мертва  
UA Serge77 #04.11.2008 11:56  @Максим656565#04.11.2008 10:38
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Максим656565> Serge77 а ты при какой температуре выпаривал сахарную карамель?
Максим656565> (Я про шашку№7, о ней было написано на твоем сайте

Примерно 140.

Максим656565> Сколько добавлял воды в % соотношении от общей массы?

Столько, чтобы всё растворилось.

Максим656565> Сахар и селитру ты до какой степени измельчал когда выпаривал?

Измельчать не нужно.

Максим656565> Как лучше эту получившеюся вкладывать в двигатель? если диаметр двигателя=10мм.

Топливо должно стоять при постоянной температуре на плитке. Мягкое топливо набирать понемногу и паковать в двигатель.

Максим656565> Чем ты смазываешь стержень, формирующий канал чтобы не прилипало?

Обматываю бумагой, поверх скотчем.
KZ Максим656565 #04.11.2008 15:36  @Serge77#04.11.2008 11:56
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> Сколько добавлял воды в % соотношении от общей массы?
Serge77> Столько, чтобы всё растворилось.

Ну можно тогда на сто грамм смеси селитры с сахором можно добавить хоть50мл., хоть 250мл., все равно раствориться. Меня интересует примерный максимум воды в % от общей массы замеса.

Я слышал что привыпаривании степень готовности определяется надлом маленькой лепешки состава. Как долго он остывает, чтобы ее можно было надломить?

Serge77> Топливо должно стоять при постоянной температуре на плитке. Мягкое топливо набирать понемногу и паковать в двигатель.

Вот эта моя основная проблема, диаметр двигателя 10мм. Чем набирать топливо и паковать??? Я руками колбаски крутил, блин, как горячие олади, горяче....
Теория без практики мертва  
UA Serge77 #04.11.2008 19:56  @Максим656565#04.11.2008 15:36
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Максим656565> Ну можно тогда на сто грамм смеси селитры с сахором можно добавить хоть50мл., хоть 250мл., все равно раствориться. Меня интересует примерный максимум воды в % от общей массы замеса.

Не помню.

Максим656565> Я слышал что привыпаривании степень готовности определяется надлом маленькой лепешки состава. Как долго он остывает, чтобы ее можно было надломить?

Нужно зажать между двумя металлическими предметами, остывает за полминуты.

Максим656565> Вот эта моя основная проблема, диаметр двигателя 10мм. Чем набирать топливо и паковать??? Я руками колбаски крутил, блин, как горячие олади, горяче....

Набирать шпателем - проволокой с расплющенным концом. Или деревянной лопаткой. Трамбовать торцом деревянной палочки (карандашом).

IvanV

опытный

Обновил раздел "Ракетные топлива"

404
 6.06.0
AR a_centaurus #04.11.2008 20:30  @Максим656565#03.11.2008 19:35
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Максим656565> У меня д какнала=2,5мм. А что карамель к бумаге не липнет?

Техника изготовления топлива на столовом сахаре отличается от техники сорбитного.
Молоть нужно только KNO3. И то, для лучшей текучести расплава нужно добавлять 10% не молотого, но растёртого от комочков окислителя. Сахар молоть не нужно: чем мельче частицы, тем большая уд. теплота плавления нужна. Тигель для плавки (и источник тепла) должен создавать условия глубокого медленного прогрева по ОБъЁМУ, а не по поверхности. Лучше всего подходит (и используется во всём мире) масляная или воздушная баня. Доводить до точки плавления нужно медленно, избегая поверхностного перегрева и карамелизации сахара. Только в этом случае можно добиться (при условии высокого качества исходных компонентов)относительного светлого цвета шашки. Обычно это цвет слоновой кости. Небольшие отклонения в более тёмную гамму на теплотворные качества топлива (на практике) не влияют.
Теперь о изготовлении самой шашки. Лить лучше не в корпус двигателя (особенно не в мет. из-за высокой теплопроводности), а в бумажный или картонный стакан, установленный вертикально в люминиевую оправку с тефлоновым донышком с направляющим отверстием или углублением для формователя канала. Эту приспособу нужно обязательно прогреть до 80-100º параллельно с плавл. топлива. Такой приём позволит дольше поддерживать топливо в размягчённом состоянии про формовке. Вязкость у расплава KNSu очень высокая, но вполне позволяющая им оперировать. Обязательно нужно использовать тонкие Хб или Хб-nylon перчатки. Дело даже не в ожоге, который ты обязательно получишь, а в возможности помогать руками при формовке, особенно шашек малых калибров. Для формования канала в шашках данного состава лучше всего использовать деревянные формователи. Хорошо подходят ручки от кисточек, имеющие коническую форму. Их нужно хорошо отшлифовать и обильно пропитать силиконовым маслом. И иметь эти палочки всегда в чистом виде рядом с раб. местом. Также как стакан с тем же маслом. Смазывать обильно. Разлив расплава нужно делать с деревянной лопаточкой, направляя струю внутрь бумажной формы. Формование канала можно начинать в зависимости от обьёма и массы шашки, как сразу при массе в несколько грамм, Такие шашки нужно формовать руками, намотав кусок топлива (консистенции пластилина) на саму палочку, раскатав его на деревянной или картонной подложке деревянной же пластиной (короче очень похоже на то, как мама пирожки делает). И тут же вставить "эскимо на палочке" внутрь стаканчика, вытащить палочку и отформовать торцы, прижатием к дощечке. Затем окончательно пройти канал. Не забывай, что диаметр канала должен быть хотя бы процентов на 70 больше диаметра критики. Поэтому, в твоём двиге. с диам. 10 мм диаметр критики (мин)должен быть ок. 2 мм (это при давлении 1000 psi), тогда канал должен быть не менее 3 мм. При таком узком канале сложно изготовить воспламенитель. Однако можно. Но это отдельная тема. Перевари сперва это. И помни, что ты делаешь не "карамельку", а полноценное высокоэнергетическое ракетное топливо. Постарайся не профанировать как саму идею, так и технику.
 6.06.0

Serge77

модератор

IvanV> Обновил раздел "Ракетные топлива"
IvanV> 404

Про серу у тебя написано: "Карамель с серой при атмосферном давлении очень красиво горит ярким пламенем. Увы, в двигателе особого пламени нет."

А видео двигателя есть?

IvanV

опытный

IvanV>> Обновил раздел "Ракетные топлива"
IvanV>> 404
Serge77> Про серу у тебя написано: "Карамель с серой при атмосферном давлении очень красиво горит ярким пламенем. Увы, в двигателе особого пламени нет."
Serge77> А видео двигателя есть?

Это я про ОЛовский и про НКвские двигатели. Мой тоже будет (бессопловик).
 6.06.0
UA Старатель_92 #04.11.2008 22:00  @IvanV#04.11.2008 20:39
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Ivan, вопрос по 175 двигу торцевого горения с армированной шашкой. Если следовать фотографиям, то армирующие провочки не паралельны корпусу, а сходятся к стенкам ближе к соплу, так ? ...тупой наверное вопрос...А с паралельными пробовал ?
Skype: creator224  
KZ Максим656565 #05.11.2008 11:17  @a_centaurus#04.11.2008 20:30
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
И помни, что ты делаешь не "карамельку", а полноценное высокоэнергетическое ракетное топливо.

Благодарю тебя за отзывчивость и подробный ответ.
Но к сажеленю у меня промышленного фена нету...
Есть утюг, и сегодня обещали привезти в магазин хим реактивов градусник от 0-250С.
Старый разбился.
Хочу присобачить плавный регулятор к эл.плитки. Думаю над термостатом который используют в быту, для регулиряции яркости лампочки.
А размол селитры примерно какой? Просто она в продаже часто комками поподается. Если я просеиваю через обычное мучное сито, это нормально???
А насчет полноценнго ракетного топлива полностью согласен...
Когда я канальные шашки прожигал, звук был вызывающий уважение.... Шашки д.=10мм. длинна 50мм. канал около 2,5мм. Канал глухой... Так они еще и сами без корпуса летали хорошо, только вот направление полета у них было как Бог на душу положит)))
А когда я вложил ее в двигатель, а этот двигатель в ракету (д=18мм длинна250мм. бумага офисная А4, склеена жидким стеклом). Честно говоря неожидал я такой прыти от двигателя.
Старт был бешенный. Увидел ее только в небе. Правда парашут отдельно от нее приземлялся. Плохо закрепил обтектекатель. Парашут вырвало в момент набора высоты. Метров 10 от земли. А дальше шла уже без оптекателя и рыскала.
Теория без практики мертва  
KZ Максим656565 #05.11.2008 15:14  @a_centaurus#04.11.2008 20:30
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
При какой температуре готовишь топливо.
И кстате термометр 0-250с уже у меня.
Теория без практики мертва  
AR a_centaurus #05.11.2008 16:58
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Размол селитры, это не просеивание через сито, а полноценное измельчение до фракции примерно 100 mc. В любительской практике это делают на кофемолках. Получаемый размол похож на муку тонкого помола. Как я уже написал,для лучшей текучести расплава нужно добавить ок. 10% немолотого KNO3. Но растёртого в лабораторной ступке (шамот, агат или фарфор) пестиком. Если такового в хозяйстве нет, найди подходящую толстостенную фаянсовую чашку (идеальной будет азиатская пиала). Пестик можно сделать из шарика от подшипника большого размера, зажатого в трубку, так, чтобы выступающая полусфера была удобна для растирки селитры. Вообще, советую тебе почитать пособие по практической пиротехнике. На Инете есть. Там описаны все доступные техники (в т.ч. и ТБ) и инстумент для работы с компонентами топлива (селитра и сахар). Если нет пистолета (heat gan) то уж масло для автодвигателей есть везде. И сделать масляную баню несложно. Масло, кстати можно нагревать обычным кипятильником. Или несколькими, в зависимости от размера бани. Если у тебя есть сарай, или гараж, то её можно смонтировать стационарно.
Температура. Сложный вопрос. Температура плавления столового сахара ок. 175º. Но для чего её мерить? И, главное, где? В случае использования утюга - просто бессмысленно. Из-за градиентов. Из-за разной теплоёмкости (и теплопроводности) порошковой смеси и расплава. Из-за теплообмена со средой. То есть, в данном случае точечные измерения температуты тебе не дадут сведений о качестве получаемого топлива. Однако, позволят вместе с наблюдениями за цветом расплава, скоростью и полнотой изменения агрегатного состояния, составить технологическую карту процесса. Например, измерив температуру поверхности твоего утюга (около 220º) попробуй измерить температуру внутри порошковой смеси. И проделай промеры на протяжении всего техпроцесса. Наблюдая за цветом и помешивая. Ты ведь не в слепую делаешь топливо. Почему 200-220º а не 175º. Потому, что для плавления нужна избыточная теплота. Вот когда кристаллы сахара расплавятся и порошкообразная селитра равномерно распределится и прогреется до той же температуры, сможешь определить температуру разлива топлива. Только учти, что достигнув своей высшей текучести, расплав может находится в таком состоянии всего минуту-две. Потом наступит карамелизация. Поэтому нужно сбросить температуру нагревателя. Скажем до 160º. И сразу начинать раскладку или разлив топлива в приготовленные и прогретые формы. Даже в металлической ложке топливо может загустеть за считанные секунды. И тогда - все пропало. Начинай сначала. Поэтому процесс должен быть продуман и отработан до автоматизма. Все должно быть на месте в пределах досягаемости руки. На руках перчатки, на лице защитные очки. Не пренебрегай этим. Нагретый до 150 º комок при перемешивании может отлететь и попасть в глаз... Ты уже знаешь,что расплав сахара имеет высокую адгезию практически ко всему. Посмотри на шашки 65/35 KNSu, 3 г , воспламенители: ЧП + крошки топлива в бум. трубочке с восковым залитием. Ну и сам двигатель Ме_3. Кстати это не самый малый из фамилии Ме. Есть на 1 г.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
AR a_centaurus #05.11.2008 17:00
+
-
edit
 
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
a_centaurus>В любительской практике это делают на кофемолках. Получаемый размол похож на муку тонкого помола.
Центаурус, какая мука? Соль экстра, не мельче!
1  3.0.33.0.3

IvanV

опытный

Старатель_92> Ivan, вопрос по 175 двигу торцевого горения с армированной шашкой. Если следовать фотографиям, то армирующие провочки не паралельны корпусу, а сходятся к стенкам ближе к соплу, так ? ...тупой наверное вопрос...А с паралельными пробовал ?

Они параллельны, я их потом натягивал.
 6.06.0
AR a_centaurus #05.11.2008 19:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Завидую твоей краткости, GOGI. Мне бы так. Надеюсь, что её сестра (в смысле "сестра краткости") также имеет место присутствовать. А мука имелась в виду "крупчатка". Но соль тонкого помола лучше. Её и примем за эталон.
 6.06.0
KZ Максим656565 #06.11.2008 07:53  @a_centaurus#05.11.2008 16:58
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
a_centaurus> Даже в металлической ложке топливо может загустеть за считанные секунды.

Да, уже успел заметить...Я уже думаю может добовлять немного сорбита, хоть и очень нехочу этого делать.
Интересно какое его минимальное количество в % от общей массы даст эффетк? Чтобы не так быстро застывало топливо.
И по поводу маслянной бани, у моего отца есть большой грузовик, соответсвенно отработанного масла у нас десятки литров. Рисунок маслянной бани у тебя есть?
Или опиши как это должно выглядеть... Обьем масла какой нужен на плавление карамели грамм 150-200за раз...
P.S. Значит всетаки мерить нужно)) Значит не зря я вчера градусник купил от 0-250 С, хотел от 0-350, но такого не было(((
Теория без практики мертва  
UA Serge77 #06.11.2008 09:15  @Максим656565#06.11.2008 07:53
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Максим656565> Да, уже успел заметить...Я уже думаю может добовлять немного сорбита, хоть и очень нехочу этого делать.
Максим656565> Интересно какое его минимальное количество в % от общей массы даст эффетк? Чтобы не так быстро застывало топливо.

Попробуй 5%, т.е. вместо 35% сахара взять 30 сахара и 5 сорбита.
Ещё сильно облегчает плавление 1% воды. Капаешь на холодную сковородку (отмеряешь шприцом), сверху сыпешь топливную смесь, с водой не перемешиваешь. Дальше медленно нагреваешь, притаптываешь топливо ко дну.

Максим656565> И по поводу маслянной бани, у моего отца есть большой грузовик, соответсвенно отработанного масла у нас десятки литров. Рисунок маслянной бани у тебя есть?

KZ Максим656565 #06.11.2008 10:58  @Serge77#06.11.2008 09:15
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Serge77> Дальше медленно нагреваешь, притаптываешь топливо ко дну.

Благодарю за подробный ответ. А какой стакан можно использывать? Стеклянный пойдет?
Теория без практики мертва  
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru